"Витебский вокзал-Царское Село" (первая железная дорога)

Автор: Полянская Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №297 Пушкинского района города Санкт Петербурга
Населённый пункт: Пушкинский район Детскосельский ул. Центральная д.7
Наименование материала: методическая разработка-проект
Тема: "Витебский вокзал-Царское Село" (первая железная дорога)
Дата публикации: 18.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района города Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

ПРОЕКТ

Витебский вокзал - Царское Село

(первая железная дорога)

(в рамках проведения мероприятий по

патриотическому воспитанию)

Воспитатели группы «Звёздочки»: Полянская

И.И.



ПРОЕКТ

Витебский вокзал - Царское Село

(первая железная дорога)

(в рамках проведения мероприятий по

патриотическому воспитанию)

Воспитатели группы «Звёздочки»: Полянская

И.И.




Участники проекта:
Дети старшей группы. Родители воспитанников. Воспитатели . Библиотекарь библиотеки-фиала № 2 ТЦБС Пушкинского района.
Участники проекта:
Дети старшей группы. Родители воспитанников. Воспитатели . Библиотекарь библиотеки-фиала № 2 ТЦБС Пушкинского района.
Тип проекта:

Среднесрочный – ноябрь 2015 года

Групповой

Познавательно-творческий

Тип проекта:

Среднесрочный – ноябрь 2015 года

Групповой

Познавательно-творческий


Цель проекта:

Способствовать духовно-нравственному воспитанию

детей, обогащению и закреплению знаний детей

о родном городе, его достопримечательностях и

памятных местах; воспитание у детей уважительного

отношения к культурным ценностям, истории своего

города.

Развивать у детей интерес к железнодорожному

транспорту, его истории.

Формировать у дошкольников представление о

профессиях, задействованных на железной дороге.

Воспитывать у детей чувства гордости за свой город,

страну.

Цель проекта:

Способствовать духовно-нравственному воспитанию

детей, обогащению и закреплению знаний детей

о родном городе, его достопримечательностях и

памятных местах; воспитание у детей уважительного

отношения к культурным ценностям, истории своего

города.

Развивать у детей интерес к железнодорожному

транспорту, его истории.

Формировать у дошкольников представление о

профессиях, задействованных на железной дороге.

Воспитывать у детей чувства гордости за свой город,

страну.


Задачи проекта:

Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить

видеть и понимать красоту и величие своего города.

Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому

самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные

виды деятельности с детьми и взрослыми.

Привлекать родителей к диалогическому эмоционально насыщенному общению с

детьми и совместной творческо-познавательной деятельности.

Формировать представления об истории железной дороги в рамках истории города.

Знакомить детей с основными профессиями железнодорожного транспорта.

Воспитывать привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.

Развивать мышление, воображение, речь детей.

Задачи проекта:

Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить

видеть и понимать красоту и величие своего города.

Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому

самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные

виды деятельности с детьми и взрослыми.

Привлекать родителей к диалогическому эмоционально насыщенному общению с

детьми и совместной творческо-познавательной деятельности.

Формировать представления об истории железной дороги в рамках истории города.

Знакомить детей с основными профессиями железнодорожного транспорта.

Воспитывать привычки этичного и безопасного поведения, чувства самосохранения.

Развивать мышление, воображение, речь детей.


Актуальность темы проекта:

Пушкин - город, в котором родились и растут наши

дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем

своих воспитанников в один из красивейших

городов нашей страны: знакомим с его историей,

достопримечательностями, культурным

наследием. Воспитывая у детей любовь к родному

городу, необходимо подвести их к пониманию, что

наш город - частица России.

Актуальность темы проекта:

Пушкин - город, в котором родились и растут наши

дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем

своих воспитанников в один из красивейших

городов нашей страны: знакомим с его историей,

достопримечательностями, культурным

наследием. Воспитывая у детей любовь к родному

городу, необходимо подвести их к пониманию, что

наш город - частица России.


Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям

определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть

родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.

Знакомство и изучение истории города Пушкина на базе детского дошкольного

учреждения становится особенно важным именно в нашем микрорайоне. Так как

несмотря на то, что пос.Детскосельский территориально относится к Пушкинскому

району, фактически он оказывается отрезанным от города Пушкина

железнодорожным полотном. Особенность расположения пос.Детскосельского

делает практически невозможным организованное посещение

достопримечательностей Пушкинского района для воспитанников детского сада.

Также, нам известно, что и с родителями некоторые дети, посещающие наш

детский сад, выезжают в г.Пушкин для прогулки и знакомства с дворцами и

парками крайне редко. Мы, как воспитатели, видим свою основную задачу в том,

чтобы познакомить детей с тем замечательным краем, который теперь стал их

малой Родиной. Помочь показать детям их родной город, в котором они живут,

чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви.

Проект реализован на старшем дошкольном возрасте и рассчитан на 4 недели.

Особенность Проекта заключается в том, что в Проекте принимали участие дети,

родители, воспитатели, библиотекари. Совместный сбор материалов по теме

занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей,

вовлекают родителей в воспитательный процесс. Проект - продукт сотрудничества

детей, воспитателей, родителей.

Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям

определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть

родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.

Знакомство и изучение истории города Пушкина на базе детского дошкольного

учреждения становится особенно важным именно в нашем микрорайоне. Так как

несмотря на то, что пос.Детскосельский территориально относится к Пушкинскому

району, фактически он оказывается отрезанным от города Пушкина

железнодорожным полотном. Особенность расположения пос.Детскосельского

делает практически невозможным организованное посещение

достопримечательностей Пушкинского района для воспитанников детского сада.

