Напоминание

"Юные герои Великой Отечественной Войны"

Автор: Кулебакина Ирина Павловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ"Карпогорская СШ №118"
Населённый пункт: Архангельская обл. Пинежский р-он. с.Карпогоры
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Юные герои Великой Отечественной Войны"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» Внеклассное мероприятие «Юные герои Великой Отечественной Войны» (музыкально-литературная композиция) Автор: Кулебакина Ирина Павловна, педагог дополнительного образования МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» с. Карпогоры 2016г.
Содержание: 1. Пояснительная записка _______________________________3стр. 2. Юные герои Великой Отечественной войны _____________4стр. 3. Список литературы __________________________________15стр. 2

Пояснительная записка.
Каждый год наша страна отмечает знаменательный день – праздник ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Назовут ли наши дети эту Победу в ряду выдающихся событий прошлого столетия или значение победы в Священной войне поблекло в сознании детей? Преступно лишать молодежь исторической памяти о героическом подвиге советского народа, защитившего от фашистской чумы не только Отечество, но и всю Европу. Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.
Актуальность:
Праздник, посвященный Дню Победы, - один из самых важных в году. Чем дальше от нас уходят в историю годы войны, тем труднее донести до нового поколения, как дорого нашей стране далась эта победа. Дети должны знать, через какие ужасы, разруху, страдания, голод и смерть прошли их бабушки дедушки, а для многих уже прабабушки и прадедушки. Воспитание любви к своей родине, патриотических чувств начинается с малого – с памяти о трех, кто отдал свои жизни за ныне живущих. А потому, тема «Юные герои Великой Отечественной войны», является актуальной в наше время.
Цель мероприятия:
воспитание патриотических чувств учащихся на примерах мужества и героизма пионеров-героев. 3

Задачи:
воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; развивать познавательную активность детей;
Новизна
данной работы заключается в том, что внеклассное мероприятие рассказывает о подвигах наших юных героев в годы Великой Отечественной войны. Эти ребята были настоящими героями, без всякого пафоса, их надо чтить и помнить! И пока мы будем ставить их в пример, своим детям, у нашей страны есть надежда на будущее! 4

«Юные герои Великой Отечественной войны»

(музыкально-литературная композиция)

Действующие лица:
Дед (ветеран ВОВ) Денис (внук) Коля Света Марина Зина Люба Катя Оля Федя Ваня Петя 5

Форма:
музыкально – литературная композиция.
Оборудование:
- музыкальный центр, микрофон, компьютер, проектор, экран, прожектор.
Наглядность:
слайд – шоу, альбом, флаг, кресло, стол, светильник.
Музыкальный материал:
«На сопках Маньчжурии», фонограмма « песня 22 июня», фонограмма «Идёт Война народная », фонограмма «До свидания мальчики», песня ВОВ- «Журавли», фильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Ход мероприятия
Мы знаем, что ныне лежит на весах, И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах И мужество нас не покинет. Зрители собираются в зале, ассистенты встречают приглашенных ветеранов, рассаживают. В зале звучит музыка о войне.
Эпизод 1

Звучит(фоном) песня «День Победы». На сцене в кресле сидит дедушка (Ветеран ВОВ) в руках его фото альбом с фотографиями. За кулисами слышится смех и разговор подростков, собирающихся на дискотеку. Появляется подросток Денис (он одет современно, у него в руках телефон).
Денис:
Привет, дед! Сегодня такой замечательный день. Мы с друзьями на дачу собираемся . Дед, денег дай! (В комнате появляются остальные мальчишки и девчонки лет 14 одеты вызывающе. Девчонки крутятся возле зеркала, ребята хихикают за спиной у деда. Денис ходит по комнате собирается на дискотеку.)
Денис:
Опять рассматриваешь своё старьё. И чего ты всё трясешься со своим альбомом. Что там? (подходит к деду и заглядывает в альбом.)
Дед:
Да сегодня, и правда знаменательный день. День Победы! В этот день я всегда вспоминаю своих друзей. Мы тут совсем как вы(показывает на альбом). Нам в ту пору было как вам всего 14.
Коля:
И вы так же развлекались ?..(раздаётся громкий смех ребят и подходят к деду)
Дед:
Ну, как сказать

Садитесь ближе. Я хочу рассказать вам о моих товарищах! (Звучит музыка «На сопках Маньчжурки»
1 слайд.
На экране появляется фотография мирного времени. Ребята рассматривают альбом и смеются над фотографиями.)
Дед:
Начинался 41г мы с товарищами как обычно собирались во дворе. И играли в лапту, футбол. Не то, что вы сейчас за компьютерами сидите да на дискотеки ходите. А мы по вечерам, когда стемнеет, сидели и мечтали о будущем. Куда пойдём учиться. Кем станем…..

