Напоминание

"Наступает Новый Год"

Автор: Петрова Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Тверская обл., п.Спирово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Наступает Новый Год"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПРОЕКТ В СРЕДЕНЙ ГРУППЕ

«НАСТУПАЕТ

НОВЫЙ ГОД»

ВЫПОЛНИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛИ:

Петрова Анна Васильевна





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. СПИРОВО


Паспорт проекта

Название проекта:

«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»

АВТОР ПРОЕКТА: ПЕТРОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 7 ДЕКАБРЯ -29 ДЕКАБРЯ 2015

ГОДА

ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

УЧАСТНИКИ ПРОЕТА:

ВОСПИТАННИКИ ДОУ, ВОСПИТАТЕЛИ,

РОДИТЕЛИ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ДЕТИ 4-5 ЛЕТ


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В каждой стране очень много разных праздников, но самым любимым считается-

Новый Год.

Дедушка Мороз, Снегурочка, Ёлка, подарки, веселье – этого мы ждем целый год.

Каждый год на новогоднем празднике мы поем песни про ёлочку. Оказалось, что

ёлочка и является главным символом Нового Года. Лесная красавица

символизирует наступление Нового Года . Детвора очень радуется ёлочке, потому

что под ней Дед Мороз прячет самые заветные и желанные подарки - исполняет

желания.

При подготовке к празднованию Нового Года у детей возникали вопросы: А

почему украшают елку?, А Дед Мороз настоящий?, Где он живет?, А подарки Дед

Мороз принесет?

Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность,

осуществляемая в ходе реализации проекта: «Наступает Новый Год».

Важное место в проекте занимает изучение традиций празднования Нового Года,

что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать

радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.


Цель проекта

Познакомить детей с историей Нового года,

обычаем украшать ёлки, его особенностями и

значением в жизни людей;

Приобщение детей к народной культуре.


Задачи проекта
-
Познакомить детей с праздником – «Новый Год», выделить

его особенности: настроение людей, правила поведения,

атрибутика;
-
Знакомство со стихотворениями и произведениями

художественной литературы по теме: «Новый Год»;
-
Обогащение словарного и лексического запаса детей;

развитие памяти, эмоционально окрашенной речи;

- Развитие творческих способностей детей через пение,

танцы, творческую совместную деятельность детей и

родителей (создание поделок в ходе праздника).


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей развивается познавательный интерес и

любознательность, повышается активность, дети учатся

проявлять свои положительные эмоции;

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении

стихов расширяться знания и представления детей о

празднике Новый год;

Отношения детей и родителей становятся ближе;

Дети учатся рассказывать о празднике, выразительно

читать стихи;

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной

деятельности детей и родителей в детском саду.


Этапы проекта

Практический

( выполнение

проекта)

Заключительный

( результат)

Организационный

(подготовительный)


Познавательно-речевое

развитие

Беседы с детьми:

«Что такое Новый Год?»,

«Где живет Дед Мороз?»,

«Как люди в Новый Год поздравляют друг друга?»,

«Как подготовится к празднику?»,

«Как украсить ёлку?»,

«Правила безопасности на празднике»

Интервьюирование детей: «Что такое Новый Год?»


Составление описательных рассказов по

сюжетным картинкам:

«Зима в лесу»,

«Вот это снеговик»,

«Новогодняя ёлка»


НОД

Тема: «Свойства снега и льда»

(экспериментальная деятельность)

Доминирующая образовательная область:
«Познание»
Интеграция ОО:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств; - Учить детей анализировать, делать выводы; - Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; - Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Социально-личностное развитие


Чтение художественной литературы

Загадки на

зимнюю тематику

Чтение художественной литературы:

В.Г.Сутеев: «Ёлка»,

М.Михалков: «Два Мороза»,

М.Дружинина: «Дед Мороз»,

«Хлопушка»,

Р.н.с. «Снегурочка»,

С.Маршак: «Песня о ёлке»,

«Двенадцать месяцев»,

К.Чуковский: « Про ёлочку»,

А.Барто: «Дело было в январе»,

Н.Некрасов: «Мороз-воевода»


Художественно-эстетическое

развитие

Художественная

деятельность:

Рисование: «Ёлочка-

красавица»

Музыкальная

деятельность:

Разучивание танцевальных

движений, песен о Новом

Годе


Творчество детей: «Ёлочка-

красавица»


Итог проекта – новогодний

утренник : «Новогодняя сказка»


Совместное творчество детей и

родителей