"Здоровьесбережение"

Автор: Ефимова Надежда Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровьесбережение"
Дата публикации: 20.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие-конкурс
«Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ)?»
Автор
– Ефимова Надежда Ивановна Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» Цель занятия – пропаганда знаний по проблеме здоровья, здорового образа жизни. Задачи:  проверить и оценить знания обучающихся по вопросам здоровья;  способствовать развитию интереса к вопросам здоровья, здорового образа жизни, осознанию его серьезности. Оборудование: листы бумаги писчей, карточки-задания, песочные часы Сценарий занятия – конкурса «Что я знаю о здоровье, здоровом образе жизни?» (45 минут) 1. Вступление (2 минуты) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Факторы, определяющие здоровье: 50% – образ жизни; 20% – экология; 20% – наследственность; 10% – медицинское обслуживание. 2. Конкурс «Что я знаю о здоровье?» Представление членов жюри. Формирования команд. Выбор капитанов (5 минут).
I тур – Игра «Счастливый случай» (Продолжительность – 10 минут) 1. Вопросы по биологии и медицине (0–10 баллов). 2. «Заморочки» из бочки (по 5 баллов). II тур – Игра «Звездный час» (Продолжительность – 10 минут) 1. Составить из предложенных букв слова, имеющие отношение к здоровью (по 1 баллу за слово). 2. Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ (по 5 баллов). III тур – Игра «Кроссворд» (Продолжительность – 10 минут) 1. Составить кроссворд на тему: «Здоровый образ жизни» (по 1 баллу за слово). 2. Расшифровать аннограмму (5 баллов). IV тур – Конкурс «Знатоков» (Продолжительность – 5 минут) Определить (по описанию), о каком лекарственном растении идет речь (по 5 баллов). 3. Подведение итога конкурса (3 минуты) Приложение
I тур – Игра «Счастливый случай»

Задание №1. Вопросы по биологии
(Вариант № 1) Напишите ответы на данные вопросы: 1. Как называется жидкая ткань организма человека? 2. Какой отдел мозга является центром координации движений? 3. Как называется жидкая часть крови? 4. Назовите оболочку, выстилающую легкие и стенки грудной клетки. 5. Назовите железу, вырабатывающую инсулин.
6. Что является насосом в человеческом организме? 7. Как называется сгусток крови, закупоривающий кровеносный сосуд? 8. Назовите орган слуха и равновесия. 9. Как называется массовое распространение заразной болезни? 10. Назовите красные кровяные тельца, одним словом.
Ответы:
1. Кровь. 2. Мозжечок. 3. Плазма. 4. Плевра.5. Поджелудочная железа. 6. Сердце. 7. Тромб. 8. Ухо. 9. Эпидемия. 10. Эритроциты. (Вариант № 2) Напишите ответы на данные вопросы: 1. Как называется человек, дающий кровь для переливания или ткань для подсадки? 2. Как называется железа, вырабатывающая гормон роста? 3. Какой человеческий орган можно сравнить с современным фотоаппаратом? 4. Как называется самая крупная артерия человеческого тела? 5. Как называются легочные пузырьки на концах бронхиол? 6. Как называется вырабатываемая печенью желто-бурая или зеленоватая жидкость? 7. Назовите отверстие в радужной оболочке глаза. 8. Система мероприятий по уничтожению заразных болезней, одним словом. 9. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды? 10. Что является основной структурной единицей организмов?
Ответы:
1. Донор. 2. Гипофиз. 3. Глаз. 4. Аорта. 5. Альвеолы. 6. Желчь. 7. Зрачок. 8. Дезинфекция. 9. Капилляры. 10. Клетка.
Задание №2. «Заморочки» из бочки

1.
Как называется разумное использование солнечных лучей, воды и воздуха для повышения сопротивляемости организма внешним факторам?

Ответ:
Закаливание.
2.
Как называются химические вещества, образуемые микроорганизмами, и обладающие способностью подавлять рост и убивать других микробов?
Ответ:
Антибиотики.
3.
Что ответил И.П. Павлов, когда его спросили о том, какая пища полезнее всего?
Ответ:
Та, которую человек ест с аппетитом.
4.
Как называется умение человека удерживать свое тело в различных положениях?
Ответ:
Осанка.
II тур – Игра «Звездный час»

Задание №1
Составить из предложенных букв слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни:
ОМВУИАВНРТБСЗТЯКАДЕМЛЕВПИ
Примеры: белок, витамин, вода, диета, забота, завтрак, зарядка, обед, полдник, салат, свекла, сон, суп, томат, тренировка.
Задание №2
1. Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ: Это вещество – важнейшая составная часть и основа всего живого, основа жизни: а) вода; б) белок.
Ответ:
белок. 2. Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ: Авитаминоз – это заболевание, которое развивается в результате:
а) недостатка в пище витаминов; б) отсутствия в пище витаминов; в) избытка витаминов в пище.
Ответ:
отсутствия в пище витаминов.
III тур – Игра «Кроссворд»

Задание №1
Составить кроссворд на тему: «Здоровый образ жизни». Например:
П

О

З

С

Е

З

С

А

О

Р

Е Ж И М

З

А К А Л И В А Н И Е

Р

Н

Т

Р

Я

К

Р

Ы

Д

А

А

В

К

К

А

Задание №2
Расшифровать аннограмму (зашифрованное слово)
АНИЛАЗИВЕКА

Ответ:
ЗАКАЛИВАНИЕ

IV тур – Конкурс «Знатоков»
Определить (по описанию), о каком лекарственном растении идет речь: 1. Наиболее витаминное растение мира, занимает первое место по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, содержит целый комплекс других витаминов.
Ответ:
Шиповник. 2. Это старинное лекарственное средство, которое на Руси считали «травой от девяноста девяти болезней». Имеет желтые цветки, а также очень характерные продырявленные листья, что и легло в основу его названия.
Ответ:
Зверобой. 3. Ценное поливитаминное средство. В научной медицине применяют в качестве кровоостанавливающего средства. Молодые листья этого растения съедобны и могут заменять в супах и борщах капусту. По питательным свойствам не уступают бобовым.
Ответ:
Крапива. 4. Это растение имеет китайское название, в переводе – «корень жизни», «божественная трава». Самое активное и универсальное средство при упадке сил, переутомлении, малокровии и т.д. Ему предписывают способность продлять жизнь.
Ответ:
Женьшень.


Литература:
1. Колесов, Д.В. Биология: Человек. 8 класс.: учебник /Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2014. – 416с с: ил.