Автор: Бондаренко Ирина Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2"Сказка"
Населённый пункт: с. Кулунда, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: "Для чего мне нужен язычок"?
Тема: Для чего мне нужен язычок?
Цели:
- формировать представления детей о языке человека, его функциях и
значении;
- учить различать и называть вкус разных продуктов;
- учить правильному звукопроизношению, расширять словарный запас;
- стимулировать развитие мышц, поднимающих язык;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к своему телу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением языка и его основных
зон; продукты: апельсин, солёный огурец, лук, лимон; рисунки для
раскрашивания; цветные карандаши; аудиозаписи.
Активизация словаря: нервы, мозг, обложен и т.д.
Ход занятия
1.
Что такое язычок?
Загадка:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
- О какой части нашего ротика эта загадка ?(О языке)
- Покажите свой язычок. Язык у вас один или много? (Один)
- Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Уши и язык»
Спросили как-то дедушку Кондрата
Весёлые болтливые ребята:
- К чему- мы думали не раз-
Язык один, а уха два у нас?
Ответил дед: - Могу вам объяснить:
Чтоб больше слушать, меньше говорить.
Е. Бандуренко
- Язык у человека только один!
2.Зачем нам нужен язычок?
- Ребята, а зачем нам нужен язычок? ( Чтобы говорить.)
- Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки,
слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки.
- Давайте поиграем с нашим язычком в игру. Которая называется «Повтори
за мной».
Воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, пыхтение, мычание,
жужжание, кашель и т.д.
- Ещё наш язык- это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным
множеством крохотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих
ощущать. Что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или
безвкусное. Замечал ли вы , что кончик наиболее чувствителен к сладкому?
Достаточно лизнуть мороженое. И сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше
всего ощущают кислое, а его основание - горькое. (Показ рисунка)
- Поиграем в игру «Узнай на вкус»
Воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, солёный
огурец, лук, лимон.
- Апельсин, какой? (Сладкий)
- Огурец, какой? (Солёный)
- Лук , какой? (Горький)
-Лимон, какой? (Кислый)
- Также язык человека определяет качества пищи: холодная или горячая,
твёрдая или мягкая.
- Темур, попробуй эти два кусочка хлеба. Какие, они? (Первый кусочек
мягкий, а другой - твёрдый)
- Ваш язычок может сообщить о состоянии тела.
Если вы заболели. Язык «закутывается в полотно, белое покрывало». Он . как
говорит мама, «обложен». Всё кажется ему не вкусным, а у вас пропадает
аппетит. Приходит доктор, приписывает вам лекарство. И вам приходится
исправно глотать горькие порошки и таблетки.
Таким образом , язык – тоже один из наших сторожей. Если не нароком кто
нибудь из вас возьмёт в рот что - нибудь противное или несвежее. Язык
тотчас донесёт об этом вашей голове ( мозгу), и пойдёт приказ ротику-
быстро выплюнуть.
3.Миогимнастика
Лошадки. Цоканье языкам в течении30 секунд.
Заводим машину. Длительное произношение звука: «д-д-д-д»в течении 30
секунд.
Сомкните губки. Кончиком языка упереться в нёбо. А теперь проведите по
острому краю верхних и нижних зубов вправо и влево.
4. Рефлексия
Воспитатель раздаёт картинки для раскрашивания. При раскрашивании дети
опираются на схему - рисунок. Раскрашивают язычок и отдельно части,
которые отвечают за определённый вкус, от их стрелки к соответствующим
продуктам.