2 слайд .
(На в торой половине сцены появляются подростки 40г. вальсируя. становятся в круговую мизансцену )
3 слайд.
(Переворачивает лист альбома на фото начало воины)
Ваня:
Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили Что началася война.
Катя:
Война началась на рассвете Чтоб больше народу убить. Спали родители, спали их дети Когда стали Киев бомбить. (Дальше звучит фонограмма « песня 22 июня») (Дети 40г. Выполняют эпизод из «Молодая гвардия» сшивают из галстуков знамя, раскидывают листовки.)
4 слайд.
(Перелистывается страничка, на экране дети помогают фронту.)
Дед:
С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках. (Девочкам становится не интересно, начинают переговариваются поправлять прически и дергать мальчишек.)
Девочки тоже активно участвовали в подпольной и партизанской борьбе на оккупированной территории. 27 июня 1941 года “Правда” сообщала, что около 2 тыс. московских школьников пришли на промышленные предприятия, что бы заменить ушедших на фронте.
5 слайд.
(переворачивается страничка, на экране дети за станками) В начале июля свыше 1,5 тыс. школьников Томска встали за станки вместо ушедших в действующую армию. В стране возникло и ширилось движение “Молодёжь - на производство!”. В это движение быстро включились старшеклассники. В декабре 1941 года школьники г. Горького взяли обязательства без отрыва от учёбы помогать предприятиям лёгкой промышленности в быстрейшем выполнении заказов фронта. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы, подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования. (дети 40г. Поднимают знамя и читают стих)
Катя:
Как повяжешь галстук, Береги его: Он ведь с красным знаменем Цвета одного. А под этим знаменем В бой идут бойцы, За отчизну бьются Братья и отцы. Как повяжешь галстук, Ты – светлей лицом… На скольких ребятах Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук – Нет его родней! Он от юной крови Стал еще красней. Как повяжешь галстук, Береги его: Он ведь с красным знаменем Цвета одного.
6 слайд.
(переворачивается альбомный лист, на экране фото детей героев)
Зина:
Я, Пятнадцатилетняя
Зина Портнова
приехала из Ленинграда к родственникам в 1941г. на летние каникулы в деревню Зуй Витебской области. Во время войны стала активным участником Обольской антифашистской подпольной молодёжной организации «Юные мстители». Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Участвовала в других диверсиях, распространяла листовки среди населения, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, Я была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 г. расстреляна в тюрьме г. Полоцка. (закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Люба:
Я
Домрачева Любовь
на завод пришла в 1943 году. «Тогда мне было 14 лет», - «Работу начинала в 7 цехе кладовщиком, но в то время очень нужны были станочники и мне пришлось перейти в 9 цех. Трудно
приходилось. Работали по 12 часов на три смены. Было холодно и работали в телогрейках и в валенках. Работать заканчивали строго по гудку. Хлеба приходилось по 700 грамм на день. И из этого пайка приходилось экономить для младших братьев и сестер…Мы все работали и ждали, и верили в победу. И она пришла». (закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Оля:
Я шестнадцатилетняя школьница
Оля Демеш
со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады С. Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, мы привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. Но ведь девочкам впору в куклы было играть, а мы сражались с солдатами вермахта! (закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест) Звучит фонограмма «Идёт Война народная »
7 слайд.
Переворачивается альбомный лист на экране фото детей на войне.)
Дед:
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во
имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.
8 слайд.
(Переворачивается альбомный лист, на экране фото детей героев)
Федя:
Я
Федя Самодуров
мне 14 лет, я воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, я вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Был награждён медалью «За отвагу». (закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Ваня:
Я
Ваня Козлов
мне 13 лет, остался без родных, два года находится в мотострелковой части. На фронте доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях. (закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
Петя:
Я
Петя Зуб
. Я давно решил для себя, что стану разведчиком. Мои родители убиты, и я знаю, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками я добирался до врага, сообщал по радио его местонахождение, и артиллерия по моей указке даёт огонь, сокрушая фашистов". (закончив свою биографию, герой становится на колени спиной к зрителям эмитирует крест)
(исполняется песня «До свидания мальчики»)
9 слайд.
(Переворачивается альбомный лист и на экране детей на фронте.) (звучит песня ВОВ – Журавли-дети имитирующие кресты начинают вставать и танцевать затем в движениях танца уходят за экран )
Эпизод 4

10 слайд. (
На экране дети уходившие на фронт… получившие медали)
Дед:
Тогда дети делали такие подвиги, жили в таких условиях, что вам трудно даже себе представить. В то время детям приходилось выживать и заменять своих отцов везде. Многие уходили на фронт, к партизанам, а те, кто не попадали ни туда ни туда, помогали на заводах и делали такие работы, которые трудно давались даже взрослым! Вы бы могли представить, что 14-летний мальчик сам поднял самолёт в небо!!! Многие дети получили медали и звание Героев Советского Союза! Это звание получили не все взрослые, а дети в таком то возрасте! Они взвалили на свои плечи такой тяжёлый груз войны! «Ах, война, что ж ты сделала, подлая...» За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»
11 слайд.
(Звучит вальс из кино фильма «Мой ласковый и нежный зверь»современные подростки начинают вальсировать, в движениях танца
создают себе пары с героями воины. Заканчивается песня все пары встают в полукруг. )
Денис:
Дед я, понимаю, что чувствовали дети во время войны и насколько мне и другим моим сверстникам хорошо, что сейчас над нами просторное небо и мы на свободе, и все живут в мирное время, я понимаю, как повезло нам детям, не знающим, что такое война.
Света:
Я не знаю, каково жить в оккупации, вздрагивать от взрывов, сжиматься от ужаса, когда перед тобой дуло вражеского оружия...
Коля:
Мне не понятно, как это не есть ни сегодня, ни завтра и неизвестно сколько ещё дней...
Марина:
Мне не узнать, что такое "малолетний узник" , как написано на карточках в немецкой оккупированной территории или в концлагерях.
Денис:
Я благодарен тем детям и ветеранам, которые даровали нам свободу и не осознание таких ужасных дней, моментов, незнание, что такое грозное слово "война".
Все вместе
: Низкий Вам поклон!
12 слайд.
(Дед переворачивает последнюю страницу и на экране слайды победы, парада)
Все вместе
: (Поворачиваются к деду со словами) Спасибо дед…….. (на месте деда стоит 14 летний парень в форме в орденах и улыбается)
Литература. 1. В 27 Великая Отечественная война. 1941 – 1945. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005 – 512с.: ил. 2. Сценарии школьных праздников / Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «Издательство Мир книги», 2005. – 400с. 3. Фадеев. А. Собрание сочинений в четырех томах Москва издательство «Правда» 1979