"Влияние игры на речевые нарушения у детей".

Автор: Низамова Эльвира Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c "Снежинка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Населённый пункт: п. Нижнесортымский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Влияние игры на речевые нарушения у детей".
Дата публикации: 19.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Более того, с каждым годом возрастает число практически не говорящих детей. Причины этого явления разнообразны и многочисленны: заболевания ребенка, травмы и пр. Как можно раньше нужно уделить этому внимание
о
.Речевые нарушения, трудно корректируются, их исправление требует совместных усилий педагога и родителя. Особенностью нарушения развития речи в дошкольном возрасте связано с высокой пластичностью головного мозга. Поэтому взрослый может создать условия для дальнейшего гармоничного развития ребёнка, в значительной степени ускорить ход его речевого и умственного развития. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств - слух, зрение, обоняние, осязание, вкус - были достаточно развиты. Особенно важно развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребёнок не получает новых . ярких впечатлений, если не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое развитие. Игра, как основная деятельность дошкольника, является наиболее благоприятным средством для формирования развития речи детей .С детьмиj испытывающих трудности в общение со сверстниками, проводятся индивидуальные игры и упражнения. Для игр в подгруппах подбираются дети как одного возраста, так и разновозрастные. Основным критерием могут быть привязанность детей друг к другу, общие игровые интересы. Оречевляя игру, дети
активно используют грамматические формы слов, связанных с наименованием цвета, обогащая тем самым свой активный словарь. Дети таклнсе^ должны принимать активное участие в драматизации, тем самым появляется стремление
Н
повторению словр к повторению слов вместе со всеми, дети начинают договаривать окончания, и таким образом у него повышается мотивация общения. В коррекционных целях^активно используются дидактические игры, вечера досуга, игры драматизации, подвижные игры. Такие выступления в играх^ активизируют познавательную деятельность детей, развивают их саморегуляцию в речи. В результате такой работы у многих детей значительно повышается мотивация общения, начинает выравниваться речевое развитие, становится познавательное активность, обогащается игровая деятельность. В свободной игре дети часто разбиваются на несколько игровых пар по интересам, но при этом между парами возникает речевые контакты, и в итоге пары объединяются в группы, для общей игры. Дети доброжелательно настроены по отношению к друг другу, помогают новичкам освоится в речевом общение в игре друг другом. Литература: Е.И. Тихеева «Развитие речи» «Методические советы к программе «Детство»». О. Ушакова « Развитие речи детей» Статьи журнала «Дошкольная педагогика».- № - Сентябрь, Октябрь ЮОЗгод. Статьи журнала «Дошкольное воспитания». -
№2 - 1997 год, М6-2000год.