Дети в музее мяча

Автор: Ионова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №168
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: Дети в музее мяча
Дата публикации: 20.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

« Дети в музее мяча»

Программное содержание
: 1. Развивать познавательные способности детей. 2. Закрепить и обобщить знания ребенка о мячах, материалах из которых они сделаны, их значение в жизни детей. 3. Активизировать речевую активность детей за счет имен прилагательных , обозначающих цвет, размер , материал и фактуру предметов: большой , красный , резиновый, гладкий . 4. Совершенствовать диалогическую речь, развитие восприятия целостного образа, зрительного внимания , слуховой памяти. 5. Развитие общей , мелкой моторики пальцев рук, за счет упражнений с Су- Джок массажными мячами.
Оборудование:
Стол, мячи большие и малые, мячи для метания , фитбол, массажные шарики Су-Джок, альбомные листы, материалы для рисования.
Ход:

Воспитатель
: Посмотрите –ка ребята , что это у нас? ( обращает внимание на разные мячи – надувной мяч , резиновый большой и малые мячи , фитбол и Су –джок) Давайте посмотрим их по ближе. Какой у тебя мяч? ( большой , резиновый , пластмассовый, прочный) . Заслушивает ответы детей.
Воспитатель
: Все мячи разные . Чем они отличаются? ( по цвету, размеру) -Ребята ,а давайте наши мячи разложим по цвету ( Действия детей) - А как еще можно их разложить? ( по материалу, по размеру, по качеству- гладкий , колючий ( ответы и действия детей)
- А как еще можно поиграть с мячами? Ответы детей( прокатывать , перебрасывать , делать массаж ( выполняются практические действия с мячами)
Воспитатель:
Посмотрите , что я нашла, это маленькие массажные мячи. Давайте с ними поиграем их много и на всех хватит, а с другими мячами мы поиграем позже, в группе. ( дети берут по одному мячу , если остались мячи в корзине , можно раздать присутствующим взрослым) Массаж для рук и стоп.
Ладони:
Динь –дилень! Динь –дилень ! ( круговые движения мячом между ладошками) Жарит солнце целый день( круговые движения мячом между ладошками) Жарит нам оладушки ( прокручивание мячом по ладошке по одной и по другой) Как у нашей бабушки! (прокручивание мячом по ладошке по одной и другой) Пирожки песочные мягкие да сочные! ( сжимает мячик то в одной , то в другой)
Ступни:
Вот лежат в кроватке Розовые пятки !- ( прокатывание мячиком от пяточки до пальчиков и обратно) Чьи же это пятки Мягкие да гладкие ? ( легкое постукивание мячом по ступне от пяточек к пальчикам) Прибегут гусятки, ущипнут за пятки!- прокручивание мячом по ступне. Щип – щип, щип- щип! ( постукивание мячом по ступне и пальчикам) Прячь скорее не зевай - ( прокатывание мячом по подушечкам пальчиков) На носочках убегай! ( дети бегают на носочках)
Упражнение повторяется и заканчивается словами. «
И носочки надевай
»- дети надевают носочки. Воспитатель: Молодцы ! Вам понравилась игра с колючим мячиком? - А у кого еще есть колючки – у ежа, у дикобраза( А вы любите рисовать ? Красками , карандашами ,кому что нравится? Вам предлагаю нарисовать что то колючее или кого то колючего и выбрать , кто чем будет рисовать и пойти в группу , продолжить нашу игру.