Автор: Доля Светлана Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: план-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: "Поездка в театр"
Руководство к сюжетно – ролевой игре «Поездка в театр»
в старшей группе.
Автор: Доля Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара
Задачи руководства:
Закрепить представления детей о театре, труппе театра, работниках театра.
Формировать положительных взаимоотношений и культуры поведения в
общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Расширять представления детей о труде взрослых, работающих в театре: об
основных трудовых процессах по обслуживанию посетителей театра.
Закрепить умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развивать умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки,
согласовывать свои действия с другими "артистами".
Развивать навыки связной речи, обогащать словарный запас, закреплять
звукопроизношение.
Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и
самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Подготовка к игре:
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение игровым
приёмам
октябрь
Изготовление табличек
"Театр", "Касса",
"Костюмерная",
"Гардеробная",
"Буфет";
"Гримёрная";
Изготовление ширмы;
Изготовление афиши;
Изготовление билетов;
Изготовление
костюмов;
Изготовления руля
Чтение художественной
литературы: чтение
стихов о театре, чтение
сказок "Лиса и волк",
"Лиса и заяц"; "Маша и
медведь";
Беседа о работниках
театра;
Беседа: "Такой разный
театр";
Беседа по картинам:
"Вежливая поездка",
Дать образцы
социального
поведения:
Здороваться при
встрече с работниками
театра;
Не шуметь, не кричать,
не разговаривать в
театре;
Научить пользоваться
билетами для театра и
проездными билетами
Изготовления
дорожных знаков;
Игрушечная посуда;
Муляжи продуктов;
Мебель;
Изготовление
декораций для
спектакля;
Изготовление
театральных буклетов,
иллюстраций;
Автобус;
Сумка кассира;
Деньги;
Фотоаппарат;
Фотографии;
"Правила поведения в
транспорте";
Организация
индивидуальных и
групповых подвижных и
творческих игр;
Проведение
дидактических игр:
"Четвёртый лишний",
"Знаешь ли ты", "Кому что
нужно для работы?",
"Наоборот", "Что
бывает?";
Изготовление альбомов
"Предметы для театра",
"Работники театра";
Просмотр мультфильмов,
видеофильмов про театр,
слайдов и картинок про
театр;
Экскурсия в театр. Беседа
о труде работников театра;
Рассказ о посещении
театра;
Рисование на тему: "Мой
личный билет", "Как мы
играем в театр";
Конструирование из
бумаги "Автобус";
Выставка детских
рисунков "История
детского театра";
Предложить родителям с
детьми понаблюдать за
работой водителя автобуса
и кондуктора;
на автобус;
Дать образцы ролевых
диалогов, образцы
вхождение в роль: с
опорой на атрибуты,
путём вхождения в
роль;
Ввести игровую
атрибутику и
предметы-заместители;
Дать образец
использования игровой
среды (управляет
автобусом, продаёт
билеты, обслуживает в
кафе, фотографирует
посетителей театра и т.
д.);
Ввести в игру
разнообразные события
(покупка билетов,
покупка продуктов),
новые сюжетные линии
(поездка на автобусе,
посещение кафе,
фотографирование с
персонажами сказки);