"Использование театрализованных игр для проведения успешной адаптации детей младшего возраста"

Автор: Классен Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 175"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Консультация
Тема: "Использование театрализованных игр для проведения успешной адаптации детей младшего возраста"
Дата публикации: 16.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАДОУ «Детский сад № 175» Первая младшая группа
Консультация для педагогов
на тему: «Использование театрализованных игр для проведения успешной адаптации детей младшего возраста» Разработала: Классен С. В.
Первые дни, когда ребёнок приходит из дома, попадает в необычный для себя мир, его в новой обстановке, должно что-то заинтересовать, привлечь, стать для него эмоционально значимым. Одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее, безболезненнее освоиться в новой среде, почувствовать себя увереннее, так он почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймёт, какие люди его окружают, в каком помещении он живёт. Решению этой задачи, начиная с первого дня в детском саду, посвящается всё первое полугодие. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире, знакомство проводится в игровой форме. Поэтому, при поступлении ребёнка в группу, мы подводим его к одной из подвижной, звучащей игрушке( киска, каталка с мишками, лошадка-качалка) или надеваем на руку различные персонажи из «Би-Ба-Бо» театра и начинаем разговаривать от их имени. Такие приёмы помогают отвлечь ребёнка от грустных мыслей, а также познакомить со всем тем, что будет окружать его во время пребывания в детском саду. На протяжении всего адаптационного периода проводятся игровые занятия, основными задачами которых являются: Преодоление стрессовых состояний у детей; эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, развития навыков взаимодействия друг с другом; развития речевой активности, восприятия, внимания, развития общей и мелкой моторики, координации движений, развития игровых умений и навыков. Такие как: «Уложим куклу спать»; «Ох, красивый теремок – очень-очень он высок»; «Чаепитие»; «Устроим кукле комнату»; «Мы встречаем гостей»; «Купание куклы Кати»; «Встреча с доктором Айболитом»; «Рассмешим наши игрушки».
Создать для ребёнка атмосферу благополучия помогает также речь воспитателя: Эмоциональная, положительно- окрашенная, выразительная, с доброй интонацией. Здесь нам очень помогает знание стихов, пестушек, потешек, песенок, загадок для детей этого возраста. Мы включаем их в различные режимные моменты, сопровождая их показом иллюстраций. При этом мы используем ковролин и игрушки из театра. В группе имеется пальчиковый, настольный, резиновый театр и театр «Би-Ба-Бо». Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило нам в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”). С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому создаю в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощряю желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Привлекая детей к участию в инсценировках, обсуждаем с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Важно, чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному», многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры- разминки («Кто кричит? », «Птички в саду», упражнения («Как воет ветер? », этюды («Зайцы», «Котята», игры-импровизации («Дружок», «Снежинки»,
Следующий этап – отработка основных эмоций; «Покажи, как весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать» (Радость); «Зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево» (Испуг). Также в своей работе мы используем пальчиковые игры: «Погладим котёнка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик». Внимание у таких маленьких детей долго удерживать трудно, поэтому общение должно проходить в интересной игровой форме, сопровождаясь положительными эмоциями детей. Для этого мы активно используем устное народное творчество и художественную литературу. Дети, на примере сказочных героев видят эталоны поведения и общения. В народном фольклоре много образных эпитетов, красивых слов, мелодичных интонаций. Знакомство детей с разными видами театров, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу. Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.