Автор: Сейтаблаева Айше Энверовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РК Крымская гимназия-интернат для одаренных детей
Населённый пункт: город Симферополь Крым
Наименование материала: Педагогическая статья
Тема: "Знакомство с моей педагогической деятельностью"
педагогической деятельностью"
Хочу рассказать о моей воспитательской работе. С данным классом я
работаю уже второй год. За это время многое изменилось. Раньше мы
учились в голубой долине в Танковом. Там мы часто выходили на
природу, устраивали пикники.
Там наша классная комната и наши спальни в общежитии были лучше,
чем у остальных. Мы часто проводили открытые уроки. Нашей
традицией было благодарить учителей за такие прекрасные уроки не
менее прекрасными букетами. Мы радовались нашим победам!
Родители и до сей поры говорят о том, что тогда глаза детей горели от
радости. Но жизнь не стоит на месте. Для того, чтобы хоть немного
воссоздать обстановку прошлой классной комнаты, я решила украсить
класс картинами нашей чудесной гимназии. Для воссоздания уюта все
остальные неудобства мы тоже стремились быстрее устранить:
поменяли карнизы и повесили занавески, установили новые книжные
шкафы. В спальнях также поменяли занавески, установили новые
окна, развесили картины. Теперь стало намного уютнее и лучше, а со
слов девочек - стало «по-домашнему»
Но это все, я считаю, не самое главное. На первом месте у нас – учеба
и воспитание. Для того, чтобы девочки работали, я должна сама
работать соответствующе, воспитывать их на своем примере. Конечно,
моя любовь к девочкам – безгранична, ведь без любви к детям мы –
никто. Я также как и они радуюсь их победам и огорчаюсь в случае
неудач. Если же, в свою очередь, я вижу какой-то недостаток, который
мешает девочкам двигаться дальше, то пытаюсь устранить его при
помощи воспитательской беседы и наставлений.
Труд наш – не самый легкий. Но если мы вложим свою душу и
поможем детям выбрать их правильный жизненный путь, значит наш
труд оправдан, значит, что и наш путь выбран правильно, значит, что
мы на своем месте.
Воспитателей можно сравнить с капитанами корабля: от нас зависит
будущее нашего корабля – наших детей. И нет лучшей награды от
детей, чем их благодарность. Воспитатель, конечно, знает детей
лучше, чем их учителя. Мы находимся с ними дольше и общаемся
ближе, переживаем за них, как за собственных детей. Поэтому и сами
дети, и их родители называют нас вторыми Мамами и Папами.
Теперь непосредственно хочу рассказать вам об учебе моих девочек.
Еще задолго до 1 сентября, летом я начинаю изучение личных дел
каждого ребенка (характеристики, оценки). Если вдруг у меня
возникает какой-либо интересующий вопрос, то звоню родителям. В
свою очередь, родители сразу откликаются и идут мне навстречу:
занимаются с детьми по отстающим предметам, либо нанимают
репетиторов. Ведь каждый из них также как и я хочет, чтобы их дети
оправдали звание одаренного ребенка. Так, в прошлом году моим
классом были довольны как учителя, так и родители. Что касается
нынешнего года, то я изначально была в замешательстве. Здесь новый
коллектив и новые обязанности. Если в Танковом мне было проще
контролировать детей, так как я была как воспитателем, так и
классным руководителем, то здесь мне пришлось разделить свои
обязанности.
Но я не отступила. Поняв, что если я упущу учебный процесс девочек
и потеряю таким образом доверие их родителей, я продолжила
контролировать все оценки. Каждый день я провожу беседы с каждой
из них и тем, у кого есть потенциал к отличной учебе (а у меня в
классе он есть у всех!), повторяю, что они все смогут, все преодолеют,
если приложат немного больше усилий. Такие беседы лучше всего,
естественно, проводить один на один, но главное – суметь поселить
надежду и веру в сердце ребенка, что он действительно может
намного больше.Сейчас наш класс также является первым в учебе
среди остальных . Нам очень повезло с нашей классной
руководительницей, Еленой Владимировной. Она также постоянно
контролирует как и учебу, так и поведение девочек. Таким образом, у
нас получился очень слаженный дуэт.