Тема: "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ"

Автор: Сюваткина Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №42
Населённый пункт: г.Тимашевск, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка- конспект
Тема: Тема: "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ"
Дата публикации: 17.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 муниципального образования Тимашевский район Непосредственная образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ» Составил воспитатель МБДОУ д/с №42 Сюваткина А.С. г. Тимашевск 2015 г.
Непосредственная образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ»
Цель:
способствовать формированию интереса к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых.
Основная образовательная область:
социализация.
Задачи основной образовательной области:
- расширять знания детей о православных празднованиях; - совершенствовать воспитание добрых чувств; - воспитывать нравственность у детей.
Интегрируемые области:
коммуникация, художественное творчество.
Задачи интегрируемых областей:
- развитие связной речи; - обогащать словарный запас; -развивать самостоятельность в выполнении изобразительной деятельности; - способствовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; - воспитывать послушание, желание подражать благим образам.
Формы работы:
познавательная, коммуникативная, творческая, игровая.
Материалы:
картина«Ночь Святого Николая», календарики, красные карандаши, образ Николая Чудотворца, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание картин серии «Что такое хорошо и что такое плохо», разучивание песни «Ой, кто, кто Николая любит…», рассматривание иконы «Святитель Николай Чудотворец», серия картинок о житии Святого Николая, открытки ко дню Пасхи.
Ход:
Под звон колоколов в зал входят дети, на окне изображение Николая Чудотворца.
Воспитатель:
Ребята что вы слышите?
Дети:
Звон колоколов.
Воспитатель:
Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о православном празднике «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ», Обратите внимание кто заглядывает к нам в окошко?
Дети:
Это Николай Чудотворец!
Воспитатель:
Ребята давайте с вами рассмотрим Вот такую интересную картину «Ночь Святого Николая». Что вы видите на этой картине, и кого?
Дети:
На картине мы видим Николая Чудотворца, который пришёл в гости к мальчику и девочке. Он принёс девочке книгу, а мальчику прутик.
Воспитатель:
Почему Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику – прутик, как вы думаете? (Дети размышляют). Ребята, но прежде чем вы дадите ответ послушайте такую историю:
Однажды от старого слуги юноша узнал, что одна бедная девушка не может выйти замуж за богатого парня, потому что у нее нет приданного. ”У меня есть все, что я хочу. А где-то рядом страдают люди”, – подумал Николай. Постепенно в его голове созрел план. Николай взял из сокровищницы нужную сумму и под покровом ночи, накинув темный плащ с капюшоном, чтобы его никто не узнал, пробрался к дому девушки и подбросил сверток с деньгами ей в окно. На утро по городу прошел слух, что это ангел небесный помог влюбленным. Родители парня согласились на свадьбу, а Николай первый раз в жизни почувствовал себя счастливым. Еще много добрых дел совершил Николай для бедных горожан, оставаясь незамеченным и приводя в замешательство весь город. Он незаметно приносил в их дома игрушки и теплые вещи для детей, лекарства для больных. А теперь подумайте и скажите за что Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику – прутик?
Дети:
Девочка делала добрые дела, а мальчик плохие.
Воспитатель:
Какие добрые дела делала девочка, как вы думаете?
Дети:
Она всегда говорит правду, слушается, любит своих родителей, никого не обижает.
Воспитатель:
Правильно. А какие плохие дела делал мальчик, как вы думаете?
Дети:
Он всегда дерётся, обманывает и не слушается.
Воспитатель:
Что же нужно сделать мальчику, чтобы Святой Николай заменил прутик на желанный подарок?
Дети
: Ему надо попросить у вех кого он обижал прощенье и стать ласковым.
Воспитатель проводит игру «Пирамида любви»
Дети становятся в круг, воспитатель протягивает руку в круг и произнаётся в любви -пример: «Я люблю свою маму или собачку, дети аналогично кладут лодошки одна на другую и признаются в любви.
Воспитатель:
Правильно, если мы будем любить, друг друга, то никогда не совершим плохие дела и поступки. Делая людям добро, то и они тебе ответят добром! Ребята я сегодня принесла вот такие маленькие календарики и хочу вам их подарить, но не просто подарить. Мы с вами сейчас возьмем красный карандаш (воспитатель раздаёт календари вместе с красным карандашом) и отметим красным кружочком святые праздники: -19 декабря - день Святого Николая; - 6 января – Рождество; - день Пасхи (отмечаем в соответствии с годом). Ребята давайте посчитаем сколько дней осталось до наступления эти замечательных дат (дети
считают). Ребята что каждому из вас хотелось бы сделать когда прийдёте сегодня домой? Дети перечисляю свои действия. Я предлагаю вам провести конкурс, который называется «Мои добрые дела!». Мы вместе с вами сделает дерево добрых дел, на котором будут отражены ваши дела и поступки(фотография). Чтобы подвести заше свами занятия я предлагаю вам сделать открытку ко дню Святой Пасхи. Дети самостоятельно изготавливают открытки.