"Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников".

Автор: Султанмуратова Фирюза Раисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: п.Нижнесортымский Сургутский район Тюменская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников".
Дата публикации: 19.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими членами семьи. Для этого можно организовывать не только праздники, но и целевые прогулки к определенным объектам природы, экскурсии, походы походы в лес, к водоему, в заповедник на весь день, мини-соревнова ния, сюжетно-сказочные эстафеты, игры-поединки на быстроту реакции, координацию движений, шутливые старты-аттракционы («Чей поезд первым доедет до конечной станции», «Какая сороконожка быст рее доберется до финиша»), и т.д. Совместно с родителями можно согласовать способы оздоровитель ных процедур и закаливания: дневной сон на полу (на матах), облива ние водой комнатной температуры, бег в трусиках, маечках и кедах в осенний период на участке, использование фитоподушек во время дневного сна, фиточая, аутогенная тренировка перед дневным сном, полоскание горла водой комнатной температуры и т.д. Педагогу необходимо дифференцированно подходить к нагрузке де тей физическими упражнениями и в выборе способов оздоровительной работы, фитопроцедур с учетом переносимости предложенной деятель ности. Больше использовать элементов упражнений-асан Хатха-йоги, повышающих иммунитет даже на начальной стадии их использования. Для этого целесообразно разделить детей по группам здоровья.
Группы здоровья

1-я группа - профилактическая

Цель:
повысить способность адаптации организма ребенка к неб лагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.
Закапывание носоглотки чесночным раствором
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспали тельных процессах в полости рта. Методические рекомендации: Применять против ОРВИ как лекарст венное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы. Один зубчик чеснока на один стакан воды. Чеснок размять, залить холодной кипяченой водой, настоять 1 ч. Полоскать горло перед выхо дом на улицу (можно закапать в нос). Использовать в течение двух часов после приготовления.
Очистительный салат
Цель: очистка организма от шлаковых веществ, соблюдение опти мального режима работы желудочно-кишеного тракта, выработка же лудочного сока с помощью клетчатки. Методические рекомендации: Салат из свежих овошей в полусыром виде (капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.) дают детям перед ос новным завтраком (за 15 мин) по столовой ложке на голодный желудок.

Промывание носа водой
Цель: восстановить носовое дыхание, удалить со слизистой оболоч ки носа флору, которая могла бы способствовать размножению вирус ной инфекции (которая впоследствии может опуститься в верхние ды хательные пути) с помощью носового платка или промывания носа мылом. Методические рекомендации: Подставить под проточную воду ладо ни, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее (то же другой ноздрей). Здоровое питание Цель: способствовать нормализации функции желудочно-кишечно го тракта, повысить жизненные силы, устойчивость к простудным заболеваниям. Методические рекомендации: Пшеницу промывают холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскла дывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 30-34 часов пшеницу, у которой появились ростки, нужно нес колько раз промыть холодной кипяченой водой, и «эликсир жизни» готов к употреблению. Эта целебная и стимулирующая пища дается детям всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.
2-я группа - интенсивная
Оздоровительный бег (дозированный) Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного рав новесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы. Методические рекомендации: Оздоровительный бег отлично дейст вует на верхние дыхательные пути, мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносли вость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его нужно дозировать. Детям дошкольного возраста перед бегом завязывают рот платком, что заставляет их дышать носом, позволяет самим регулировать физи ческую нагрузку
и
вовремя перейти на ходьбу. Проводится во время утренней гимнастики (перед общеразвиваю-шими упражнениями), в конце прогулки, перед хождением босиком, после занятий. Утренняя зарядка на свежем воздухе (в течение всего года) Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособленность к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы. Методические рекомендации: В облегченной одежде (куртка, теп лый свитер) детей выстраивают друг за другом и выполняют утрен нюю гимнастику с оздоровительным бегом в медленном темпе. Можно бегать «стайкой». Исходное время 3—3,5 мин. В подготовительных группах - от 7 до 12 мин. Воспитатель следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражне ний по регулированию дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.
Дыхательная гимнастика по системе Бутейко

Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру. Методические рекомендации: Проводится в специально отведенной комнате (без посторонних шумов) как со всеми детьми, так и индиви дуально. Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гар монию с окружающим миром. Это укрепляет и способствует оздоров лению системы дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта, благотворно влияет на нервную систему. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазмы (применяются при бронхиальной астме).
Массаж. Самомассаж
Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспресс-диагностике (это важно в ранние периоды заболевания), научить серьезно и береж но относиться к здоровью, повысить защитные свойства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др. Методические рекомендации: Проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев, рук, ног, верхнего плечевого пояса. Стоя в колонне по одному, в шеренге или по кругу, дети вместе с педагогом выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обеих рук в определенных точках, указанных педагогом.
3-я группа - сильнодействующая

Обливание водой
Цель: способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилиза ции внутренних сил организма. Методические рекомендации: Обливание продолжается, как прави ло, 20-30 сек., затем ребенка вытирают насухо. Вся процедура не должна превышать 3-4 мин. Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в теплой воде. Нельзя обливать детей перед сном. Темпера тура воды (36° С) снижается на каждом последующем обливании и постепенно доводится до 20-18°.