Напоминание

Конспект урока обучения грамоте по теме "Буквы Пп"

Автор: Кубалова Анжела Казбековна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКООУ СШИ им.М.С.Бароева
Населённый пункт: с. Гизель, Пригородный район, РСО-Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока обучения грамоте по теме "Буквы Пп"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ГКООУ «Санаторная школа-интернат

им. М.С.Бароева»

Открытый урок обучение грамоте

по теме «Буквы Пп»

в 1 «А» классе

Учитель начальных классов

Кубалова Анжела Казбековна
Первая категория
С.Гизель 2015-2016 г.




Тема, цели, оборудование урока
Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»; Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
Направление
: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.
Приоритетная цель:
развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.
Тема урока:
«Буквы Пп»
Тип урока
: урок изучения нового материала.
Формы:
фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.
Цели:
I Обучающие: -познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’] – буквами П, п. /Познавательные УУД/ - совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. II Развивающие: -развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/ - развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. -развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/ -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД II Воспитательные: -прививать интерес и любовь к чтению. - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/ - воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/
Оборудование:
* Учебник «Азбука» часть 1, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. *Набор значков для звукового анализа слов *Лента букв. *Мультимедийная установка
План урока
Организационный момент I
Мотивационно- ориентировочная часть
1. Дыхательная зарядка 2. Зарядка для диктора 3. Актуализация знаний 4. Целеполагание

II Операционно - исполнительная часть
1. Характеристика звуков 2. Знакомство с новой буквой 3. Артикуляционная зарядка. Физкультминутка 4. Работа со схемой слова 5. Работа со словами, обозначающими профессии. 6. Работа над текстом -Прогнозирование содержания -Нахождение и чтение трудных слов -Первичное восприятие -Жужжащее чтение -Анализ текста Физкультминутка 7. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах 8. Игра «Наборщик» Групповая работа.
III Рефлексивно- оценочная часть
1. Этап рефлексии 2. Этап оценивания
Ход урока:

Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
Мотивационно - ориентировочная часть

1.

Дыхательная зарядка
– Ребята, Вы верите в чудеса? - И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении. -Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. -Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) /
Слайд 2/
-А почему чудо? -Потому что красивая. Потому что сейчас поздняя осень. -«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.
2.Зарядка для диктора Слайд 3
-Работать будем парами. Кто готов? Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху
Ауи?- Иуа?

Оыа?- Аыо?

Уао? – Оау?
-Кто хочет похвалить своего соседа? -Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать? -Чему учились во время речевой зарядки? -Учились чётко проговаривать звуки. -Готовили речевой аппарат к работе. -Учились регулировать громкость голоса.
3. Актуализация знаний
-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами? /
Слайд 4/
В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда... -Пингвин -А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин? /
Слайд 5/
Что вы про него ещё можете сказать? Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах -Произносим слово и выделяем первый звук. -Первый звук [ п] -Назовём его пару по мягкости - твёрдости.
4. Целеполагание
-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать? -Какие задачи поставим на сегодняшний урок? -Будем исследовать эти звуки, -Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова. -Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»

Операционно-исполнительная часть.

1.Характеристика звуков
-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки? -Что их объединяет? -Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается. - Оба звука глухие. -В чём отличие? Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий -Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?
2. Введение новой буквы /Слайд 6/
-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему? -Это пингвин Пин. В его имени есть наш новый звук /Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П и изобразить ладошками наш условный знак «ловушка» / -Где будем использовать заглавную букву П? -В написании имён, кличек животных. -Начало предложения пишем с заглавной буквы. - Печатаем букву П,п Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы
3.Артикуляционная зарядка. /Слайд 7/
Чтение слогов па пу ап пы по уп пар роп мип рпа суп нап пол лип воп кпу - Какие слова встретили? Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по
Физкультминутка
Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук букву П
4. Звуковая схема слова
-Кем был наш Пин? Чем он занимался?
/Слайд 8/
-Пин был пилотом -А когда Пин управлял подводной лодкой? -Пин ещё был капитаном

Звуковая схема слова «капитан»
Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)
5. Работа со словами, обозначающими профессии.
-Прочитаем слова. /
Слайд 9/
пилот капитан повар продавец -Значения всех слов понятны? -Каким словом можно продолжить этот столбик? -Парикмахер, плотник ,почтальон Почему? -Это профессии. Во всех словах есть буква п.
6. Работа с текстом.

Прогнозирование содержания
-Будем сейчас читать текст, который называется «Парник». О чём он будет? Открываем учебник, наши версии оправдались?
Нахождение и чтение трудных слов /Слайд 10 /

пос-та-вил - поставил

ка-пус-та - капуста

по-ли-ла- полила

по-ста-ви-ла- поставила

Первичное восприятие. Чтение учителем
-Какое настроение у вас было, когда слушали?
Жужжащее чтение

Чтение детьми.

Анализ текста
-Как звали хозяйку? -Что Полина делала? -Кто клевал клубнику? -Как спасла Полина клубнику?
Физкультминутка.

7. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд 11/

У пингвина Пина из-под пилки сыплются опилки.

-Прочитайте. Что это? -Это скороговорка -Поработаем над чётким произношением. -Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами. Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко. -Работаем над интонацией.
/Слайд 12,13/
Учащиеся произносят с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное слово. -Работаем в парах. Читаем своему соседу. - Кто хочет похвалить своего соседа? -А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить? -Можно оценить правильность и чёткость. -Можно оценить быстроту
8. Игра «Наборщик» Работа в парах /Слайд 14/
Слово «Простокваша» Составляем из букв данного слова другие слова.
Рефлексивно-оценочная часть.

1.

Этап рефлексии.
-Если вы со мной согласны + -Если чувствуете в чём- то ловушку.. -Пингвины - это птицы. -Пингвины живут на Северном полюсе. -Буква П - буква согласного звука -Звук п – согласный, звонкий, твёрдый. -Звуки [п ] и [п’] - пара по мягкости- твёрдости -Куда же мы поселим букву П?
2. Этап оценивания. /Слайд 15/
Сегодня на уроке • Я узнал, что… • Мне было интересно… • Мне было трудно

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению. -Спасибо всем за работу. Отдыхайте.