Напоминание

"Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Автор: Иванова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ детский сад "Лесовичок"
Населённый пункт: пгт. Пойковский, ХМАО-Югра
Наименование материала: презентация к родительскому собранию
Тема: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Воспитатели: Иванова Марина Анатольевна Муначева Флорида Хамзовна
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию .

Сензитивный период развития
— период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
Сензитивный период
— период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.

Словесные игры
• Репка • Придумай предложение • Самый находчивый • Назови слово • Конкурс загадок • Счет с препятствиями • Кто кого переговорит • Опиши рисунок • Синонимы • Антонимы • Да, нет, не знаю • Прогулка Кати и другие

Конструктор
хорошо развивает логическое мышление.



ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10. • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» • Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. • Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. • Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. • Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. • Знаеть некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. • Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. • Называть текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Иметь достаточно богатый словарный запас. • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. • Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. • Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. • Определять место звука в слове. • Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ
• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. • Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. • Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. • Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. • Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ
• Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. • Называть жанр произведения. • Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. • Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.








Благодарим за внимание!