"Для чего мне нужен язычок"?

Автор: Бондаренко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2"Сказка"
Населённый пункт: с. Кулунда, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: "Для чего мне нужен язычок"?
Дата публикации: 16.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Для чего мне нужен язычок? Цели: - формировать представления детей о языке человека, его функциях и значении; - учить различать и называть вкус разных продуктов; - учить правильному звукопроизношению, расширять словарный запас; - стимулировать развитие мышц, поднимающих язык; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к своему телу. Материалы и оборудование: картинки с изображением языка и его основных зон; продукты: апельсин, солёный огурец, лук, лимон; рисунки для раскрашивания; цветные карандаши; аудиозаписи. Активизация словаря: нервы, мозг, обложен и т.д. Ход занятия 1. Что такое язычок? Загадка: Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) - О какой части нашего ротика эта загадка ?(О языке) - Покажите свой язычок. Язык у вас один или много? (Один) - Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Уши и язык» Спросили как-то дедушку Кондрата Весёлые болтливые ребята: - К чему- мы думали не раз- Язык один, а уха два у нас? Ответил дед: - Могу вам объяснить: Чтоб больше слушать, меньше говорить. Е. Бандуренко - Язык у человека только один! 2.Зачем нам нужен язычок? - Ребята, а зачем нам нужен язычок? ( Чтобы говорить.) - Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки. - Давайте поиграем с нашим язычком в игру. Которая называется «Повтори за мной». Воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, пыхтение, мычание, жужжание, кашель и т.д. - Ещё наш язык- это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать. Что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или безвкусное. Замечал ли вы , что кончик наиболее чувствителен к сладкому?
Достаточно лизнуть мороженое. И сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание - горькое. (Показ рисунка) - Поиграем в игру «Узнай на вкус» Воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, солёный огурец, лук, лимон. - Апельсин, какой? (Сладкий) - Огурец, какой? (Солёный) - Лук , какой? (Горький) -Лимон, какой? (Кислый) - Также язык человека определяет качества пищи: холодная или горячая, твёрдая или мягкая. - Темур, попробуй эти два кусочка хлеба. Какие, они? (Первый кусочек мягкий, а другой - твёрдый) - Ваш язычок может сообщить о состоянии тела. Если вы заболели. Язык «закутывается в полотно, белое покрывало». Он . как говорит мама, «обложен». Всё кажется ему не вкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, приписывает вам лекарство. И вам приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки. Таким образом , язык – тоже один из наших сторожей. Если не нароком кто нибудь из вас возьмёт в рот что - нибудь противное или несвежее. Язык тотчас донесёт об этом вашей голове ( мозгу), и пойдёт приказ ротику- быстро выплюнуть. 3.Миогимнастика Лошадки. Цоканье языкам в течении30 секунд. Заводим машину. Длительное произношение звука: «д-д-д-д»в течении 30 секунд. Сомкните губки. Кончиком языка упереться в нёбо. А теперь проведите по острому краю верхних и нижних зубов вправо и влево. 4. Рефлексия Воспитатель раздаёт картинки для раскрашивания. При раскрашивании дети опираются на схему - рисунок. Раскрашивают язычок и отдельно части, которые отвечают за определённый вкус, от их стрелки к соответствующим продуктам.