"Рисуем цветы. Цветы России"

Автор: Могилевец Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Данковская СОШ"
Населённый пункт: Серпуховский район, Московская область
Наименование материала: внеурочное занятие по рисованию в 1 классе
Тема: "Рисуем цветы. Цветы России"
Дата публикации: 18.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеурочное занятие по рисованию в 1 классе

"Рисуем цветы. Цветы России".
Цели занятия: образовательные: познакомить обучающихся с разнообразием цветов родного края; развивающие: обучать использованию в работе различных художественных средств (карандаши, краски, восковые мелки), показать различные способы изображения цветов; воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой, проявлять заботу о её сохранении. Метапредметные результаты: регулятивные УУД: умение планировать свою работу на занятии, взаимодействие с одноклассниками во внеурочной деятельности; познавательные УУД: развитие познавательного интереса, любознательности, творчества; умение сравнивать поставленную цель с полученным результатом; коммуникативные УУД: умение работать в паре и в группе, рефлексия своих действий, способность высказывать суждение о художественном произведении, умение принимать коллективные результаты деятельности. Личностные УУД: эмоционально положительное принятие своей гражданской идентичности, уважение ценностей семьи, любовь к природе. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1.ОРГМОМЕНТ. - Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Первый раз к нам на занятие пришли гости. Давайте, ребята, поприветствуем всех гостей и подарим частичку тепла своей души (дуют на ладошки и посылают воздушный поцелуй). 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ. - Рассмотрите внимательно две репродукции картин. Какую, по вашему мнению, написал русский художник и почему? (показ репродукций картин через проектор и документ-камеру , обсуждение в парах) - Вы не ошиблись! Верно. На первой картине русская художница Нина Васильевна Скорубская изобразила букет полевых цветов, которые можно встретить на полях и лугах нашей огромной страны. На второй картине произведение английского художника. - Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.
рис.1 рис.2 - Сегодня мы продолжаем говорить о самых удивительных созданиях природы - цветах. - Какие цветы вы знаете? Отлично! Все они очень красивы и каждый по- своему интересен. Но сегодня мы поговорим о цветах нашей Родины - России. - Сейчас холодно...а хотели бы вы попасть в лето? Давайте заглянем ... на цветущую полянку. ( слышен шум леса, пение птиц, запись mp3) 3. "ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ". -Какой цветок считается символом нашей Родины - России? → РОМАШКА. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро, и нежность. В нашей стране недавно появился новый праздник - День семьи. И его символом стала ромашка. ( изображение цветка и памятника Петру и Февронии выведено на интерактивную доску) рис.3
рис.4 рис.5 - Двое ребят подготовили стихи о ромашке и сейчас прочитают вам их. Я - белая ромашка, в середине жёлтый цвет. Возьми меня с собою - украшу твой букет. Ромашки распускаются от теплоты лучей, Цветы Отчизны нашей, цветы страны моей. Эй, ромашки, - дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет? Не секрет, - ответили ромашки. Нас носило солнышко в кармашке! - Отгадайте загадку Даниила и вы узнаете, какой цветок мы встретим следующим. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. ( →ВАСИЛЁК ¿ - Это интересно! Знаете ли вы, что василёк один из немногих "разумных" цветков, который общается с насекомыми. Пыльца из трубочки в собранном виде хранится в трубчатом лепестке до тех пор, пока насекомое не коснётся цветка. Насекомое своим касанием приводит в движение естественный механизм: съёжившаяся трубочка скользит вниз и под брюшко насекомого выталкивается наружу комочек пыльцы. 5 - 6 порций хранится до следующих толчков. ( изображение цветка выведено на доску) рис.6 - А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и поводим с вами хороводы, которые всегда были популярны на Руси.
Хоровод "Цветы".
