Авторы: Ерошкина Любовь Филипповна, Проценко Наталья Евгеньевна Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №93"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Мини-проект " Новый год в жарких странах"
Актуальность:
«Новый год» -
самый любимый праздник у детей и взрослых.
Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки, не зная истории возникновения
этого радостного события и его традиций.
В ранний период дошкольного детства дети знакомятся с традициями своего народа, своей
страны,по празднованию различных праздников,а в период более старшего возраста,при
расширении кругозора и сферы интересов детей возникает необходимость знакомства
детей с культурными традициями народов разных странЗемли и разных национальностей.
Тематика новогоднего праздника в нашей стране детям хорошо знакома,а празднование
Нового года в жарких странах интересно,занимательно и актуально для детей
подготовительной группы.
Цель:
Создание условий для познавательной,мыслительной,коммуникативной активности
детей,для их саморегуляции в ходе проектной деятельности.
Развить планетарное мышление.
Задачи:
1.Закрепление знаний о традиции празднования Нового года в нашей стране(главные
герои, атрибуты,символы).
2. Развитие у детей географических представлений:
рассказывать детям о Земном шаре, атмосфере, знакомить с глобусом, картами.
Знакомство с различными природно-климатическими зонами, условиями
жизни на Земле.
3.Знакомство с традициями других народов Земного шара(жаркихстран).
4.Формирование положительного интереса к празднованию новогоднего праздника по
нетрадиционной схеме.
5.Воспитание уважительного отношения к традициям других народов.
6.Создание атмосферы веселого праздника,эмоционального подъема,хорошего настроения.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №20,родители детей,
воспитатели и младший воспитатель группы.
Сроки реализации проекта:
1.12.15г.-25.12.15года.
Предполагаемый результат :
1.Получение детьми новых знаний отом, что сколько в мире стран,столько и различных
традиций, празднования различных праздников,каждая традиция самобытна,уникальна и
красива. Интересно, празднично и весело встречают Новый год в разных странах ,даже в
жарких. Но мы должны знать и помнить традиции
своего народа и готовиться к встрече
2017 года-года Петуха.
2.Создание праздничной атмосферы.
3.Сплочение детского коллектива,объединенного единой целью.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическая,
социально-коммуникативная,
познавательная,
речевая .
Форма отчета и сроки проведения отчета по проекту:
Презентация группы,22.12.15г.
Подготовительный этап
1.Знакомство скартой мира,глобусом.Беседы воспитателя с детьми оклимате в разных
климатических зонах и соотвнтственно климате в странах,расположенных в разных
климатических зонах.
2.Беседа воспитателя о традициях других народов мира.
3.Рассказ о гороскопах(астрономических календарях).
4.Знакомство с восточным календарем.где каждый год соответствует определенному
животному.
5.Чтение произведений художественной литературы:
Рассказ М.Тумилевский «Почему у нас зима, а в Индии лето.»
Сказки В.Ливанова «Дед Мороз и лето.»
6.Просмотр мульт.сериалов:
«Чудо остров.»,
«Маугли.»,
«Айболит.»,
мультфильма из цикла «Новаторы» - «Новый год по африканскому стилю» .
7. Продуктивная деятельность:
Изготовление поделок и сувениров атрибутов,украшения группы.
8.Заучивание стихови песен.
Сценарий презентации группы:
«Празднование Нового года в жарких странах.»
Дети читают стихи, презентуя новогодние поделки.
В раздевалку проходите-
На поделки посмотрите-
Все поделки хороши,
Мы старались от души!
Обезьян красивей всех,
В зоопарке видят все.
И гримасы и ужимки веселят нас по-старинке.
Рожицы комичные.
Зверюшки симпатичные.
Обезьянки приглашают в группу к нам на новый год,
Вы смотрите,удивляйтесь-
Чудо сейчас произойдет.
Группа украшена под страну,где круглый год жаркая погода,посреди группы украшено
большое дерево-лиана,дети в масках разных животных,жарких стран,больше всего
обезьян.
1.обезьянка:
Вы к зверям попали в гости.
Так вставайте в хоровод.
Вместе с нами вы встречайте-Африканский новый год .
Зебра:
Ну и чудо, только посмотрите!
Обезьяна – хулиганка еще та.
Поиграться озорницу пригласите –
Шутница наша вовсе не проста.
Игра «Ловля обезьян.»
Ребята делятся на две группы – «обезьян» и «ловцов». «Обезьяны» надевают маски, а
«ловцы» завязывают на голове платки. «Обезьяны» размещаются на одной стороне
площадки, на которой располагаются гимнастические скамейки.
Напротив – «ловцы». Задача «обезьян» – подражать всему, что они видят.
Пользуясь этим, «ловцы» пытаются заманить «обезьян» на середину площадки и поймать
их. Перед игрой «ловцы» договариваются между собой, какие движения они будут делать,
а затем выходят на середину площадки и показывают их. Когда «ловцы» удалятся на
противоположную сторону площадки, «обезьяны» слезают с деревьев (гимнастических
скамеек) и приближаются к тому месту, где до этого были «ловцы», а затем повторяют их
движения. После команды ведущего «обезьяны» бегут к деревьям и влезают на них.
«Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят
пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями.
Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».
2 обезьянка:
Кто любого рассмешит,
Кто отслез избавит.
Кто спасает от обид,
И улыбку дарит.
Ну конечно-обезьянка,
Озорная хулиганка.
Танец животных «Чунга-чанга».
Игра «Обезьянки».
Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке , развивать
ловкость, учить действовать поочередно.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.
Дети читают стихи .
1-Жираф.
В джунглях зеленых
Мохнатые детки
Прыгают весело
С ветки на ветку.
2- Бегемот.
И на зеленых качелях-лианах
Кружатся маленькие обезьяны.
3-Лев .
Здесь не бывает мороза и снега —
Зелено все и зимою, и летом.
Песня «Про пальмочку.»
В стране далекой Африке пальмочка росла.
Зимой и летом стройная зеленая была.
И солнце светом кутало,смотри не обжигай!
И дождик там,почаще лил ,смотри не засыхай.
Большущий слоник серенький,к пальме подбегал,
А желтый лев ,клыкастый лев,подарки откопал.
Тут появился Папа Ноэль-Дед Мороз -подарки всем раздал.
И рады мы,что Новый год-вот уже настал!!!
Раздают детям подарки.
Первый воспитатель .:
У обезьянки дел немало.
У мартышки много дел.
Всех поздравит для начала,
Рассмешить ее удел.
Вот на пальму примостилась;
И притихла егоза.
Второй воспитатель:
Смотрит смирно,притворилась,
Но дотронуться-нельзя.
Всем покажет смех,улыбки
И покажет весь свой нрав!
Забирайте пожеланья- Символ года в этом прав.
Обезьяньи пожеланья-Вам сейчас передаем!
Будьте веселы,счастливы-Славно год переживем!