Напоминание

"Режим дня первоклассника"

Автор: Зайцева Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №173
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Презентация для родителей
Тема: "Режим дня первоклассника"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Режим дня в

жизни

первоклассника
Родительское собрание в 1 классе.
* Уроки делать не хочет, тянет, откладывает на крайний срок. Приходится заставлять, силой усаживать за стол. И вот тут-то каждый раз начинается форменный кошмар: вертится, грызёт ручку (все в доме перепортил), постоянно вскакивает – то к окну подбежит, то на кухню пить помчится или вдруг с кошкой играть начнёт. Пишет кое-как, а переделывать наотрез отказывается, сидит и чиркает что-то на бумажке. «Уроки готовит часами и от себя не отпускает. Приходится быть рядом с ним, понукать, контролировать каждый шаг. Такой стал ленивый! Что случилось с ребёнком?»
* постель убрать, зарядку сделать, себя привести в порядок, позавтракать, дорога в школу спокойным шагом. * Подъём в 7.00 * Выход в школу 8.00 * 8.30-начало занятий
* не менее десяти- одиннадцати часов (именно столько времени необходимо спать в семилетнем возрасте). И непременно проследите, чтобы каждый вечер ребёнок засыпал в строго определённое время *
Отбой в 21.00

* необходимейшее условие успехов первоклассников. Для того чтобы ребёнок хорошо учился, его двигательный режим должен составлять 12 – 14 часов в неделю. * Физ.минутки на уроках * Уроки физкультуры * Спортивные секции
* Первое, на что идут родители, – отмена прогулки. * Компьютер * Телевизор * Дневная норма прогулки первоклассника – 3 часа * Задумывались ли вы, почему передача «Спокойной ночи, малыши» длится 15 минут? Ровно столько времени разрешается детям проводить у телевизионного экрана
* Он истощается в борьбе с неправильным режимом и неподдающимися уроками. С трудом входит в мир обязанностей, которых не знал прежде, причём обязанностей не всегда приятных. Нелегко сходится со сверстниками в новом коллективе и испытывает трепет перед учителем, а иногда и протест.
* Если ребёнка до школы не научили выполнять «обязательные» дела, умерять свои желания, то слишком неожиданно возникает в их жизни коротенькое «надо». * Надо рано вставать, надо сидеть в классе; надо писать буквы в тетради, надо решать задачи, надо читать, надо засветло с улицы возвращаться... * дети, которым дома привили элементарные навыки самообслуживания, быстрее других привыкают управляться и со своими учебными обязанностями.
* Вечером сами собирают ранец, сверяясь с расписанием, ни на минуту не оставляют без присмотра во время приготовления уроков, упорно сидя рядом за столом, звонят учительнице, чтобы узнать домашнее задание: «Он у меня такой забывчивый». * А «забывчивый» довольно быстро смекает, что учебные проблемы не столько его, сколько мамино дело. * Ты, мамочка (или бабушка), виновата!».
* Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы первокласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. * Как этому научиться? Не так уж сложно. Просто старайтесь следовать советам педагога
* Дайте ребёнку вспомнить , что проходили на уроке.( учебник, тетрадь) * Обратите внимание на пометки карандашом. * От взрослых требуется немногое – всего лишь помочь ребёнку удерживать в памяти школьные дела, задания и поручения учителя
Распорядок дня 1. Подьём 2. Зарядка, умывание. 3. Завтрак 4. Дорога в школу. 5. Занятия в школе. 6. Прогулка на воздухе. Помощь по дому. 7. Подготовка уроков. 8. Cвободное время (игры, телевизор). 9. Ужин. 10. Свободное время (тихие игры, чтение). 11. Подготовка ко сну.

статистика
• 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения • 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения
• треть учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения • дефицит двигательной активности первоклассника составляет 40%
Памятка родителям 1. Не будите ребёнка в последний момент. 2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером или у телевизора более 45 минут в день. 3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день. 4. Ночной сон не должен быть менее 9 часов. 5. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном .
* Ссоры * Драки * Нецензурные слова * Нетерпение друг друга * Невозможное решение конфликтов словами
* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. * Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. * Следите за своей речью дома. Нецензурная брань, слова - паразиты, негативное отношение к окружающим впитываются ребёнком . Ребёнок копирует родителей и домашнюю обстановку в школе.

Спасибо за

внимание!