Напоминание

"Игры с нотами"

Авторы: Кахтаева Элла Витальевна, Яшнева Стелла Викторовна
Должности: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 27
Населённый пункт: город Озёрск Челябинской обл.
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: "Игры с нотами"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Игра «Лавата
»
Подготовка:
Игроки встают в круг, взявшись за руки.
Ход игры:
играющие идут по кругу, поют и выполняют движения: Вместе танцуем мы, тра-та-та! Ходьба по кругу, взявшись за руки. Танец весёлый наш - это Лавата! Наша голова хороша, а у соседа лучше! Положить руки на головы соседей. Вместе танцуем мы, тра-та-та! Ходьба по кругу, положив руки на головы Танец весёлый наш - это Лавата! соседей. Наши плечи хороши, а у соседа лучше! Положить руки на плечи соседей. Вместе танцуем мы, тра-та-та! Ходьба по кругу, положив руки на плечи соседей Танец весёлый наш – это Лавата! Наши животики хороши, а у соседа лучше! Положить руки на животы соседей. Вместе танцуем мы, тра-та-та! Ходьба по кругу, положив руки на животы Танец весёлый наш – это Лавата! соседей. Наши коленки хороши, а у соседа лучше! Положить руки на колени соседей. Вместе танцуем мы, тра-та-та! Ходьба по кругу, положив руки на колени Танец весёлый наш – это Лавата! соседей. Наши пятки хороши, а у соседа лучше! Положить руки на пятки соседей. Вместе танцуем мы, тра-та-та! Ходьба по кругу, положив руки на пятки Танец весёлый наш – это Лавата! соседей.
Влияние на организм
: развитие внимания и координации; повышает эмоциональный фон.
Правила игры
: стараться не разрывать круг. Игра проводится 3-4 раза.
Домашнее задание
: ходьба по кругу, взявшись за руки (в полуприседе, в полном приседе)
Оценка:
1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Игра «Коза»

Подготовка
: Игроки располагаются в кругу или встают в пары, берутся за руки. Выбирается водящий – Коза.
Инвентарь
: маска Козы.
Ход игры
: под музыку дети двигаются по кругу и поют: Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Ходьба по кругу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу, Найти пару. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Прыжки на 2-х ногах. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Прыжки, выбрасывая ноги вперёд. Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Хлопки в ладоши. Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Притопы ногами.
Влияние на организм
: развитие внимания и координации; повышает эмоциональный фон.
Правила игры
: выигрывают дети, выразительно танцующие.
Домашнее задание
: прыжки на месте, выбрасывая ноги вперёд.
Оценки:
41 42 43 44 45 46 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Игра «Пирожок»


(1 вариант)
Подготовка:
Игроки встают в круг.
Инвентарь
: мяч.
Ход игры
: Дети передают мяч по кругу («пекут пирожок») и поют: Ладушки, ладушки, где были? у бабушки Как у нашей бабушки На столе оладушки, И с малиной пирожок. Ну-ка, съешь меня, дружок! Игроки под музыку начинают перебрасывать мяч друг другу: «угощать » всех участников.
Влияние на организм
: закрепляет умения в бросании и ловле мяча; повышает эмоциональный фон.
Правила игры:
во время передачи мяча стараться, чтобы каждый игрок поймал и бросил мяч (всех «угостил пирожком»). Выигрывает тот, кто не уронил мяч.
Усложнение
: в игре участвуют 2 и более мячей. Игра повторяется 3-4 раза.
Домашнее задание
: бросать мяч друг другу.
Оценка:
76 77 78 79 80 81 83 84 85 86 87 88 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Игра «Пирожок»
(2 вариант)
Подготовка:
Выбираются ведущие: «бабушка» – ребёнок, который стоит за кругом, «пирожок» – ребёнок, который стоит в кругу.
Ход игры:
Остальные игроки встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и читают стихи. Произнося слова: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх – «ворота» и «пирожок» начинает убегать от «бабушки», пробегая в ворота.
Влияние на организм
: закрепляет умение ориентироваться в пространстве, развивает внимание, координацию движений, повышает эмоциональный фон.
Домашнее задание
: бег с увёртыванием Игра повторяется 3-4раза
Оценка:
107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156

Игра «Части тела»