Также, нам известно, что и с родителями некоторые дети, посещающие наш

детский сад, выезжают в г.Пушкин для прогулки и знакомства с дворцами и

парками крайне редко. Мы, как воспитатели, видим свою основную задачу в том,

чтобы познакомить детей с тем замечательным краем, который теперь стал их

малой Родиной. Помочь показать детям их родной город, в котором они живут,

чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви.

Проект реализован на старшем дошкольном возрасте и рассчитан на 4 недели.

Особенность Проекта заключается в том, что в Проекте принимали участие дети,

родители, воспитатели, библиотекари. Совместный сбор материалов по теме

занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей,

вовлекают родителей в воспитательный процесс. Проект - продукт сотрудничества

детей, воспитателей, родителей.


Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.

Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей

детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на

реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

Разработка и апробация содержания проекта «Царскосельская

железная дорога» (разработка конспектов занятий, структуры

мероприятий по каждой теме).

Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с

проектной деятельностью и участие в мероприятиях по реализации

проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.

Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей

детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на

реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

Разработка и апробация содержания проекта «Царскосельская

железная дорога» (разработка конспектов занятий, структуры

мероприятий по каждой теме).

Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с

проектной деятельностью и участие в мероприятиях по реализации

проекта.


Заключительный этап

Выставки продуктов детской деятельности в детском саду.

Сбор продуктов совместной деятельности родителей и детей.

Подведение итогов работы по проекту.

Мультимедийная презентация проекта.



Формы работы:

Занятия.

Экскурсии с родителями.

Развлечения.

Игровая деятельность.

Ознакомление с детской литературой.

Выставки.

Заключительный этап

Выставки продуктов детской деятельности в детском саду.

Сбор продуктов совместной деятельности родителей и детей.

Подведение итогов работы по проекту.

Мультимедийная презентация проекта.



Формы работы:

Занятия.

Экскурсии с родителями.

Развлечения.

Игровая деятельность.

Ознакомление с детской литературой.

Выставки.




п/

п

Участники

проекта

Мероприятия по реализации проекта

Срок

проведения

1.

Воспитатель
– Ознакомительное занятие «Как человек поехал по железной дороге?» 1-я неделя ноябрь 2015 года
2.

Дети и

родители
- Организация экскурсий на железнодорожные вокзалы (Павловск, Детское село, Витебский вокзал), музей Малой Октябрьской железной дороги. В течение ноября 2015 года
3.

Воспитатель и

библиотекарь
– Интерактивное занятие «Мы – царскоселы!» 2 –я неделя ноября 2015 года
4.

Воспитатель
– Игра - занятие «Царскосельская чугунка» 17 ноября 2015 года
5.

Воспитатель
- Занятие «Правила безопасного поведения на железной дороге». 4-я неделя ноября 2015года
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»


Развитие речи

Чтение и слушание произведений, стихотворений на

железнодорожную тему (Э. Мошковская «Мчится

поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик», Б.

Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями-дорогами»,

Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова

«Братцы-вагончики и скорый поезд». Т. Михайлова

«Непослушный вагон» Г. Шалаева «Как вести себя в

поезде»).

Отгадывание загадок про железную дорогу

Составление рассказа по впечатлениям о посещении

музея и вокзалов

Развитие речи

Чтение и слушание произведений, стихотворений на

железнодорожную тему (Э. Мошковская «Мчится

поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г. Цыферов «Паровозик», Б.

Житков «Что я видел», Н. Забила «Путями-дорогами»,

Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова

«Братцы-вагончики и скорый поезд». Т. Михайлова

«Непослушный вагон» Г. Шалаева «Как вести себя в

поезде»).

Отгадывание загадок про железную дорогу

Составление рассказа по впечатлениям о посещении

музея и вокзалов


Художественно-эстетическое развитие:

Занятия по изобразительной деятельности (рисование,

аппликация, пластилинография):

Занятия по конструированию:

«Железнодорожный вокзал».

«Строим поезд».

«Мост через железную дорогу».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожники»

«Путешествие по железной дороге».

Художественно-эстетическое развитие:

Занятия по изобразительной деятельности (рисование,

аппликация, пластилинография):

Занятия по конструированию:

«Железнодорожный вокзал».

«Строим поезд».

«Мост через железную дорогу».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожники»

«Путешествие по железной дороге».


Занятие с библиотекарем

«Как человек поехал по железной дороге»

Занятие с библиотекарем

«Как человек поехал по железной дороге»


Занятие по теме:

«Царскосельская железная дорога»

Занятие по теме:

«Царскосельская железная дорога»


Интерактивное

занятие

«Мы-царскосёлы!»

Интерактивное

занятие

«Мы-царскосёлы!»


Игра-занятие

«Царскосельская

чугунка»

Игра-занятие

«Царскосельская

чугунка»


Занятие по изобразительной деятельности

Занятие по изобразительной деятельности

«Мы-

железнодорожники»

«Мы-

железнодорожники»


Занятие по ИЗО –

пластилинография

Занятие по ИЗО –

пластилинография


Игра- занятие «Паровоз - Проворный»

Игра- занятие «Паровоз - Проворный»


Занятие «Железнодорожный вокзал»

Занятие «Железнодорожный вокзал»

Экскурсия с родителями на ж/д вокзал города Павловск Экскурсия с родителями на ж/д вокзал города Павловск Валуева Вероника Шалыгина Тоня Валуева Вероника Шалыгина Тоня
На экскурсии в музее На экскурсии в музее

Поездка по детской

железной дороге

Поездка по детской

железной дороге

Изучаем родной край

Изучаем родной край

Путешествие по железной дороге
Путешествие из Санкт Петербурга в Пушкин