Автор: Иванова Марина Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ детский сад "Лесовичок"
Населённый пункт: пгт. Пойковский, ХМАО-Югра
Наименование материала: презентация к родительскому собранию
Тема: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Воспитатели:
Иванова Марина Анатольевна
Муначева Флорида Хамзовна
Возраст 5-6 лет это
старший дошкольный
возраст. Он является
очень важным
возрастом в развитии
познавательной
сферы ребенка,
интеллектуальной и
личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает
всю познавательную информацию
.
Сензитивный период развития — период в жизни
человека, создающий наиболее благоприятные условия
для формирования у него определенных психологических
свойств и видов поведения.
Сензитивный период — период наивысших
возможностей для наиболее эффективного развития
какой-либо стороны психики.
Словесные игры
•
Репка
•
Придумай предложение
•
Самый находчивый
•
Назови слово
•
Конкурс загадок
•
Счет с препятствиями
•
Кто кого переговорит
•
Опиши рисунок
•
Синонимы
•
Антонимы
•
Да, нет, не знаю
•
Прогулка Кати и другие
Конструктор хорошо
развивает логическое
мышление.
ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение
10-12 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по
предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2
минут;
- рассказывать наизусть несколько
стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное
произведение;
- сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9
частей;
- находить и объяснять несоответствия на
рисунках;
- находить и объяснять отличия между
предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов
лишний, объяснять свой выбор
МАТЕМАТИКА
•
Счет в пределах 10.
•
Правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?».
«Который по счету?»
•
Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
•
Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине);
проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
•
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке
возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
•
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим
предметам.
•
Знаеть некоторые характерные особенности знакомых геометрических
фигур.
•
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей
суток.
•
Называть текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
•
Иметь достаточно богатый словарный запас.
•
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
•
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ,
высказывание сверстника.
•
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по
набору картинок; последовательно, без существенных
пропусков пересказывать небольшие литературные
произведения.
•
Определять место звука в слове.
•
Уметь подбирать к существительным несколько
прилагательных; заменять слова другим словом со сходным
значением.
ПОЗНАНИЕ
•
Различать и называть виды транспорта, предметы,
облегчающие труд человека в быту.
•
Классифицировать предметы, определять
материалы, из которых они сделаны.
•
Знать название родного города, страны, ее столицы,
домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
•
Знать о взаимодействии человека с природой в
разное время года.
•
Знать о значении солнца, воздуха, воды для
человека, животных, растений.
•
Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
•
Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3
загадки.
•
Называть жанр произведения.
•
Драматизировать небольшие сказки, читать
по ролям стихотворения.
•
Называть любимого детского автора,
любимые сказки и рассказы.
Но родители продолжают
оставаться примером для
детей. Если родители несут
позитивную информацию, если
у ребенка на душе хорошо, нет
страха, обиды, тревоги, то
любую информацию
(личностную и
интеллектуальную) можно
заложить в ребенка.