"Наступает Новый Год"
Автор: Петрова Анна ВасильевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Тверская обл., п.Спирово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Наступает Новый Год"
Вернуться назад
Перейти в раздел
Текстовая часть публикации
ПРОЕКТ В СРЕДЕНЙ ГРУППЕ
«НАСТУПАЕТ
НОВЫЙ ГОД»
ВЫПОЛНИЛИ:
ВОСПИТАТЕЛИ:
Петрова Анна Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. СПИРОВО
Паспорт проекта
Название проекта:
«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»
АВТОР ПРОЕКТА: ПЕТРОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 7 ДЕКАБРЯ -29 ДЕКАБРЯ 2015
ГОДА
ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
УЧАСТНИКИ ПРОЕТА:
ВОСПИТАННИКИ ДОУ, ВОСПИТАТЕЛИ,
РОДИТЕЛИ
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ДЕТИ 4-5 ЛЕТ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В каждой стране очень много разных праздников, но самым любимым считается-
Новый Год.
Дедушка Мороз, Снегурочка, Ёлка, подарки, веселье – этого мы ждем целый год.
Каждый год на новогоднем празднике мы поем песни про ёлочку. Оказалось, что
ёлочка и является главным символом Нового Года. Лесная красавица
символизирует наступление Нового Года . Детвора очень радуется ёлочке, потому
что под ней Дед Мороз прячет самые заветные и желанные подарки - исполняет
желания.
При подготовке к празднованию Нового Года у детей возникали вопросы: А
почему украшают елку?, А Дед Мороз настоящий?, Где он живет?, А подарки Дед
Мороз принесет?
Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность,
осуществляемая в ходе реализации проекта: «Наступает Новый Год».
Важное место в проекте занимает изучение традиций празднования Нового Года,
что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать
радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта
Познакомить детей с историей Нового года,
обычаем украшать ёлки, его особенностями и
значением в жизни людей;
Приобщение детей к народной культуре.
Задачи проекта
-
Познакомить детей с праздником – «Новый Год», выделить
его особенности: настроение людей, правила поведения,
атрибутика;
-
Знакомство со стихотворениями и произведениями
художественной литературы по теме: «Новый Год»;
-
Обогащение словарного и лексического запаса детей;
развитие памяти, эмоционально окрашенной речи;
- Развитие творческих способностей детей через пение,
танцы, творческую совместную деятельность детей и
родителей (создание поделок в ходе праздника).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей развивается познавательный интерес и
любознательность, повышается активность, дети учатся
проявлять свои положительные эмоции;
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении
стихов расширяться знания и представления детей о
празднике Новый год;
Отношения детей и родителей становятся ближе;
Дети учатся рассказывать о празднике, выразительно
читать стихи;
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной
деятельности детей и родителей в детском саду.
Этапы проекта
Практический
( выполнение
проекта)
Заключительный
( результат)
Организационный
(подготовительный)
Познавательно-речевое
развитие
Беседы с детьми:
«Что такое Новый Год?»,
«Где живет Дед Мороз?»,
«Как люди в Новый Год поздравляют друг друга?»,
«Как подготовится к празднику?»,
«Как украсить ёлку?»,
«Правила безопасности на празднике»
Интервьюирование детей: «Что такое Новый Год?»
Составление описательных рассказов по
сюжетным картинкам:
«Зима в лесу»,
«Вот это снеговик»,
«Новогодняя ёлка»
НОД
Тема: «Свойства снега и льда»
(экспериментальная деятельность)
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественная литература», «Музыка».
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь
понять изменение их свойств;
- Учить детей анализировать, делать выводы;
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой
природы;
- Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Социально-личностное развитие
Чтение художественной литературы
Загадки на
зимнюю тематику
Чтение художественной литературы:
В.Г.Сутеев: «Ёлка»,
М.Михалков: «Два Мороза»,
М.Дружинина: «Дед Мороз»,
«Хлопушка»,
Р.н.с. «Снегурочка»,
С.Маршак: «Песня о ёлке»,
«Двенадцать месяцев»,
К.Чуковский: « Про ёлочку»,
А.Барто: «Дело было в январе»,
Н.Некрасов: «Мороз-воевода»
Художественно-эстетическое
развитие
Художественная
деятельность:
Рисование: «Ёлочка-
красавица»
Музыкальная
деятельность:
Разучивание танцевальных
движений, песен о Новом
Годе
Творчество детей: «Ёлочка-
красавица»
Итог проекта – новогодний
утренник : «Новогодняя сказка»
Совместное творчество детей и
родителей