Автор: Тарасенко Валентина Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Семья" средний возраст
Цель игры : обогащение социально - игрового опыта между детьми;
развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Программное содержание игры:
Учить входить в образ того или иного персонажа, играть определенную роль;
продолжать учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую
обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты
самостоятельно
распределять роли, подчиняться установленным правилам. Самостоятельно
придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников.
Продолжать учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу;
формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные
действия .
Развивать игровые умения по сюжету, ролевую речь; монологическую речь
(коммуникативные действия);
развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм;
воспитывать у детей внимание, любовь и заботу о близких. Воспитывать культуру
общения и существующие правила этикета.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, игровые медицинские инструменты (градусник,
укол), белый халат для врача, 2 игрушечных телефона, игрушки – заменители, магазин,
овощи, цифры, 4 авоськи, аптека, рецепт, ручка.
Ход игры
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших
пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель.
В какую игру вы бы хотели поиграть?
Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
Правильно, сначала распределим роли; кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой,
дочерью. В семье может всякое случиться, а вдруг кто-то заболеет? Кто нас будет лечить?
(Врач.) А что выписывает врач? (Рецепт.) А куда мы с этим рецептом идем. В аптеку. Кто
продает нам лекарство? (Аптекарь). Ты хотела бы быть врачом и аптекарем?
(распределение ролей по желанию детей).
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры и подобрать атрибуты для каждой роли.
( Выбор места игры) В кукольном доме будем играть.
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть
Воспитатель. Вся семья вместе и душа на месте. Все заняты своим делом.
- Заглянула соседка на минутку. Спрашивает, чем занимаетесь, я вас давно не видела.
- Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).
- Как вы думаете, папа с мамой, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка
высокая температура. Мама и папа, и дедушка с бабушкой обеспокоены.
- Что - же предпринять родителям? ( Вызвать врача на дом).
Папа берет телефон и вызывает «врача».
Диалог папы с врачом.
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, я скоро буду.
Приходит врач.
( Папа встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает
укол, говорит детям, подошедшим к врачу: «Я хочу открыть вам маленький секрет, чтобы
вы не болеть как Маша.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ешьте овощи и фрукты
И здоровыми вы будьте
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить».
Если все это будете выполнять, то ваши дети не будут болеть – говорит папе с мамой.
А Маши нужно давать чай с малиной, и лимоном. Больше гулять на свежем воздухе.
До свидание. Будьте здоровы и не болейте!
Мама укачивает дочку, а папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в
аптеке? (аптекарь)
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)
- Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- Спасибо.
- До свидания.
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Маша просит бабушку и маму сварить
овощной суп. Бабушка отправляет папу с детьми в магазин за овощами для супа (купи
морковь, помидоры, лук), а из фруктов (2 банана, 2 груши) для Маши.
Папа с детьми идет в магазин овощной за фруктами и овощами.
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец
(один из детей). Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему
товар, дает его посмотреть, показывает, говорит, сколько он стоит. Пробивает чек, подает
покупателю. Покупатель отсчитывает нужную сумму, получает товар, чек, говорит
спасибо, прощается и уходит.
Купив все необходимые овощи и фрукты, отправляется папа с детьми домой.
Отдают покупки, маме с бабушкой идут играть, ждут обеда.
Мама и бабушка кормят семью овощным супом. Угощает фруктами.
Родители предлагают детям отправиться в «Детский парк» на прогулку. Счастливая,
радостная, большая, дружная семья отправляется в парк на прогулку на машине.
Список литературы:
1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. (МБДОУ
«Ласточка» г. Ноябрьск)
2.
Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Гербова В.В.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015.
3.
Развитие социальных навыков для детей 5-7 лет. О.Р. Меремьянина, 2009г.