Конспект урока обучения грамоте по теме "Буквы Пп"
Автор: Кубалова Анжела Казбековна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКООУ СШИ им.М.С.Бароева
Населённый пункт: с. Гизель, Пригородный район, РСО-Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока обучения грамоте по теме "Буквы Пп"
Кубалова Анжела Казбековна
Первая категория
С.Гизель 2015-2016 г.
Тема, цели, оборудование урока
Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;
Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
Направление : формирование школьника как субъекта учебной деятельности.
Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации
учащихся.
Тема урока: «Буквы Пп»
Тип урока : урок изучения нового материала.
Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.
Цели:
I Обучающие:
-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’] – буквами П,
п. /Познавательные УУД/
- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов,
предложений с изученными буквами.
II Развивающие:
-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа
слов /Познавательные УУД/
- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь,
внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/
Регулятивные УУД
II Воспитательные:
-прививать интерес и любовь к чтению.
- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно
оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать.
/Коммуникативные УУД/
Оборудование:
* Учебник «Азбука» часть 1, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
*Набор значков для звукового анализа слов
*Лента букв.
*Мультимедийная установка
План урока
Организационный момент
I Мотивационно- ориентировочная часть
1.
Дыхательная зарядка
2.
Зарядка для диктора
3.
Актуализация знаний
4.
Целеполагание
II Операционно - исполнительная часть
1.
Характеристика звуков
2.
Знакомство с новой буквой
3.
Артикуляционная зарядка.
Физкультминутка
4. Работа со схемой слова
5. Работа со словами, обозначающими профессии.
6. Работа над текстом
-Прогнозирование содержания
-Нахождение и чтение трудных слов
-Первичное восприятие
-Жужжащее чтение
-Анализ текста
Физкультминутка
7. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах
8. Игра «Наборщик» Групповая работа.
III Рефлексивно- оценочная часть
1.
Этап рефлексии
2.
Этап оценивания
Ход урока:
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Мотивационно - ориентировочная часть
1.
Дыхательная зарядка
– Ребята, Вы верите в чудеса?
- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в
своём воображении.
-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) / Слайд 2/
-А почему чудо?
-Потому что красивая. Потому что сейчас поздняя осень.
-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.
2.Зарядка для диктора Слайд 3
-Работать будем парами. Кто готов?
Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху
Ауи?- Иуа?
Оыа?- Аыо?
Уао? – Оау?
-Кто хочет похвалить своего соседа?
-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?
-Чему учились во время речевой зарядки?
-Учились чётко проговаривать звуки.
-Готовили речевой аппарат к работе.
-Учились регулировать громкость голоса.
3. Актуализация знаний
-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами? / Слайд 4/
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
-Пингвин
-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин? / Слайд 5/
Что вы про него ещё можете сказать?
Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах
-Произносим слово и выделяем первый звук.
-Первый звук [ п]
-Назовём его пару по мягкости - твёрдости.
4. Целеполагание
-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?
-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
-Будем исследовать эти звуки,
-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.
-Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»
Операционно-исполнительная часть.
1.Характеристика звуков
-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?
-Что их объединяет?
-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.
- Оба звука глухие.
-В чём отличие?
Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий
-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?
2. Введение новой буквы /Слайд 6/
-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?
-Это пингвин Пин. В его имени есть наш новый звук
/Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде
не хватает заглавной буквы П и изобразить ладошками наш условный знак «ловушка» /
-Где будем использовать заглавную букву П?
-В написании имён, кличек животных.
-Начало предложения пишем с заглавной буквы.
- Печатаем букву П,п
Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы
3.Артикуляционная зарядка. /Слайд 7/
Чтение слогов
па пу ап пы по уп
пар роп мип рпа суп
нап пол лип воп кпу
- Какие слова встретили?
Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по
Физкультминутка
Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук букву П
4. Звуковая схема слова
-Кем был наш Пин? Чем он занимался? /Слайд 8/
-Пин был пилотом
-А когда Пин управлял подводной лодкой?
-Пин ещё был капитаном
Звуковая схема слова «капитан»
Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)
5. Работа со словами, обозначающими профессии.
-Прочитаем слова. / Слайд 9/
пилот
капитан
повар
продавец
-Значения всех слов понятны?
-Каким словом можно продолжить этот столбик?
-Парикмахер, плотник ,почтальон
Почему?
-Это профессии. Во всех словах есть буква п.
6. Работа с текстом.
Прогнозирование содержания
-Будем сейчас читать текст, который называется «Парник». О чём он будет? Открываем
учебник, наши версии оправдались?
Нахождение и чтение трудных слов /Слайд 10 /
пос-та-вил - поставил
ка-пус-та - капуста
по-ли-ла- полила
по-ста-ви-ла- поставила
Первичное восприятие. Чтение учителем
-Какое настроение у вас было, когда слушали?
Жужжащее чтение
Чтение детьми.
Анализ текста
-Как звали хозяйку?
-Что Полина делала?
-Кто клевал клубнику?
-Как спасла Полина клубнику?
Физкультминутка.
7. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд 11/
У пингвина Пина из-под пилки сыплются опилки.
-Прочитайте. Что это?
-Это скороговорка
-Поработаем над чётким произношением.
-Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только
губами.
Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.
-Работаем над интонацией. /Слайд 12,13/
Учащиеся произносят с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное
слово.
-Работаем в парах. Читаем своему соседу.
- Кто хочет похвалить своего соседа?
-А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить?
-Можно оценить правильность и чёткость.
-Можно оценить быстроту
8. Игра «Наборщик» Работа в парах /Слайд 14/
Слово «Простокваша»
Составляем из букв данного слова другие слова.
Рефлексивно-оценочная часть.
1.
Этап рефлексии.
-Если вы со мной согласны +
-Если чувствуете в чём- то ловушку..
-Пингвины - это птицы.
-Пингвины живут на Северном полюсе.
-Буква П - буква согласного звука
-Звук п – согласный, звонкий, твёрдый.
-Звуки [п ] и [п’] - пара по мягкости- твёрдости
-Куда же мы поселим букву П?
2. Этап оценивания. /Слайд 15/
Сегодня на уроке
•
Я узнал, что…
•
Мне было интересно…
•
Мне было трудно …
Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.
-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.