Тема:
«Преобразование именованных чисел. Единицы массы»
Цели урока.
Главная цель урока: систематизировать умения детей, необходимые для
преобразования именованных чисел, продолжить работу по формированию УУД
Образовательные цели:
проверить умение детей преобразовывать единицы длины
расширить знания детей о единицах измерения массы
тренировать умение заменять крупные единицы измерения мелкими и
выполнять обратные операции
проверить умение детей читать математические выражения и находить их
значения
Воспитательные цели:
воспитать интерес к преобразованию именованных чисел
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимовыручку
воспитывать любовь к городу, в котором мы живём
Развивающие цели:
развивать психические процессы, необходимые для преобразования
именованных чисел: логическое мышление, память, внимание, воображение
развивать устную математическую речь
Оборудование.
карточки с заданиями
таблицы соотношения между единицами измерения единиц длины и единиц
массы
мультимедийная презентация
Ход урока.
I. Орг. момент
В мире много, очень много,
Очень много интересного-
Неизвестного пока что,
И давным-давно известного…
Вы согласны с этими словами? Они нам подходят?
II. Активизация внимания ( Блиц – опрос).
Когда умножаем число на 100, приписываем …? (2 нуля)
Сколько башен в московском Кремле? (20)
Метр квадратный – это единица…?(площади)
Когда делим число на 1000, убираем…? (3 нуля) Сколько башен в
московском Кремле? (20)
Назовите единицы длины от самой маленькой .( мм, см, дм, м, км)
Как зовут мэра Москвы? ( Сергей Семёнович Собянин)
III.Устный счёт. Постановка целей урока.
64 : 16 560 : (64– 54) 70 – 24 : 4 50 Х 60 : 100
360 : 6 х 7 360 : 6 х 7 360 : 6 х 7
Я зашифровала слово на доске. (СЛ. 3-9) Если вы расставите буквы в
порядке ответов , то узнаете слово, которое будет главным на нашем уроке.
24 30 4 64 56 420 168
е д и н и ц ы
Вы догадались , какая будет тема нашего урока?
Единицы
измерения
величин
Единицы измерения какой величины мы свами знаем? (единицы длины)
Давайте подумаем , каковы цели нашего урока Что мы должны уметь, чтобы
работать с именованными числами?
Знать:
1. соотношения между единицами измерения длины
Уметь:
1. Переводить
2.Сравнивать именованные числа
Все свои умения вы будет оценивать сами (У каждого ребёнка листок для
самооценки)
1. Знаю соотношения между единицами
длины
2. Умею сравнивать единицы длины
3. Умею переводить единицы длины
4.
IV. Проверка умения детей преобразовывать единицы длины
Проверим, как вы знаете единицы длины. Поиграем в игру «Колесо»
(Дети соседу по кругу задают вопросы на соотношение единиц длины).
Теперь оцените свои умения.
2.В блиц-опросе вы правильно отвечали на вопросы о своём городе. А теперь мы
с вами более подробно познакомимся с некоторыми достопримечательностями
Кремля.
Общая протяжённость
кремлёвской стены— 2235 м
Выразите длину стен в километрах
Спасская башня
71 м
Выразите высоту башни в сантиметрах
Кутафья башня
13м50см
Выразите высоту башни в дециметрах
Царская башня Боровицкая башня
16м70см 54 м
Сравните высоту Царской и Боровицкой башен Кремля
V.Открытие новых знаний
Что это? (Царь-колокол)
Давайте решим про него задачу
«Царь- колокол весил 200 тонн. Во время тушения пожара от него откололся
кусок массой 115центнеров. Какова масса оставшейся части колокола?» ( Дети могут
затрудниться с решением, т.к. не проходили единицы массы)
Почему не можем решить? (не знаем соотношения единиц массы)
А хотите узнать?
Значит, мы можем записать ещё 1 цель урока :
4. Узнать единицы измерения массы
Тогда оцените свои умения сравнивать и переводить единицы длины и
будем от давным-давно известного переходить к неизвестному …пока что.
Какими приборами измеряют массу предмета? (Весами)
Познакомимся с разными видами весов.
Старинные весы Магазинные весы
Механические Электронные
Весы для животных
2.Практическая работа. Знакомство с единицей измерения массы – граммом
( Взвешивание на кухонных весах пакета сахара, на котором написано 1кг)
Вывод: 1 кг = 1000г
3.Знакомство с единицей измерения массы
Какие же единицы массы мы с вами уже знаем (кг, г). А какие встретились в
задаче?(тонна, центнер)
Как вы думаете, что больше: тонна или центнер? Почему так решили?
