Автор: Зайцева Валентина Николаевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №173
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Презентация для родителей
Тема: "Режим дня первоклассника"
первоклассника
Родительское собрание в 1 классе.
*
Уроки делать не хочет, тянет, откладывает
на крайний срок. Приходится заставлять,
силой усаживать за стол. И вот тут-то
каждый раз начинается форменный кошмар:
вертится, грызёт ручку (все в доме
перепортил), постоянно вскакивает – то к
окну подбежит, то на кухню пить помчится
или вдруг с кошкой играть начнёт. Пишет
кое-как, а переделывать наотрез
отказывается, сидит и чиркает что-то на
бумажке. «Уроки готовит часами и от себя не
отпускает. Приходится быть рядом с ним,
понукать, контролировать каждый шаг.
Такой стал ленивый! Что случилось с
ребёнком?»
*
постель убрать,
зарядку сделать, себя
привести в порядок,
позавтракать, дорога
в школу спокойным
шагом.
*
Подъём в 7.00
*
Выход в школу 8.00
*
8.30-начало занятий
*
не менее десяти-
одиннадцати часов
(именно столько
времени необходимо
спать в семилетнем
возрасте). И
непременно
проследите, чтобы
каждый вечер
ребёнок засыпал в
строго определённое
время
*
Отбой в 21.00
*
необходимейшее
условие успехов
первоклассников. Для
того чтобы ребёнок
хорошо учился, его
двигательный режим
должен составлять 12
– 14 часов в неделю.
*
Физ.минутки на
уроках
*
Уроки физкультуры
*
Спортивные секции
*
Первое, на что идут
родители, – отмена
прогулки.
*
Компьютер
*
Телевизор
*
Дневная норма
прогулки
первоклассника – 3
часа
*
Задумывались ли вы,
почему передача
«Спокойной ночи,
малыши» длится 15 минут?
Ровно столько времени
разрешается детям
проводить у
телевизионного экрана
*
Он истощается в борьбе с неправильным
режимом и неподдающимися уроками. С
трудом входит в мир обязанностей, которых
не знал прежде, причём обязанностей не
всегда приятных. Нелегко сходится со
сверстниками в новом коллективе и
испытывает трепет перед учителем, а иногда
и протест.
*
Если ребёнка до школы
не научили выполнять
«обязательные» дела,
умерять свои желания, то
слишком неожиданно
возникает в их жизни
коротенькое «надо».
*
Надо рано вставать, надо
сидеть в классе; надо
писать буквы в тетради,
надо решать задачи, надо
читать, надо засветло с
улицы возвращаться...
*
дети, которым дома
привили
элементарные навыки
самообслуживания,
быстрее других
привыкают
управляться и со
своими учебными
обязанностями.
*
Вечером сами собирают
ранец, сверяясь с
расписанием, ни на
минуту не оставляют
без присмотра во время
приготовления уроков,
упорно сидя рядом за
столом, звонят
учительнице, чтобы
узнать домашнее
задание: «Он у меня
такой забывчивый».
*
А «забывчивый»
довольно быстро
смекает, что учебные
проблемы не столько
его, сколько мамино
дело.
*
Ты, мамочка (или
бабушка),
виновата!».
*
Родительская заботливость, внимание и контроль,
безусловно, необходимы первокласснику, но действовать
надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку
повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
*
Как этому научиться? Не так уж сложно. Просто старайтесь
следовать советам педагога
*
Дайте ребёнку вспомнить , что проходили на
уроке.( учебник, тетрадь)
*
Обратите внимание на пометки карандашом.
*
От взрослых требуется немногое – всего
лишь помочь ребёнку удерживать в памяти
школьные дела, задания и поручения
учителя
Распорядок дня
1. Подьём
2. Зарядка, умывание.
3. Завтрак
4. Дорога в школу.
5. Занятия в школе.
6. Прогулка на воздухе. Помощь по
дому.
7. Подготовка уроков.
8. Cвободное время (игры, телевизор).
9. Ужин.
10. Свободное время (тихие игры, чтение).
11. Подготовка ко сну.
статистика
•
20-25% первоклассников остаются здоровыми после
первого
года обучения
•
10% детей, поступающих в 1 класс, имеют
нарушения зрения
•
треть учащихся имеют нарушения осанки, которые
усугубляются в первый год обучения
•
дефицит двигательной активности первоклассника
составляет 40%
Памятка родителям
1. Не будите ребёнка в последний момент.
2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером
или у телевизора более 45 минут в день.
3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.
4. Ночной сон не должен быть менее 9 часов.
5. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном
.
*
Ссоры
*
Драки
*
Нецензурные слова
*
Нетерпение друг друга
*
Невозможное решение
конфликтов словами
*
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми
он встретится в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
*
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех
взрослых в семье. Все разногласия по поводу
педагогической тактики решайте без него.
*
Следите за своей речью дома. Нецензурная брань,
слова - паразиты, негативное отношение к
окружающим впитываются ребёнком . Ребёнок
копирует родителей и домашнюю обстановку в
школе.