Подготовка:
В начале игры ведущий делает правильный показ частей тела. Игроки располагаются врассыпную так, чтобы видеть ведущего. Ведущим может быть педагог или ребёнок, хорошо освоивший правила игры.
Ход игры
: Ведущий показывает те части тела, которые все слышат в песне. Игроки должны внимательно слушать, повторять и проверять, правильно ли показывает части тела ведущий. Ведущий старается запутать детей, показывая на другие части тела, такие как: уши, колени, живот, спина, пятки и др.
Влияние на организм
: развивает внимание; закрепляет знания своего организма; повышает эмоциональный фон.
Правила игры
: стараться не ошибаться, показывая движения. Игра повторяется 3-4 раза.
Домашнее задание
: закрепить понятие «части тела»; соотносить слова и движения .
Оценка
: 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191

Игра «Васька – кот»

Подготовка:
Из играющих выбирается водящий – Кот, а остальные – Мышки, которые живут в норке. Васька – кот прячется в домике. Для норки необходимо закрепить верёвку на высоте 4-50см от пола.
Инвентарь:
верёвка, маска Кота, обруч.
Ход игры
: Под весёлую песню Мышки выходят из норки и подражают Коту: Кот спит. Ходит Васька серенький, Ходьба по- кошачьи, крадучись, умываются, как коты, Хвост пушистый, беленький, мяукают. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, Лапкой вытирается, Песенки поёт. Как только Мышки увидят, что Кот проснулся, и услышат: Мышки, мышки, вам беда – Разбегайтесь кто куда! Мышки бегут к норке и, подлезая под верёвку, убегают от Кота. Выбирается другой Кот и игра повторяется.
Влияние на организм
: развивает ловкость, быстроту; знакомит с пантомимой и выразительностью движений.
Правила игры
: 1.Выигрывают мыши, которые ни разу не попались Коту; 2. Пойманные Мышки идут в домик к коту и пропускают кон; 3. Отмечаются дети, наиболее выразительно изображающие повадки Кота; 4. Выигрывают Мышки, которые не задевали верёвку. Игра повторяется 3 раза.
Домашнее задание
: имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка
: 192 193 194 195 196 197 198 199 200 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225

Игра «Чайничек»

Подготовка:
Игроки располагаются врассыпную так, чтобы видеть ведущего. Изображают одной рукой ручку чайника, другой рукой – носик чайника.
Ход игры
: Игроки поют и изображают руками: Чашечка с крышечкой, Кисть зажимается в кулак и накрывается другой ладошкой. Крышечка с шишечкой, Кулак распрямляется, а другая рука сжимается в кулак. В шишечке дырочка, Большой и указательные пальцы рук соединяются в круг. В дырочке – пар. Глубоко вдохнув, выдохнуть, изображая пар из чайника.
Влияние на организм
: развивает дыхательную мускулатуру; развивает координацию движений рук; повышает эмоциональный фон.
Правила игры
: движения выполнять с наибольшей амплитудой; следить за осанкой. Игра повторяется 3-4 раза.
Домашнее задание
: имитация движений, проговаривая слова.
Оценка
: 226 227 228 229 230 231 232 234 235 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266

Игра «Жила- была бабка»

(1вариант)

Подготовка
: Игроки встают в хоровод.
Ход игры
: Под музыку дети идут по кругу, выполняют движения и поют: Жила-была бабка на берегу речки, Идти направо. Захотела бабка искупаться в речке. Идти налево. Вот она купила Щелчок пальцами. Мыло Потереть ладони. И мочало! Обнять себя. Эта песня хороша! Начинай сначала! Хлопать в ладоши.
Влияние на организм
: развивает координацию движений; повышает эмоциональный фон; развивает фантазию детей.
Правила игры
: выигрывают дети, которые не допустили ошибок. Во втором и в третьем повторе выполняются те же движения в ускоренном темпе. Позволяет внедрять движения соответственно возрасту игроков. Игра повторяется 3-4раза.
Домашнее задание
: имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:
267 268 269 270 271 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301

Игра «Жила-была бабка»

(2 вариант)

Подготовка:
Игроки встают в круг.
Ход игры:
Под музыку дети встают в круг и выполняют движения. Жила-была бабка на берегу речки Идут по кругу направо, взявшись за руки. Захотела бабка искупаться в речке Идут по кругу налево, взявшись за руки. Вот она купила «Лепить комок», поворачивая правую\левую руку вверх-вниз. Мыло и мочало. Обнять себя – «мыться» Эта песня хороша! Покружиться на месте. Начинай сначала! Хлопать в ладоши.
Влияние на организм
: развивает координацию движений, повышает эмоциональный фон Игра проводится со сменой темпа. Игра повторяется 3-4раза
Домашнее задание
: имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:
302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351

