Автор: Сюваткина Анна Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №42
Населённый пункт: г.Тимашевск, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка- конспект
Тема: Тема: "ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42
муниципального образования Тимашевский район
Непосредственная образовательная деятельность по
духовно – нравственному воспитанию детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ
ДОБРА И РАЯ»
Составил
воспитатель
МБДОУ д/с №42
Сюваткина А.С.
г. Тимашевск 2015 г.
Непосредственная образовательная деятельность по духовно –
нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ДЕНЬ ДОБРА И РАЯ»
Цель: способствовать формированию интереса к нравственным устоям
православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых.
Основная образовательная область: социализация.
Задачи основной образовательной области:
- расширять знания детей о православных празднованиях;
- совершенствовать воспитание добрых чувств;
- воспитывать нравственность у детей.
Интегрируемые области: коммуникация, художественное творчество.
Задачи интегрируемых областей:
- развитие связной речи;
- обогащать словарный запас;
-развивать самостоятельность в выполнении изобразительной деятельности;
- способствовать формированию уважительного, милосердного,
внимательного отношения к ближним;
- воспитывать послушание, желание подражать благим образам.
Формы работы: познавательная, коммуникативная, творческая, игровая.
Материалы: картина«Ночь Святого Николая», календарики, красные
карандаши, образ Николая Чудотворца, цветная бумага, ножницы, клей,
фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание картин серии «Что такое хорошо
и что такое плохо», разучивание песни «Ой, кто, кто Николая любит…»,
рассматривание иконы «Святитель Николай Чудотворец», серия картинок о
житии Святого Николая, открытки ко дню Пасхи.
Ход:
Под звон колоколов в зал входят дети, на окне изображение Николая
Чудотворца.
Воспитатель: Ребята что вы слышите?
Дети: Звон колоколов.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем с вами говорить о православном
празднике «ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ», Обратите внимание кто
заглядывает к нам в окошко?
Дети: Это Николай Чудотворец!
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим Вот такую интересную
картину «Ночь Святого Николая». Что вы видите на этой картине, и кого?
Дети: На картине мы видим Николая Чудотворца, который пришёл в гости к
мальчику и девочке. Он принёс девочке книгу, а мальчику прутик.
Воспитатель: Почему Святой Николай подарил девочке - книгу, а мальчику –
прутик, как вы думаете? (Дети размышляют).
Ребята, но прежде чем вы дадите ответ послушайте такую историю:
Однажды от старого слуги юноша узнал, что одна бедная девушка не
может выйти замуж за богатого парня, потому что у нее нет приданного. ”У
меня есть все, что я хочу. А где-то рядом страдают люди”, – подумал
Николай. Постепенно в его голове созрел план. Николай взял из
сокровищницы нужную сумму и под покровом ночи, накинув темный плащ с
капюшоном, чтобы его никто не узнал, пробрался к дому девушки и
подбросил сверток с деньгами ей в окно.
На утро по городу прошел слух, что это ангел небесный помог
влюбленным. Родители парня согласились на свадьбу, а Николай первый раз в
жизни почувствовал себя счастливым.
Еще много добрых дел совершил Николай для бедных горожан, оставаясь
незамеченным и приводя в замешательство весь город. Он незаметно
приносил в их дома игрушки и теплые вещи для детей, лекарства для
больных.
А теперь подумайте и скажите за что Святой Николай подарил девочке -
книгу, а мальчику – прутик?
Дети: Девочка делала добрые дела, а мальчик плохие.
Воспитатель: Какие добрые дела делала девочка, как вы думаете?
Дети: Она всегда говорит правду, слушается, любит своих родителей, никого
не обижает.
Воспитатель: Правильно. А какие плохие дела делал мальчик, как вы
думаете?
Дети: Он всегда дерётся, обманывает и не слушается.
Воспитатель: Что же нужно сделать мальчику, чтобы Святой Николай
заменил прутик на желанный подарок?
Дети : Ему надо попросить у вех кого он обижал прощенье и стать ласковым.
Воспитатель проводит игру «Пирамида любви» Дети становятся в круг,
воспитатель протягивает руку в круг и произнаётся в любви -пример: «Я
люблю свою маму или собачку, дети аналогично кладут лодошки одна на
другую и признаются в любви.
Воспитатель: Правильно, если мы будем любить, друг друга, то никогда не
совершим плохие дела и поступки. Делая людям добро, то и они тебе ответят
добром! Ребята я сегодня принесла вот такие маленькие календарики и хочу
вам их подарить, но не просто подарить. Мы с вами сейчас возьмем красный
карандаш (воспитатель раздаёт календари вместе с красным карандашом)
и отметим красным кружочком святые праздники:
-19 декабря - день Святого Николая;
- 6 января – Рождество;
- день Пасхи (отмечаем в соответствии с годом). Ребята давайте посчитаем
сколько дней осталось до наступления эти замечательных дат (дети
считают). Ребята что каждому из вас хотелось бы сделать когда прийдёте
сегодня домой?
Дети перечисляю свои действия.
Я предлагаю вам провести конкурс, который называется «Мои добрые дела!».
Мы вместе с вами сделает дерево добрых дел, на котором будут отражены
ваши дела и поступки(фотография). Чтобы подвести заше свами занятия я
предлагаю вам сделать открытку ко дню Святой Пасхи. Дети самостоятельно
изготавливают открытки.