"Проблемы воспитания в семье"

Автор: Перменова Злата Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №35к/в
Населённый пункт: г.Железнодорожный, Московская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Тема: "Проблемы воспитания в семье"
Дата публикации: 17.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад №35 комбинированного вида 143983,РФ Московская обл., г.Железнодорожный, ул.Керамическая, д.23,стр.1,тел.:522-21-76
Конспект интегрированного занятия

"Моя дружная семья"
для детей второй младшей группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №35 к/в Перменова З.А.
Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Задачи: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний); - активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?) - стимулировать детей рассказывать о своей семье; - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать зрительное и слуховое внимание и память; Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья». Ход занятия: 1.Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер). Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 2.Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети. Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы. После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.) Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)
Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра». 3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья». Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями. Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку) Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку») Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку) Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик) Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик». 4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»
А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!» Педагог Дети Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА Мама играет с машинкой НЕТ Оля моет посуду НЕТ Коля везет грузовик ДА Папа завязывает кукле бантик НЕТ
Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … - Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ... - Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме - Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке … - Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими … - Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка.
Беседа «Моя семья»

Цель:
Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения:
Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы: - Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) - Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.) - Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.) - Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.) -Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.) - Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают? - Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают? Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
Рассказ«Мама» Д.Грабе
Самое лучшее слово на свете – мама. Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку. - Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.
Рассказ К.Д. Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?