"Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС ДО".

Автор: Дементьева Евгения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад общеразвивающего виа №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области"
Населённый пункт: с. Ясные Зори, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС ДО".
Дата публикации: 17.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской

деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС ДО.

Инструктор по физическому воспитанию

Е.А.Дементьева

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори

Белгородского района Белгородской области»
Дошкольный период детей является ответственным моментом в первоначальной стадии становления личности, так как именно в этом возрасте формируются личностные качества, ответственность и способность к самостоятельному выбору, развитие уважения и понимания окружающих людей. Сегодня задачи дошкольного образования заключаются не только в формировании определенных знаний у ребенка, но и в развитии способностей и навыков, и что не мало важно для здорового образа жизни. Наиболее эффективно реализовать задачи дошкольного образования можно при целесообразном использовании интегративного подхода в организации дошкольного образовательного процесса. Интеграция представляет собой процесс объединения, соединения, восстановления единства. Интеграция образования представляет собой соединение по принципу противоположности в пределах учебного предмета (внутри предметная интеграция) или целостного образовательного пространства (меж предметная интеграция). Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах Яна Амосовича Коменского, который утверждал, то, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Исходя из этого все, чему учат ребенка должно быть единым и цельным. Основная цель педагогов дошкольного образования заключается в достижении целостного представления об изучаемом процессе, и в частности на занятиях физической культурой путем интеграции различных видов деятельности (двигательной, игровой и познавательно-исследовательской). В ходе обучения физической культуре в контексте дошкольного образования необходимо обратить внимание на социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие ребенка. Социально-коммуникативное развитие выражается в становлении навыков безопасного поведения в ходе подвижных игр, в безопасном использования спортивного инвентаря в процессе той или иной игры. А так же в развитие нравственных качеств детей, таких как честности, проявлений смелости, находчивости, выносливости, поддержки друг друга. И что немаловажно развитие у детей самооценки и способности оценить действий и поведения своих сверстников. Познавательное развитие выражается в использовании упражнений на ориентировки по местности, в развитии мышления детей путем самостоятельного выбора игры, спортивного инвентаря. В ходе занятий физической культурой познавательному развитию дошкольника
способствуют подвижные игры, подготовка к играм и упражнениям (построение конструкций для игр из мягких кубиков, матов, подготовка скакалок, мячей и так далее), а также и участие дошкольников в уборке спортивных принадлежностей после окончания занятий. Художественно-эстетическое и речевое развитие ребенка на занятиях физкультурой в дошкольном образовании осуществляется в ходе проговаривании названий упражнений, специальных спортивных терминов, обсуждение пользы занятий физической культуры, в процессе использования различных потешек, считалочек, стихов, прибауток, сюжетных сказок, рисование спортивных разметок мелками, проведение спортивных занятий с использованием музыкального сопровождения. Использование интеграция в обучении на уроках физкультуры выполняет ряд немаловажных задач дошкольного образования. В процессе интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на занятиях физкультуры происходит формирование осознанного отношения к физической активности на основе овладения знаниямии навыками в области физической культуры. Немаловажной задачей является физическое развитие ребенка на фоне развития двигательных умений, навыков, а также развития двигательных качеств и способностей. Основной задачей является формирование потребности в физическом совершенствовании на основе развития интересов и мотивов к занятиям физкультуры. Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, у детей развивается фантазия, в процессе двигательной деятельности творческие способности, развиваются умения действовать в коллективе, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух. На занятиях с применением интеграции физической культуры и познавательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, которые обеспечивают восприятие, переработку и воспроизведение информации. Интеграция физкультурных и музыкальных занятий создает положительный эмоциональный фон спортивного занятия, помогает дошкольникам запомнить спортивные движения. За счет интеграции двигательной, игровой и познавательно- исследовательской деятельности на уроках физкультуры данная дисциплина перестает восприниматься как узкая область изучения. Интеграция помогает объединить различные области обучения, виды образовательной деятельности, формы и методы обучения в единое целое и выступает ведущим средством реализации поисково-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками.

Литература:
С. Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ «Сфера» М.2012. Светловская И.С. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Начальная школа. - 2009. - № 5. -С.57- 60. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проетов в ДОУ.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96с. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). - Л.,2009. - 96 с. Физкультурно – оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований - Под общей ред. Микляевой Н.В. – М. УЦ «Перспектива», 2011г.