"Профессиональное обучение, как этап карьеры. Трудоустройство."
Автор: Колинько Оксана Васильевна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Детско-подростковый центр "Содружество"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Профессиональное обучение, как этап карьеры. Трудоустройство."
Автор –
педагог дополнительного образования
МБОУДО «Детско-подростковый центр
«Содружество» г.Калуга
Колинько Оксана Васильевна
Профессиональное обучение, как этап карьеры. Трудоустройство.
Иметь способности, даже талант для достижения успеха в жизни недостаточно.
Правильно организовать свою деятельность: наилучшим образом распорядиться
своими способностями и временем – вот залог хорошей карьеры.
Это возможно, если будущий специалист обладает следующими качествами:
способностью формулировать и реализовывать жизненные цели;
личной организованностью,
самодисциплиной,
самоконтролем эмоционально-волевым потенциалом,
профессиональной грамотностью.
С чего же начать?
Отметим, что существуют этапы карьеры, в основу классификации которых
заложены различные признаки: возраст, накопленный опыт, уровень развития
личности и т.д.
Предварительный этап карьеры включает образовательный процесс: учёбу в
школе, в профессиональном учебном заведении. Рассмотрим этот этап подробнее.
Закончив обучение в школе, молодой человек первый раз осознанно делает свой
выбор. Здесь ведущей мотивацией должно быть не только получение образования для
достижения определённого уровня социального статуса, но и реализация природных
способностей, талантов, призвания, иначе ошибка, исправить которую в будущем
будет не просто.
Важно, чтобы молодой человек понимал - переступив порог профессионального
учебного заведения, он становится будущим специалистом. В зависимости от своей
потребности: получать знания в соответствии с учебной программой при помощи
преподавателей и получать знания дополнительно к программе самостоятельно - он
сможет сформировать себя профессионально грамотным специалистом.
Нельзя забывать и о практике. Учебная практика – шаг к будущему
трудоустройству. Так как именно практика позволяет учащемуся попробовать свои
профессиональные силы, определить свой профессиональный уровень в середине
учебного процесса, и поставить перед собой дальнейшие задачи, и методы их
реализации.
В идеальном случае место прохождения практики можно рассматривать, как
предприятие, перспективное для трудоустройства после окончания
профессионального учебного заведения. Тогда последующие задачи обучения более
конкретизируются: специалист создаёт себя для конкретного предприятия. В свою
очередь предприятие имеет возможность индивидуально корректировать направление
учебного процесса, учитывая свои потребности, и в будущем специалиста не
придётся переучивать.
Итогом профессионального образования является трудоустройство выпускника.
Его поведение при трудоустройстве должно быть грамотным и эффективным.
На данном этапе молодому специалисту предстоит не только сделать выбор,
определить сферу профессиональной деятельности, но и пройти конкурентный отбор.
В создавшихся социально – экономических условиях, для молодого специалиста
наряду с профессиональной грамотностью, приоритетной является активная
жизненная позиция, умение заявить о себе, используя профессиональную
компетентность.
При трудоустройстве очень важны: внешний вид, речь, манера держаться;
правильно уметь вести телефонные переговоры; составить резюме, так, чтобы оно
заинтересовало работодателя.
И, наконец, активно, грамотно, при этом корректно и заинтересованно пройти
собеседование.
Собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие
качества.
При подготовке к собеседованию желательно постараться получить достаточно
информации об организации, в которую предстоит трудоустраиваться, чтобы в
дальнейшем уметь использовать её в свою пользу. Важно прийти на собеседование
раньше назначенного времени, чтобы успокоиться и сосредоточиться. Во время
собеседования необходимо создать впечатление о себе, как о деловом человеке.
Вопросы, которые могут задать на собеседовании, условно можно разбить на
группы по темам:
образование и подготовка;
трудовая деятельность;
хобби;
амбиции и мотивация;
работа и организация;
вопросы на общие темы.
Так как приём на работу - двухсторонний процесс, необходимо заранее продумать
вопросы, на которые кандидату хотелось бы получить ответ. Следует учитывать, что
начинать необходимо с вопросов, которые показывают заинтересованность в работе, и
только затем вопросы социального плана.
Таким образом, для стартовой позиции выпускника важно определиться: «Кто я в
этой жизни? Что умею делать? Где я чувствую свою профессиональную значимость?».
Ошибочно стремиться только «обогатиться за счёт предприятия», необходимо
стать профессионально грамотной, заинтересованной «частью целого», и с творческим
подходом работать для развития предприятия – тогда будет и профессиональный
авторитет, и карьерный рост и соответствующая заработная плата.
В заключение, важно отметить преимущества молодых специалистов. Они
привлекательны для работодателей тем, что обладают высокой мобильностью, легко
обучаемы и быстро адаптируются, они согласны работать за меньшую зарплату, чем
сотрудники с опытом работы.
И основные качества, которые ценят работодатели в молодом специалисте, это:
лидерство, умение находить решение в проблемных ситуациях, коммуникабельность,
умение мыслить творчески, инициативность.