Автор: Попугаева Вероника Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №2 "Золотая искорка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: "Встречает лето вся планета"
«Встречает лето вся планета»
Зал украшен летней атрибутикой, цветами. Под музыку в зал входят дети 2 младшей,
средней группы, садятся. Дети старшей группы встают полукругом.
Ведущий: Порядок свой имеет все на свете: недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета: теперь пришло весне на смену лето!
1 ребенок: Опять смеется лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.
2 ребенок: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
3 ребенок: День откроет на заре золотистым лучиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучшему!
Дети старшей группы поют песню «Солнечная песенка» музыка Лукониной.
Садятся на места.
Ведущий: Встречает лето вся планета, и рада лету детвора.
И всюду игры, эстафеты, стартуют с самого утра.
Сегодня лето мы встречаем, веселый праздник начинаем!
Звучит музыка. Появляется Лето (взрослый). Здоровается.
Лето: Мой вам привет, ребята – дошколята.
Я – лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.
Ребенок: Любуемся мы все твоим нарядом!
Нам можно постоять с тобою рядом.
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть?
Мы просим, Лето, с нами будь!
Лето садится.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему лето называется красным? (ответы детей)
Да, правильно, летом много солнца и все цветет. Солнце восходит летом очень
рано, а вместе с ним пробуждаются звонкоголосые птицы. Вслед за ними начинают свой
трудовой день муравьи, бабочки, жуки. Веселятся и лесные звери: лисы, волки, медведи и
зайцы.
Ведущий приглашает детей средней группы на хоровод
«Мы на луг ходили» музыка Филлипенко
Лето: А сейчас, детвора, ждет вас летняя игра.
Это веселая считалка. Я начну, а вы кончайте, хором дружным отвечайте.
- Раз, два.
Дети: Зеленая листва.
- Три, четыре.
Дети: Дружат дети в целом мире.
- Пять, шесть.
Дети: Друзей у нас не счесть.
- Семь, восемь.
Дети: Всех в гости просим.
- Девять, десять.
Дети: Любим мы июнь месяц!
Хоровод «Березка» музыка Насауленко исполняют дети старшей группы.
Лето: Сколько песен было спето хороводов и затей.
А стихи о добром лете я услышу от детей?
Чтение стихов.
1 ребенок: Лето славится грибами, ягодами и цветами.
А в июне соловьи песни петь начнут свои.
2 ребенок: Трели звонкие выводят, малыши на речку ходят,
Загорают на песке, плавать учатся в реке.
3 ребенок: Бабочки вокруг порхают, урожай с цветов снимают.
И в садах, и в огородах на полы щедра природа.
4 ребенок: Значит, это время года платит людям за их труд.
И не зря его зовут лето красное, лето ясное, лето доброе, плодородное!
Ведущий: Настало время поиграть, свою ловкость показать.
Игры – аттракционы.
1. «Узнай ягодку»; 2. «Узнай по вкусу».
Ведущий: Ребята! Обещал сегодня к нам гость придти, да видно заблудился. Ребята
средней группы спойте песенку, он услышит и придет.
Дети средней группы поют «Мишка – шалунишка». Звучит музыка.
Появляется Медведь (взрослый). Здоровается.
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Мишенька! Ты нашу песенку услышал и на праздник к
нам пришел? А почему ты такой грустный?
Медведь: Я немного толстоват, я немного косолап.
Но, поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.
Ведущий: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
Медведь: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи нам по-порядку, часто ль делаешь зарядку.
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Медведь: Нет! Зарядку-то, ребята, я не делал никогда!
Закаляться – страшно, братцы, ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Выходят два ребенка.
1 ребенок: Есть, такое средство есть! Надо меду меньше есть,
Утром долго не валяться, физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать!
Медведь: Ой, ой, ой, мне не суметь, я ведь все-таки медведь!
2 ребенок: Ничего не бойся, Мишка, ты – медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй.
Дети по показу взрослых выполняют физические упражнения.
Медведь неуклюже повторяет.
Ведущий: Неважно получается, но Мишка так старается.
Как следует поучится и он всему научится!
Проводится эстафета с препятствиями.
Медведь: Каких спортсменов ловких увидел я сейчас.
Что значит – тренировки, ну просто – высший класс!
Ведущий: Вот, видишь, Мишенька косолапый, какие в нашем детском саду дети сильные
да ловкие, настоящие малыши – крепыши! Мы и песню такую знаем и сейчас все дружно
споем.
Все дети поют песню «Малыши – крепыши» музыка Филиппенко.
Лето: Очень мне понравилось, ребята, на вашем летнем празднике. Отдыхать вам,
загорать, набираться сил еще долгих три летних месяца, напомните мне их.
Дети: Июнь! Июль! Август!
Лето: Правильно, молодцы! Мне пора уже идти, а за веселый праздник вам угощенье я
раздам.
Взрослые раздают фрукты.
Лето: Сияйте улыбки, солнцем согреты, мира и счастья вам, наши дети!
Уходит, прощаясь, за ней уходит Медведь.
Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям.
Пусть дети на планете живут, забот не зная, на радость папам, мамам
Скорее подрастая!
Под веселую музыку (фонограмма) дети и взрослые весело танцуют,
затем все уходят из зала.