Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Семья" средний возраст

Автор: Тарасенко Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Семья" средний возраст







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад
«
Ласточка
»
муниципального

образования

город

Ноябрьск

.

Подготовила:



Тарасенко В. Н.


Цель игры
: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Программное содержание игры:
 Учить входить в образ того или иного персонажа, играть определенную роль;  продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты самостоятельно распределять роли, подчиняться установленным правилам. Самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников. Продолжать учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу;  формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные действия
.
 Развивать игровые умения по сюжету, ролевую речь; монологическую речь (коммуникативные действия);  развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм;  воспитывать у детей внимание, любовь и заботу о близких. Воспитывать культуру общения и существующие правила этикета.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, игровые медицинские инструменты (градусник, укол), белый халат для врача, 2 игрушечных телефона, игрушки – заменители, магазин, овощи, цифры, 4 авоськи, аптека, рецепт, ручка.
Ход игры
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. Воспитатель. В какую игру вы бы хотели поиграть? Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим роли; кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, дочерью. В семье может всякое случиться, а вдруг кто-то заболеет? Кто нас будет лечить? (Врач.) А что выписывает врач? (Рецепт.) А куда мы с этим рецептом идем. В аптеку. Кто продает нам лекарство? (Аптекарь). Ты хотела бы быть врачом и аптекарем? (распределение ролей по желанию детей).
-
А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры и подобрать атрибуты для каждой роли. ( Выбор места игры) В кукольном доме будем играть. - Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть Воспитатель. Вся семья вместе и душа на месте. Все заняты своим делом. - Заглянула соседка на минутку. Спрашивает, чем занимаетесь, я вас давно не видела. - Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель). - Как вы думаете, папа с мамой, почему плачет Маша? (Она больна) - Мама и папа может у вашей дочки высокая температура? - Что нужно сделать? Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа, и дедушка с бабушкой обеспокоены. - Что - же предпринять родителям? ( Вызвать врача на дом). Папа берет телефон и вызывает «врача».
Диалог папы с врачом.
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось? Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура. Врач: Назовите ваш адрес? Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8 Врач: Ждите, я скоро буду. Приходит врач. ( Папа встречает врача и приглашает в дом) - Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки) Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, говорит детям, подошедшим к врачу: «Я хочу открыть вам маленький секрет, чтобы вы не болеть как Маша. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам И, конечно закаляйтесь Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Ешьте овощи и фрукты И здоровыми вы будьте Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы И легко вам будет жить». Если все это будете выполнять, то ваши дети не будут болеть – говорит папе с мамой. А Маши нужно давать чай с малиной, и лимоном. Больше гулять на свежем воздухе. До свидание. Будьте здоровы и не болейте! Мама укачивает дочку, а папа идет в аптеку за лекарством. - Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (аптекарь) - Здравствуйте. - Здравствуйте. - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю) - Да. 4 рубля. - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги) - Возьмите лекарство. - Спасибо. - До свидания. Машу поят сиропом. Укладывают спать. Маша просит бабушку и маму сварить овощной суп. Бабушка отправляет папу с детьми в магазин за овощами для супа (купи морковь, помидоры, лук), а из фруктов (2 банана, 2 груши) для Маши. Папа с детьми идет в магазин овощной за фруктами и овощами. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (один из детей). Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает, говорит, сколько он стоит. Пробивает чек, подает покупателю. Покупатель отсчитывает нужную сумму, получает товар, чек, говорит спасибо, прощается и уходит.
Купив все необходимые овощи и фрукты, отправляется папа с детьми домой. Отдают покупки, маме с бабушкой идут играть, ждут обеда. Мама и бабушка кормят семью овощным супом. Угощает фруктами. Родители предлагают детям отправиться в «Детский парк» на прогулку. Счастливая, радостная, большая, дружная семья отправляется в парк на прогулку на машине. Список литературы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. (МБДОУ «Ласточка» г. Ноябрьск) 2. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Гербова В.В. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015. 3. Развитие социальных навыков для детей 5-7 лет. О.Р. Меремьянина, 2009г.