1. Пошли дети в поле собирать цветы, Пошли дети в поле собирать цветы. ( идём по кругу, держась за руки) Припев: Мак, мак, красный мак, белая ромашка, Синий, синий василёк, розовая кашка. ( 1-ая строка - хлопаем в ладоши, 2-ая - топаем ногами, руки на поясе)
2. Цветы собирали и венки плели, Цветы собирали и венки плели. ( движение в середину круга, руки вверх; затем назад из круга, руки вниз) Припев. 3. Венки заплетали, хоровод вели, Венки заплетали, хоровод вели. ( движение вокруг себя, в одну сторону и в другую, руки на поясе) Припев. - Движемся дальше... Впереди нас ждут ещё интересные встречи! - Вам предстоит собрать разрезанные, как пазлы, картинки и догадаться, о каком цветке пойдёт речь дальше. ( работа в группах) - Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. как только стихла непогода, Иван да Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые как Иван Марью, защищали от непогоды жёлтые цветы. Вот и пошло отсюда название русского цветка → ИВАН-ДА-МАРЬЯ. ( изображение цветка выведено на доску) рис.7 - Идём по нашей полянке дальше. Закройте глазки и послушайте ... что это за звуки? ( раздаётся звон колокольчиков) - Это колокольчики. В старину колокольчики и бубенчики ямщиков скрашивали путникам однообразную дорогу. Издавна на Руси раздавался колокольный звон - призывный и торжественный, радостный и грустный. Колокола на церковных башнях отмеряли течение дней в городах и сёлах, церковный звон сопровождал будничную жизнь, радовал благовестом в праздники ... Такую музыку можно было услышать только в России.
- Как возникло это чудо, колокол? Говорят, что прообразом колокола послужил хорошо знакомый нам цветок → КОЛОКОЛЬЧИК. - Мы часто встречаем его на лугах и полях. Или, бывает, идёшь по лесной тропинке, вокруг царит таинственный полумрак. Но что за чудо! Рядом с тропинкой примостился колокольчик. С жадностью ловит он редкие солнечные лучики, пробивающиеся сквозь густые кроны деревьев. Чудесные фиолетовые цветы радуются встрече с нами и кивают своими нежными головками, а нас охватывает нежное чувство. Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в степи приносит настоящую радость, вызывает восторг и пробуждает вдохновение. (дети встают и устраивают колокольный перезвон - пробуют самостоятельно позвонить в колокольчики) - В Приокско - террасном заповеднике нашего Серпуховского района, растёт 11 видов колокольчиков! ( изображение цветка выведено на доску) рис.8 - А совсем недавно в нашем Серпуховском районе, где вы живёте и где находится наша школа, в которой вы учитесь, появился свой цветок-символ. Это замечательное растение называется → РЯБЧИК. Русский рябчик встречается только на юге Подмосковья, а точнее на левобережье Оки. Наш Серпуховский район стал первым районом в России , который обзавёлся флористическим символом. ( изображение цветка и логотипа района выведено на доску)
рис.9 рис.10 4.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. - Выберите среди предложенных цветков тот или те, которые вам нравятся, раскрасьте их и прикрепите на нашу "полянку". Кто хочет, может нарисовать свой цветок самостоятельно. Чем вам работать, красками, карандашами или восковыми мелками, вы можете выбрать тоже самостоятельно. - Предложите, ребята, и нашим гостям нарисовать цветы вместе с нами. (звучит песня Ю.Антонова "Не рвите цветы", дети рисуют) 5.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. - Что нового для себя вы узнали сегодня на занятии? Какие названия цветов нашей России вы запомнили? О чём вам хочется рассказать дома? Какие цветы вы научились рисовать?
- Говорят, что имеющий в руке цветок - плохого совершить не может. Берегите, дети красоту, не рвите цветы. Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил:" Чтобы жить нужно солнце, свобода и
маленький цветок
". Спасибо всем! Список литературы. 1.Сборник программ внеурочной деятельности (начальная школа) ФГОС ОС "Школа 2100". Книга для учителя. - М., БАЛАСС, 2013 г.
2.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачёва И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Книга для учителя. - М., ВИТА-ПРЕСС, 2010 г. 3.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. - М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 г. Интернет - ресурсы. фото ромашка photo.i фото василёк liveinternet фото колокольчик olzha.ucoz фото иван-да-марья liveinternet фото рябчик admserpred натюрморт с ромашками artlemon натюрморт images.yandex фото памятник Петру и Февронии otvet.mail флористический символ Серпуховского района serpregion звуки леса mp3 muzofon Ю.Антонов "Не рвите цветы" mp3 muzofon стихи, загадки, хоровод интернет Приложение 1.