"Витебский вокзал-Царское Село" (первая железная дорога)
Автор: Полянская Ирина Ивановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №297 Пушкинского района города Санкт Петербурга
Населённый пункт: Пушкинский район Детскосельский ул. Центральная д.7
Наименование материала: методическая разработка-проект
Тема: "Витебский вокзал-Царское Село" (первая железная дорога)
Участники проекта:
Дети старшей группы. Родители воспитанников. Воспитатели .
Библиотекарь библиотеки-фиала № 2 ТЦБС Пушкинского района.
Участники проекта:
Дети старшей группы. Родители воспитанников. Воспитатели .
Библиотекарь библиотеки-фиала № 2 ТЦБС Пушкинского района.
Тип проекта:
Среднесрочный – ноябрь 2015 года
Групповой
Познавательно-творческий
Тип проекта:
Среднесрочный – ноябрь 2015 года
Групповой
Познавательно-творческий
Цель проекта:
Способствовать духовно-нравственному воспитанию
детей, обогащению и закреплению знаний детей
о родном городе, его достопримечательностях и
памятных местах; воспитание у детей уважительного
отношения к культурным ценностям, истории своего
города.
Развивать у детей интерес к железнодорожному
транспорту, его истории.
Формировать у дошкольников представление о
профессиях, задействованных на железной дороге.
Воспитывать у детей чувства гордости за свой город,
страну.
Цель проекта:
Способствовать духовно-нравственному воспитанию
детей, обогащению и закреплению знаний детей
о родном городе, его достопримечательностях и
памятных местах; воспитание у детей уважительного
отношения к культурным ценностям, истории своего
города.
Развивать у детей интерес к железнодорожному
транспорту, его истории.
Формировать у дошкольников представление о
профессиях, задействованных на железной дороге.
Воспитывать у детей чувства гордости за свой город,
страну.
Задачи проекта:
Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить
видеть и понимать красоту и величие своего города.
Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому
самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные
виды деятельности с детьми и взрослыми.
Привлекать родителей к диалогическому эмоционально насыщенному общению с
детьми и совместной творческо-познавательной деятельности.
Формировать представления об истории железной дороги в рамках истории города.
Знакомить детей с основными профессиями железнодорожного транспорта.
Воспитывать привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.
Развивать мышление, воображение, речь детей.
Задачи проекта:
Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить
видеть и понимать красоту и величие своего города.
Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому
самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные
виды деятельности с детьми и взрослыми.
Привлекать родителей к диалогическому эмоционально насыщенному общению с
детьми и совместной творческо-познавательной деятельности.
Формировать представления об истории железной дороги в рамках истории города.
Знакомить детей с основными профессиями железнодорожного транспорта.
Воспитывать привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.
Развивать мышление, воображение, речь детей.
Актуальность темы проекта:
Пушкин - город, в котором родились и растут наши
дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем
своих воспитанников в один из красивейших
городов нашей страны: знакомим с его историей,
достопримечательностями, культурным
наследием. Воспитывая у детей любовь к родному
городу, необходимо подвести их к пониманию, что
наш город - частица России.
Актуальность темы проекта:
Пушкин - город, в котором родились и растут наши
дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем
своих воспитанников в один из красивейших
городов нашей страны: знакомим с его историей,
достопримечательностями, культурным
наследием. Воспитывая у детей любовь к родному
городу, необходимо подвести их к пониманию, что
наш город - частица России.
Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям
определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть
родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.
Знакомство и изучение истории города Пушкина на базе детского дошкольного
учреждения становится особенно важным именно в нашем микрорайоне. Так как
несмотря на то, что пос.Детскосельский территориально относится к Пушкинскому
району, фактически он оказывается отрезанным от города Пушкина
делает практически невозможным организованное посещение
достопримечательностей Пушкинского района для воспитанников детского сада.
Также, нам известно, что и с родителями некоторые дети, посещающие наш
детский сад, выезжают в г.Пушкин для прогулки и знакомства с дворцами и
парками крайне редко. Мы, как воспитатели, видим свою основную задачу в том,
чтобы познакомить детей с тем замечательным краем, который теперь стал их
малой Родиной. Помочь показать детям их родной город, в котором они живут,
чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви.
Проект реализован на старшем дошкольном возрасте и рассчитан на 4 недели.
Особенность Проекта заключается в том, что в Проекте принимали участие дети,
родители, воспитатели, библиотекари. Совместный сбор материалов по теме
занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей,
вовлекают родителей в воспитательный процесс. Проект - продукт сотрудничества
детей, воспитателей, родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей
детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на
реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
Разработка и апробация содержания проекта «Царскосельская
железная дорога» (разработка конспектов занятий, структуры
мероприятий по каждой теме).
Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с
проектной деятельностью и участие в мероприятиях по реализации
проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей
детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на
реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
Разработка и апробация содержания проекта «Царскосельская
железная дорога» (разработка конспектов занятий, структуры
мероприятий по каждой теме).
Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с
проектной деятельностью и участие в мероприятиях по реализации
проекта.
Заключительный этап
Выставки продуктов детской деятельности в детском саду.
Сбор продуктов совместной деятельности родителей и детей.
Подведение итогов работы по проекту.
Мультимедийная презентация проекта.
Формы работы:
Занятия.
Экскурсии с родителями.
Развлечения.
Игровая деятельность.
Ознакомление с детской литературой.
Выставки.
Заключительный этап
Выставки продуктов детской деятельности в детском саду.
Сбор продуктов совместной деятельности родителей и детей.
Подведение итогов работы по проекту.
Мультимедийная презентация проекта.
Формы работы:
Занятия.
Экскурсии с родителями.
Развлечения.
Игровая деятельность.
Ознакомление с детской литературой.
Выставки.
№
п/
п
Участники
проекта
Мероприятия по реализации проекта
Срок
проведения
1.
Воспитатель
–
Ознакомительное занятие «Как человек
поехал по железной дороге?»
1-я неделя
ноябрь 2015
года
2.
Дети и
родители
-
Организация экскурсий на железнодорожные
вокзалы (Павловск, Детское село, Витебский
вокзал), музей Малой Октябрьской железной
дороги.
В течение
ноября 2015
года
3.
Воспитатель и
библиотекарь
–
Интерактивное занятие «Мы – царскоселы!»
2 –я неделя
ноября 2015
года
4.
Воспитатель
–
Игра - занятие «Царскосельская чугунка»
17 ноября
2015 года
5.
Воспитатель
-
Занятие «Правила безопасного поведения на
железной дороге».
4-я неделя
ноября
2015года
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Развитие речи
Чтение и слушание произведений, стихотворений на
железнодорожную тему (Э. Мошковская «Мчится
поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик», Б.
Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями-дорогами»,
Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова
«Братцы-вагончики и скорый поезд». Т. Михайлова
«Непослушный вагон» Г. Шалаева «Как вести себя в
поезде»).
Отгадывание загадок про железную дорогу
Составление рассказа по впечатлениям о посещении
музея и вокзалов
Развитие речи
Чтение и слушание произведений, стихотворений на
железнодорожную тему (Э. Мошковская «Мчится
поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик», Б.
Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями-дорогами»,
Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова
«Братцы-вагончики и скорый поезд». Т. Михайлова
«Непослушный вагон» Г. Шалаева «Как вести себя в
поезде»).
Отгадывание загадок про железную дорогу
Составление рассказа по впечатлениям о посещении
музея и вокзалов
Художественно-эстетическое развитие:
Занятия по изобразительной деятельности (рисование,
аппликация, пластилинография):
Занятия по конструированию:
«Железнодорожный вокзал».
«Строим поезд».
«Мост через железную дорогу».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожники»
«Путешествие по железной дороге».
Художественно-эстетическое развитие:
Занятия по изобразительной деятельности (рисование,
аппликация, пластилинография):
Занятия по конструированию:
«Железнодорожный вокзал».
«Строим поезд».
«Мост через железную дорогу».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожники»
«Путешествие по железной дороге».
Занятие с библиотекарем
«Как человек поехал по железной дороге»
Занятие с библиотекарем
«Как человек поехал по железной дороге»
Занятие по теме:
«Царскосельская железная дорога»
Занятие по теме:
«Царскосельская железная дорога»
Интерактивное
занятие
«Мы-царскосёлы!»
Интерактивное
занятие
«Мы-царскосёлы!»
Игра-занятие
«Царскосельская
чугунка»
Игра-занятие
«Царскосельская
чугунка»
Занятие по изобразительной деятельности
Занятие по изобразительной деятельности
«Мы-
железнодорожники»
«Мы-
железнодорожники»
Занятие по ИЗО –
пластилинография
Занятие по ИЗО –
пластилинография
Игра- занятие «Паровоз - Проворный»
Игра- занятие «Паровоз - Проворный»
Занятие «Железнодорожный вокзал»
Занятие «Железнодорожный вокзал»
Экскурсия с родителями
на ж/д вокзал
города Павловск
Экскурсия с родителями
на ж/д вокзал
города Павловск
Валуева Вероника
Шалыгина Тоня
Валуева Вероника
Шалыгина Тоня
На экскурсии в музее
На экскурсии в музее
Поездка по детской
железной дороге
Поездка по детской
железной дороге
Изучаем родной край
Изучаем родной край
Путешествие по железной дороге
Путешествие из Санкт Петербурга в Пушкин