Игра «У оленя дом большой»

Подготовка
: Игроки встают врассыпную так, чтобы видеть ведущего.
Ход игры
: игроки выполняют движения и поют: У оленя Скрестить руки над головой – оленьи рога. Дом большой Сложить руки над головой, как крыша – дом. Он глядит в своё окно. Сложить руки перед собой, как окно. Заяц по лесу бежит, Поднять руки над головой, как уши зайца, прыгать на 2-х ногах на месте. В дверь к нему стучится: Поставить перед собой раскрытые ладони – дверь, сжать в кулак одну руку, другая – раскрыта – дверь, постучать кулаком в ладонь - в дверь. «Тук, тук, дверь, открой! Поставить перед собой раскрытые ладони – двери, раздвинуть ладони – открыть двери. Там в лесу охотник злой!» Показать пальцем за спину, имитация движений - охотник с ружьём. «Заяц, заяц, забегай! Пригласительным жестом - позвать зайца к себе. Лапу мне давай!» Рукопожатие.
Влияние на организм
: развивает координацию движений; повышает эмоциональный фон.
Правила игры
: выигрывают дети, которые не допустили ошибок; во 2-м и 3-м повторе выполняются те же движения в ускоренном темпе.
Домашнее задание
: имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:
352 353 354 355 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387

Игра «Пчёлки и ласточка»

Подготовка:
Среди играющих выбирается водящий – «ласточка» и определяется для неё дом. Все играющие превращаются в «пчёлок» и поселяются в «улей»
Инвентарь:
канат (дом для пчёл), обруч (дом для ласточки), ободок ласточки
Ход игры
: Игроки рассказывают стихотворение и изображают руками. Пчелиный дом зовётся улей, Пальцы обеих рук соединяются над головой, изображая крышу дома. Пчела в него несётся пулей . Правая и левая рука поочерёдно выпрямляются перед собой. Он весь как будто на ладони, Смыкая и размыкая кисти рук, несколько раз показать ладони. Ладони повернуть вверх. Пчелиный сладкий, дружный домик! Погладить живот, облизывая рот, – «съесть конфету». После слов ведущего: «Полетели, пчёлки!» игроки бегают по всей площадке и поют: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум-зум-зум!» Как только игроки услышат: «Ласточка встанет, пчёлок поймает!» Ласточка начинает ловить пчёлок. Пчёлки убегают и до окончания музыки должны забежать в домик. Во время паузы меняется ведущий и игра повторяется.
Влияние на организм
: развитие быстроты и ловкости, координации движений. Выигрывают пчёлки, которых не поймали. Игра повторяется 3-4раза.
Домашнее задание
: имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:

Игра «Хоровод зверей»
388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421

Подготовка:
Построение детей для выполнения движений (в круг, в колонну по одному и т.д.)
Ход игры
: Дети имитируют движения в соответствии с песней. О.Р.У. Как-то под сосною, Ходьба друг за другом. Собрались звери все Зимнею порою!!! О.Р.У. Вот шагают петушки Золотые гребешки Ходьба, высоко поднимая колени, руки Красные сапожки!!! На высоких ножках развести в стороны, махая, как крыльями. О.Р.У. Ну-ка, выходи-ка, Серый кот Мурлыка, Ходьба крадучись, по-кошачьи. Бархатные лапки, А на них царапки!!! О.Р.У. Вот бегут зайчишки Бег друг за другом. Зайчики-трусишки!!! Ушками подвигали, Приставить руки к голове, как уши, подвигать. Весело попрыгали Прыжки на 2-х ногах, продвигаясь вперёд. О.Р.У. Подошел к дороге Ходьба вперевалку, по-медвежьи. Мишка из берлоги, Лапками захлопал Хлопки. По снегу затопал!!! Ходьба, топая ногами. О.Р.У. Как-то под сосною, Ходьба друг за другом. Собрались звери все Зимнею порою!!!
Влияние на организм
: включает в работу все группы мышц, улучшает кровообращение и поднимает мышечный тонус.
Правила игры
: упражнения выполняются в танцевальной форме. Игра проводится 3-4раза.
Домашнее задание:
имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:

