"Итоговое мероприятие - выставка поделок из солёного теста"
Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 182"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Итоговое мероприятие - выставка поделок из солёного теста"
Тема: «Хлеб всему голова»
Задачи : Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с
родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего
интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия
ребенком собственного внутреннего мира; учить осваивать социальные
роли (экскурсовод, автор выставки, посетитель выставки).
Ход выставки.
Хозяюшка приглашает ребят посетить выставку «Хлеб всему голова».
Дети средней группы вместе с воспитателем заходят на выставку.
Хозяюшка:
Вот он – хлебушко душистый с хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше, сила, в нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Хозяюшка предлагает ребятам, пока звучит песня «О хлебе» в исполнении
Людмилы Зыкиной осмотреть экспонаты выставки.
Затем хозяюшка предлагает авторам поделок рассказать о своих работах
(из чего сделаны, как дели, почему изготовили именно такую поделку).
Вдруг забегают мышки с корзинкой колосьев.
И исполняют «Танец с колосками»
Мышка: Мы вам принесли корзинку с колосками.
Дождик весенний лил-поливал и под землёю Росток прорастал.
Время пришло, и пророс тот росток, вырос, налился, окреп колосок.
Отдают Хозяюшке корзинку с колосками.
Хозяюшка: Спасибо вам мышки за танец и подарок. Ой! А колоски-то не
простые, в них спрятаны загадки.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нём тогда, таких, как я будет целая семья. (Зерно)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место! Что это? (хлеб)
Хозяюшка : Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель: прожить не трудно без котлет, кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет в обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет,
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб, каким лежит на блюде.
Его найдешь ты на столе у римлян и у грека,
В войну, в годину лютых бед, спасал хлеб человека.
И ныне кормит хлеб людей - врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей должны беречь мы очень!
Звучит музыка, дети встают полукругом.
1 Слава урожаю в закромах!
2 Слава караваю на столах!
3 Слава трудовым рукам!
4 Слава труженикам!
Вот и закончилась наша экскурсия на выставку. Мы посмотрели на
замечательные изделия, изготовленные нашими ребятами и их родителями.
Ребята, всегда помните о том, что хлеб – самое главное богатство
нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
А сейчас всех приглашаем на чаепитие.
Список литературы
1.
"Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров, Москва "Детская
литература"1984г.
2.
Энциклопедия "Почемучка", Москва – педагогика 1991г.
3.
Энциклопедия "Сто тысяч почему", М. Ильин, Москва 1989г.
4.
Дошкольное воспитание № 6/2006г. "Хлебушек несущий, нива, нам неси!",
стр. 38-41.
5.
Ребенок в детском саду № 4/2002г., "Сказки – занятия бабушки Ани",
стр.60-65
6.
Л.П. Молодова "Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск
"Асар",2002г , стр. 136-142.
7.
Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва
«Мозаика-Синтез» - 2002г.
8.
Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском
саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.
9.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе
детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие
для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва
«Педагогическое общество России» - 2005г.
10.Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва
«Педагогическое общество России» - 2005г.
11.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е, Акимова Ю.А., Белова И.К. «Здравствуй,
мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации
для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.