"Профессиональное обучение, как этап карьеры. Трудоустройство."

Автор: Колинько Оксана Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Детско-подростковый центр "Содружество"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Профессиональное обучение, как этап карьеры. Трудоустройство."
Дата публикации: 20.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Автор – педагог дополнительного образования МБОУДО «Детско-подростковый центр «Содружество» г.Калуга Колинько Оксана Васильевна
Профессиональное обучение, как этап карьеры. Трудоустройство.
Иметь способности, даже талант для достижения успеха в жизни недостаточно. Правильно организовать свою деятельность: наилучшим образом распорядиться своими способностями и временем – вот залог хорошей карьеры. Это возможно, если будущий специалист обладает следующими качествами:  способностью формулировать и реализовывать жизненные цели;  личной организованностью,  самодисциплиной,  самоконтролем эмоционально-волевым потенциалом,  профессиональной грамотностью. С чего же начать? Отметим, что существуют этапы карьеры, в основу классификации которых заложены различные признаки: возраст, накопленный опыт, уровень развития личности и т.д. Предварительный этап карьеры включает образовательный процесс: учёбу в школе, в профессиональном учебном заведении. Рассмотрим этот этап подробнее. Закончив обучение в школе, молодой человек первый раз осознанно делает свой выбор. Здесь ведущей мотивацией должно быть не только получение образования для достижения определённого уровня социального статуса, но и реализация природных способностей, талантов, призвания, иначе ошибка, исправить которую в будущем будет не просто. Важно, чтобы молодой человек понимал - переступив порог профессионального учебного заведения, он становится будущим специалистом. В зависимости от своей потребности: получать знания в соответствии с учебной программой при помощи преподавателей и получать знания дополнительно к программе самостоятельно - он сможет сформировать себя профессионально грамотным специалистом. Нельзя забывать и о практике. Учебная практика – шаг к будущему трудоустройству. Так как именно практика позволяет учащемуся попробовать свои профессиональные силы, определить свой профессиональный уровень в середине учебного процесса, и поставить перед собой дальнейшие задачи, и методы их реализации. В идеальном случае место прохождения практики можно рассматривать, как предприятие, перспективное для трудоустройства после окончания профессионального учебного заведения. Тогда последующие задачи обучения более конкретизируются: специалист создаёт себя для конкретного предприятия. В свою очередь предприятие имеет возможность индивидуально корректировать направление учебного процесса, учитывая свои потребности, и в будущем специалиста не придётся переучивать. Итогом профессионального образования является трудоустройство выпускника. Его поведение при трудоустройстве должно быть грамотным и эффективным.
На данном этапе молодому специалисту предстоит не только сделать выбор, определить сферу профессиональной деятельности, но и пройти конкурентный отбор. В создавшихся социально – экономических условиях, для молодого специалиста наряду с профессиональной грамотностью, приоритетной является активная жизненная позиция, умение заявить о себе, используя профессиональную компетентность. При трудоустройстве очень важны: внешний вид, речь, манера держаться; правильно уметь вести телефонные переговоры; составить резюме, так, чтобы оно заинтересовало работодателя. И, наконец, активно, грамотно, при этом корректно и заинтересованно пройти собеседование. Собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. При подготовке к собеседованию желательно постараться получить достаточно информации об организации, в которую предстоит трудоустраиваться, чтобы в дальнейшем уметь использовать её в свою пользу. Важно прийти на собеседование раньше назначенного времени, чтобы успокоиться и сосредоточиться. Во время собеседования необходимо создать впечатление о себе, как о деловом человеке. Вопросы, которые могут задать на собеседовании, условно можно разбить на группы по темам:  образование и подготовка;  трудовая деятельность;  хобби;  амбиции и мотивация;  работа и организация;  вопросы на общие темы. Так как приём на работу - двухсторонний процесс, необходимо заранее продумать вопросы, на которые кандидату хотелось бы получить ответ. Следует учитывать, что начинать необходимо с вопросов, которые показывают заинтересованность в работе, и только затем вопросы социального плана. Таким образом, для стартовой позиции выпускника важно определиться: «Кто я в этой жизни? Что умею делать? Где я чувствую свою профессиональную значимость?». Ошибочно стремиться только «обогатиться за счёт предприятия», необходимо стать профессионально грамотной, заинтересованной «частью целого», и с творческим подходом работать для развития предприятия – тогда будет и профессиональный авторитет, и карьерный рост и соответствующая заработная плата. В заключение, важно отметить преимущества молодых специалистов. Они привлекательны для работодателей тем, что обладают высокой мобильностью, легко обучаемы и быстро адаптируются, они согласны работать за меньшую зарплату, чем сотрудники с опытом работы. И основные качества, которые ценят работодатели в молодом специалисте, это: лидерство, умение находить решение в проблемных ситуациях, коммуникабельность, умение мыслить творчески, инициативность.