Напоминание

"Итоговое мероприятие - выставка поделок из солёного теста"

Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 182"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Итоговое мероприятие - выставка поделок из солёного теста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Итоговое мероприятие -



выставка поделок из солёного теста

Тема:
«Хлеб всему голова»
Задачи
: Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира; учить осваивать социальные роли (экскурсовод, автор выставки, посетитель выставки).
Ход выставки.

Хозяюшка
приглашает ребят посетить выставку «Хлеб всему голова». Дети средней группы вместе с воспитателем заходят на выставку.
Хозяюшка:
Вот он – хлебушко душистый с хрусткой корочкой витой, Вот он – теплый, золотистый, словно солнцем налитой! В нем – здоровье наше, сила, в нем – чудесное тепло; Сколько рук его растило, охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно потрудились на земле.
Хозяюшка
предлагает ребятам, пока звучит песня «О хлебе» в исполнении Людмилы Зыкиной осмотреть экспонаты выставки. Затем хозяюшка предлагает авторам поделок рассказать о своих работах (из чего сделаны, как дели, почему изготовили именно такую поделку). Вдруг забегают мышки с корзинкой колосьев. И исполняют
«Танец с колосками»

Мышка:
Мы вам принесли корзинку с колосками. Дождик весенний лил-поливал и под землёю Росток прорастал. Время пришло, и пророс тот росток, вырос, налился, окреп колосок. Отдают Хозяюшке корзинку с колосками.

Хозяюшка:
Спасибо вам мышки за танец и подарок. Ой! А колоски-то не простые, в них спрятаны загадки. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нём тогда, таких, как я будет целая семья. (Зерно) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб) Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? (Блины.) Рос сперва на воле, в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотился Он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто, В магазине занял место! Что это? (хлеб)
Хозяюшка
: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель:
прожить не трудно без котлет, кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нет в обед, на завтрак, в ужин. Он – царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне средь блюд различных хлеб стоит В почете посредине. Ему десятки тысяч лет, Веками бились люди, Пока не стал таким наш хлеб, каким лежит на блюде. Его найдешь ты на столе у римлян и у грека, В войну, в годину лютых бед, спасал хлеб человека. И ныне кормит хлеб людей - врачей, солдат, рабочих. И этот дар земли своей должны беречь мы очень!

Звучит музыка, дети встают полукругом.
1 Слава урожаю в закромах! 2 Слава караваю на столах! 3 Слава трудовым рукам! 4 Слава труженикам! Вот и закончилась наша экскурсия на выставку. Мы посмотрели на замечательные изделия, изготовленные нашими ребятами и их родителями. Ребята, всегда помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб! А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

Список литературы
1. "Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров, Москва "Детская литература"1984г. 2. Энциклопедия "Почемучка", Москва – педагогика 1991г. 3. Энциклопедия "Сто тысяч почему", М. Ильин, Москва 1989г. 4. Дошкольное воспитание № 6/2006г. "Хлебушек несущий, нива, нам неси!", стр. 38-41. 5. Ребенок в детском саду № 4/2002г., "Сказки – занятия бабушки Ани", стр.60-65 6. Л.П. Молодова "Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск "Асар",2002г , стр. 136-142. 7. Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г. 8. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г. 9. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г. 10.Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г. 11.Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е, Акимова Ю.А., Белова И.К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.