Напоминание

Занятие по ФЭМП: "Любознайка и цифры"

Автор: Лазарева Яна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №112"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по ФЭМП: "Любознайка и цифры"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕМА:
Любознайка и цифры
ЦЕЛЬ:
Проверка знания цифр и счета
ЗАДАЧИ: -
Закрепление прямого и обратного счета. - Проверка знаний на цифры. - Обучить быстрому решению логических задач
ВОЗРАСТ:
?
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка – Любознайка, домики для цифр, доска, цифры, магниты, листочки с различными загадками и заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся за столы, воспитатель приветствует всех.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это сидит на моем столе? (Дети рассматривают куклу, описывают ее). А знаете, как ее зовут? (Нет). Это Любознайка, и она прилетела к нам из очень интересной сказочной страны «Знания».
Любознайка:
Здравствуйте ребята! Я действительно прилетела из очень интересной страны, мы там всегда читаем книги, наблюдаем за всем, например как появляются листочки на деревьях весной, как расцветают цветы, как заходит солнце вечером, и как оно поднимается по утрам. Но я особенно люблю играть с цифрами. Знаете их? (Да!). Здорово. Но вот мои друзья цифры очень любят прятаться, и меняться местами. Вот и в этот раз они все попрятались прямо в вашей группе… Поможете мне?
Воспитатель:
Поможем Любознайке найти все цифры? (Да!)
Любознайка:
Спасибо! А чтобы мы знали с чего начать, одна из цифр оставила подсказку, смотрите, какая она интересная:
«С хитрым носиком сестрица, счет откроет…»

Дети:
Единица/один.
Любознайка:
Какие молодцы, и, правда, единица, или цифра – один! Давайте внимательно посмотрим, где она может находиться в этой комнате. (Находят цифру один, отдают игрушке, Любознайка внимательно рассматривает цифру, хвали детей и тут находит на ней листок с другой загадкой.). Смотрите, а один у нас не простая, а с новой подсказкой. Хотите узнать, кто следующий спрятался от нас? (Да!) Тогда слушайте внимательно:
«Легким росчерком пера, появилась цифра…»
(Два), (Если дети не сообразят, прочитать дополнительно).
«Вроде бы похожа на красивую птицу, да только каждый школьник

ее боится!»
Дети находят цифру два, отдают игрушке. Игрушка долго и внимательно рассматривает цифру.
Любознайка:
Посмотрите, какая она красивая, какая у нее длинная шея, она очень похожа на птицу – лебедя! А главное как можно часто ее встретить. Вот у нас по две руки, по две ноги, по два уха, по два глаза, две ладошки… И чего ее так боятся, когда вырастают… (предложить детям поразмышлять, почему школьники так боятся этой цифры).
Воспитатель:
Любознайка, разве ты не знаешь, что эту оценку ставят только тем школьникам, которые очень сильно ленятся, и не хотят делать домашние задания.
Любознайка:
И очень даже зря! Ну да ладно, надо посмотреть, что припрятала двойка под своим крылом… (достает листок с загадкой). Смотрите ребята, еще одна загадка! Разгадаете?
Дети:
Да!
Любознайка:
Тогда слушайте внимательно:
«Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ...»
(Три) Давайте-ка поскорее ее найдем, куда она могла спрятаться? Дети ищут цифру, Любознайка им подсказывает, где ее можно найти, когда они ее находят, отдают игрушке.

Любознайка:
Ой, ребята, и, правда, посмотрите, на кого еще похожа цифра три (На букву «З»). Молодцы! Внимательно рассматривает цифру, находит следующую подсказку. Смотрите, а наша цифра спрятала записку со следующей загадкой. Узнаем про кого она? (Да!)
«Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою…»
(Четыре)
Любознайка:
Давайте внимательно посмотрим, где могла спрятаться эта цифра. (Находят цифру 4). Ребята, смотрите, а и правда, так цифра, а так (переворачивает), на стул похожа. Вот спинка, ножки и сидение. А под сидением, кажется еще одна подсказка. И чтобы узнать где следующая цифра, нужно всем встать на одну ногу, высунуть язык и взмахнуть руками… Шучу! Нужно внимательно послушать следующую загадку:
«На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …»
(Пять)
Любознайка:
Какие молодцы, все цифры знаете, ну давайте поищем, где она. Может на твоей ладошке? А может на твоей? (Проходит всех детей). А может на моей ладошке… Тоже нет. А может на ладошке вашего воспитателя?
Воспитатель:
Давай посмотрим, любознайка. (Находят цифру) И что же мы будем делать теперь со всеми найденными цифрами?
Любознайка:
Расселим их по домикам, а ребята мне в этом помогут. Поможете? (Да!) Тогда давайте начнем, с какой цифры будем начинать? (Расселяют цифру по домикам). Уф, столько работы сделали. Я предлагаю теперь немного размяться и поиграть, давайте все встанем в большой и красивый круг.
Физ минутка:

Мы по Африке идем,

Приключения найдем.

К реке мы с вами подошли.

Что же там сейчас нашли?

По реке поплыл один,

Большой, зубастый крокодил.

От него мы убежим,

И дальше с вами поспешим. (Закончить)

Любознайка:
Ребята, а пока мы с вами играли, все цифры сходили к друг другу в гости и потерялись, забыли, где и чей домик. Поможем им вернуться? (Да!) Переставляют цифры в правильном порядке, проверяют прямым и обратным счетом.
Любознайка:
Ну, вот мы с вами и закончили нашу веселую игру. Вам понравилась игра? Ну а мне пора прощаться с вами и домой идти, а то столько дел, столько дел…
Воспитатель:
Любознайка, приходи к нам еще. Мы будем очень тебя ждать. Правда ребята?
Любознайка:
Я обязательно приду! Только придумаю еще какую-нибудь интересную игру. А сейчас, до свидания ребята! До свидания!