Конспект интегрированной НОД Познавательной деятельности по ФЭМП с использованием гендерного подхода "Дружная семья".

Автор: Райсих Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУ ДО Соркинский центр развития ребенка - детский сад № 1
Населённый пункт: Тюмеская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино
Наименование материала: методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности
Тема: Конспект интегрированной НОД Познавательной деятельности по ФЭМП с использованием гендерного подхода "Дружная семья".
Дата публикации: 21.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное учреждение дошкольное образование «Сорокинский

центр развития ребенка детский сад № 1»

Конспект интегрированной НОД Познавательной

деятельности по ФЭМП с использованием гендерного

подхода «Дружная семья».

Воспитатель:

Райсих Татьяна Владимировна

Б.Сорокино 2015г.


Конспект интегрированной НОД Познавательной

деятельности по ФЭМП с использованием гендерного

подхода «Дружная семья».

Цель:
Формирование у детей чувства семейной сплоченности на на основе представления о семье, её составе, взаимоотношение.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми ,желание оказывать друг другу посильную помощь. 2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти. 3. Формировать умение анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
Материал:
Ножницы фигурные и простые, цветная бумага, геометрические фигуры, тарелочки с фруктами, конструктор большой и маленький, мягкие модули, обруч с ленточками. Ход занятия:
Мотивационный этап
: На полу лежит обруч, к нему привязаны желтые ленточки, дети вместе с воспитателем берутся за свободные кончики ленточек. Воспитатель: - Смотрите ребята у нас получился круг, на что он похож? (Ответы детей). Воспитатель: Да ребята он похож на солнышко которое нас собрало в круг и теперь мы сплоченная дружная семья. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)
Воспитатель: А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные трудолюбивые, веселые).
Чтение воспитателем сказки «Волшебная семья»
Ребята, а сейчас послушайте сказку о волшебной семье. В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала: — Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя: — Не хочу! — Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься? — А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться! — Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть- самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!» — А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!» — Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю! — Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок! И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай! И тогда Петя закричал: — Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда! И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу. А папа — дедушку. А дедушка — бабушку. А бабушка — Петю. А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!
Основная часть
: Воспитатель: А вы слушаетесь своих родителей? (ответы детей) Воспитатель: А помогаете? (ответы детей) Мальчики а чем бы вы хотели помочь своим папам, что бы что то смастерить для дома? (Ответы детей). У нас есть все необходимое что бы вы смогли помочь своим родителям приготовиться к приходу гостей, выбирайте кто чем будет помогать. В группе стоят два стола, за которыми девочки могут помочь маме приготовиться к приходу гостей, на первом столе – расставлены тарелки, разложены заранее нарезанные фрукты, для приготовления салата, так же на столе лежит рецепт с указаниями чего и сколько положить в салат. На втором столе – цветная бумага, фигурные и простые ножницы, фигурный дырокол, геометрические фигуры из которых можно изготовить салфетки для сервировки стола. На паласе разложены два вида конструктора, из которого мальчики могут помочь папе сконструировать что-нибудь для дома. Дети должны выбрать сами кто чем будет заниматься.
Рефлексия:
Игра
«
Встаньте все те кто» Встаньте — У кого есть старший брат - у кого есть младший брат - у кого есть младшая сестра - у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами? А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? Ответы детей (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Ответы детей (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).