На доске появляются сокращённые названия единиц массы:
1000
т ц кг г
Откройте учебник на странице 104. Посмотрите на таблицу.
10 100 1000
т ц кг г
VI. Закрепление новых знаний.
Теперь мы можем решить нашу задачу про колокол ?(Да)
Но сначала давайте потренируемся переводить единицы массы.(Работа на
доске с объяснением)
4т = ___ц 5300г = ____кг
630кг=_____ц 52ц=_______кг
VII. Рефлексия
Как вы оцениваете свои сегодняшние успехи?
Решение :
200 т = 2000ц
2000 – 115= 1815 (ц)= 181 т 5 ц
Самостоятельная работа
1. Вырази в килограммах
а) 5 ц = ____ б) 25000 г=______ в) 4 т 15 кг=_______
2. Вырази в центнерах
а) 800 кг = _____ б) 8т 3ц=________ в) 9000г = ________
3. Вырази в тоннах
а) 7000 кг = ______ б) 30 ц=_______ в)450 ц=_________
VI. Д.з. с. 104 №2,3,4 ( оставшиеся задания)
Самостоятельная работа
1. Вырази в килограммах
а) 5 ц = ____ б) 25000 г=______ в) 4 т 15 кг=_______
2. Вырази в центнерах
а) 800 кг = _____ б) 8т 3ц=________ в) 9000г = ________
3. Вырази в тоннах
а) 7000 кг = ______ б) 30 ц=_______ в)450 ц=_________
Самоанализ урока.
Цели урока.
Главная цель урока: систематизировать умения детей, необходимые для
преобразования именованных чисел, продолжить работу по формированию УУД
Образовательные цели:
проверить умение детей преобразовывать единицы длины
расширить знания детей о единицах измерения массы
тренировать умение заменять крупные единицы измерения мелкими и
выполнять обратные операции
проверить умение детей читать математические выражения и находить их
значения
Воспитательные цели:
воспитать интерес к преобразованию именованных чисел
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимовыручку
воспитывать любовь к городу, в котором мы живём
Развивающие цели:
развивать психические процессы, необходимые для преобразования
именованных чисел: логическое мышление, память, внимание, воображение
развивать устную математическую речь
Данный урок – урок открытия новых знаний .Выбранная мною структура урока
и его содержание рациональны для решения поставленных задач. Урок прошёл под
девизом : «В мире много интересного,
Неизвестного пока что,
И давным-давно известного.»
В начале урока дети формулировали задачи урока, с помощью учителя
сформулировали цели урока. При введении темы дети столкнулись с проблемой
незнания единиц измерения массы и сделали вывод, что нужно открыть новое
знание. Ученики планировали свои действия в соответствии с поставленной задачей,
осуществляли контроль по результату (регулятивные УУД).
Дети упражнялись в работе с именованными числами, основываясь на уже
имеющихся знаниях и личном опыте, получали новые знания о соотношениях единиц
длины. На уроке использовался материал уроков Москвовдения, расширялись знания
детей о высоте башен, длине территории московского Кремля (познавательные
УУД).
Учащиеся учились сотрудничеству, учились строить диалог с партнером,
договариваться и приходить к общему решению проблемы (коммуникативные
УУД).
На протяжении урока ученики отслеживали свои личностные достижения и
отмечали свой личностный рост.(личностные УУД)
Введение в тему урока и формулировка этапов работы над текстовой задачей
проходило с использованием информационных технологий, что позволило
оптимизировать процесс обучения. Все этапы урока были логически связаны между
собой. В основе всех этапов урока лежал деятельностный подход. Ученики,
взвешивая на весах сахар, наблюдали, анализировали, делали выводы, пытались
самостоятельно узнать соотношения единиц массы. Для закрепления умения работать
с именованными числами использовались частично-поисковые методы обучения.
Усвоение и закрепление знаний по теме осуществлялось через коллективную,
индивидуальную и самостоятельную работу.
Ребята были внимательны, показали хорошую работоспособность на
протяжении всего урока.
При проверке усвоения новых знаний и в домашнем задании был использован
дифференцированный подход.
Построение урока отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий.
Для этого урок проходил в проветренном помещении с чередованием разных видов
заданий с различными видами двигательной активности. В урок включены
физминутки для глаз и опорно-двигательной системы.
Все поставленные цели были реализованы на уроке.
Таким образом, построение урока позволило учащимся не только получить
предметные знания, но и позволило формировать надпредметные и личностные
умения, не нанося ущерба здоровью.