Игра «Хитрая лиса»
422 423 424 425 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462

Подготовка
: Игроки выбирают водящего – хитрую лису, остальные зайцы.
Инвентарь
: обручи (др. пособия )для обозначения домиков лисы и зайцев.
Ход игры
: Играет весёлая музыка. Зайцы поют песню: Зайцы скачут скок-скок На зелёный, на лужок! Дети, изображая зайцев, прыгают по площадке, приседают как будто щиплют травку. По сигналу все зайцы идут искать лису: Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Со словами: «Вот я!!!» Лиса выбегает из норы и догоняет зайцев, которые стараются занять свой домик. Затем выбирается другая лиса и игра повторяется.
Правила игры
: выигрывают те зайцы, которые ни разу не попали в лапы лисы; пойманные зайцы идут в норку к лисе и пропускают 1 кон.
Влияние на организм
: закрепление умения прыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперёд, развивает быстроту и ловкость.
Домашнее задание
: прыжки на 2 - х ногах, продвигаясь вперёд; имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:

Игра «Сима-ма-ка»

Подготовка:
Игроки располагаются врассыпную (по кругу и т. д.) 463 464 465 466 467 468 471 472 473 474 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487

Ход игры:
участники поют песню и выполняют движения: Сима-ма-ка Постукивание ладонями по коленям Рука-рука-рука Руки перед грудью «заводят мотор» Темпея-темпея Постукивание ладонями по плечам. Запомнив 3 движения, игроки повторяют их в быстром темпе Разучиваются следующие 3 движения Сима-ма-ка Приседание, руки - на поясе. Рука-рука-рука Подпрыгнуть на месте. Темпея-темпея Ходьба вокруг себя на месте. Запомнив 3 движения, игроки повторяют их в быстром темпе. Разучиваются следующие 3 движения. Сима-ма-ка Постукивание ладонями по коленям. Рука-рука-рука Руки перед грудью - «заводят мотор». Темпея-темпея Ходьба вокруг себя на месте. Запомнив 3 движения, игроки повторяют их в быстром темпе.
2 вариант
И.п. сидя на стуле: 488 489 490 491 492 493 494 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524
Сима-ма-ка Присесть –встать Рука-рука-рука Прыжки на ногах перед стулом Темпея-темпея Бег вокруг стула Запомнив движения, игроки повторяют их в быстром темпе.
Правила игры
: выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Влияние на организм
: развивает внимание и координацию движений, повышает эмоциональный фон.
Домашнее задание
: имитировать движения, проговаривая слова.
Оценка:

Дорогие родители и педагоги!
525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573
Скажите, кто из Вас не хотел бы видеть своего ребёнка здоровым, жизнерадостным и физически крепким? А Вы знаете, как этого добиться? Как приобщить наших малышей к музыкальной и физической культуре? Предлагаемое пособие содержит материал, позволяющий в комплексе развивать физические, умственные и музыкальные способности детей дошкольного возраста. Осваивая данный материал, Ваш ребёнок будет тренировать зрительную, слуховую и образную память, фонематическое восприятие, мышление. А поможет Вам – игра. Игра – неотъемлемая часть жизни ребёнка. С помощью игры дети учатся общаться с окружающими, работать в команде, познают мир. Игры, представленные в пособии, можно проводить как на природе, так и дома. Описанные здесь игры, игры – песенки помогут родителям, педагогам с пользой организовать досуг детей, развивать их интеллектуальные способности. А любимое с детства ощущение «мышечной радости» поможет детям окрепнуть и приобрести двигательные навыки, для освоения знаний в школе и в решении задач в жизни. В конце каждого комплекса задаётся домашнее задание, которое необходимо выполнить для успешного осваивания комплекса. Также в конце каждого комплекса необходимо поставить оценку, выполненным действиям. Постарайтесь выучить детские песенки и научиться движениям. Если Вы свободно выполняете задания и знаете слова песен, то можно нарисовать: лицо с улыбкой – «смайлик»; если выполнили задания с 1-2-мя ошибками – « грустный смайлик»; если задание выполнено с большим количеством ошибок – «мрачный смайлик». Так будет виден результат. Комплексы и задания можно выполнять всем вместе.
Желаем успехов!!!
574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620
С.В. Яшнева Э.В. Кахтаева
Озёрск


621