Цель: учить вырезать по шаблону маску из бумаги, украшать поделку,
добиваясь выразительности образа с помощью нетрадиционных материалов,
развивать фантазию и воображение.
Материалы и оборудование : шаблоны масок, цветная бумага, картон,
оберточная бумага, карандаш, ножницы, перья, капсулы от
«киндерсюрпризов», мочалки, поролон, серпантин, мочалка, пайетки, перья,
мишура, двусторонний скотч, клей.
Словарь: шаблон, карнавал,
Предварительная работа : рассматривание карнавальных костюмов,
иллюстраций к сказкам, дидактическая игра «Наряди куклу».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение:
Праздник серебряный
В нашей стране,
Елка нарядная –
В каждом окне.
Все в ожидании:
Сейчас он войдет,
Новый с иголочки
Будущий год.
Воспитатель: О каком празднике говорится в нем? (ответы детей)
Правильно, новогодний праздник с каждым днем все ближе и ближе. Вы
готовите к нему песни, танцы, стихи. По традиции на празднование Нового
года принято надевать карнавальные костюмы и маски. Каким персонажем
хотели бы вы быть на утреннике? (ответы детей). О нарядных костюмах
позаботятся ваши родители, а вот для создания выразительного образа
обязательно нужна маска. Они могут быть разными. Угадайте, чья эта маска!
Воспитатель показывает детям разнообразные маски (клоуна, поросенка,
зайчика), сделанные из картона и оформленные нетрадиционными
материалами. Обращает внимание на то, как они украшены. Дети
угадывают, какому персонажу они принадлежат.
Воспитатель : Хотите изготовить карнавальные маски, в которых вы
отправитесь на праздник? (ответы детей). Вначале нужно сделать заготовку
для маски. Для этого воспользуемся картонным шаблоном. Воспитатель
показывает, как правильно обвести шаблон и вырезать маску по контуру.
Воспитатель: А как можно оформить маску с помощь различных
материалов? (ответы детей). Можно прикрепить на скотч половинку капсулы
от «киндерсюрприза» - это будет нос, приклеить волосы мишуру или
серпантин – это будут волосы. Попробуйте придумать такую маску, чтобы
она не была похожа на остальные.
Дети прикладывают к основе для маски различные нетрадиционные
материалы. Моделируют маску в соответствии со своей фантазией и
творчеством. Создав определенный образ, приступают к самостоятельному
оформлению маски. Воспитатель по ходу выполнения задания дает советы и
указания.
По окончании работы каждый из детей примеряет свою маску и
предлагает угадать, какому персонажу она принадлежит.
Воспитатель: Вот мы с вами и готовы к встрече Нового года. Вы все
молодцы, отлично справились с заданием.