Напоминание

"Поездка в театр"

Автор: Доля Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: план-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: "Поездка в театр"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Руководство к сюжетно – ролевой игре «Поездка в театр»

в старшей группе.

Автор: Доля Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара
Задачи руководства:  Закрепить представления детей о театре, труппе театра, работниках театра.  Формировать положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.  Расширять представления детей о труде взрослых, работающих в театре: об основных трудовых процессах по обслуживанию посетителей театра.  Закрепить умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.  Развивать умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.  Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами".  Развивать навыки связной речи, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.  Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приёмам октябрь Изготовление табличек "Театр", "Касса", "Костюмерная", "Гардеробная", "Буфет"; "Гримёрная"; Изготовление ширмы; Изготовление афиши; Изготовление билетов; Изготовление костюмов; Изготовления руля Чтение художественной литературы: чтение стихов о театре, чтение сказок "Лиса и волк", "Лиса и заяц"; "Маша и медведь"; Беседа о работниках театра; Беседа: "Такой разный театр"; Беседа по картинам: "Вежливая поездка", Дать образцы социального поведения: Здороваться при встрече с работниками театра; Не шуметь, не кричать, не разговаривать в театре; Научить пользоваться билетами для театра и проездными билетами
Изготовления дорожных знаков; Игрушечная посуда; Муляжи продуктов; Мебель; Изготовление декораций для спектакля; Изготовление театральных буклетов, иллюстраций; Автобус; Сумка кассира; Деньги; Фотоаппарат; Фотографии; "Правила поведения в транспорте"; Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр; Проведение дидактических игр: "Четвёртый лишний", "Знаешь ли ты", "Кому что нужно для работы?", "Наоборот", "Что бывает?"; Изготовление альбомов "Предметы для театра", "Работники театра"; Просмотр мультфильмов, видеофильмов про театр, слайдов и картинок про театр; Экскурсия в театр. Беседа о труде работников театра; Рассказ о посещении театра; Рисование на тему: "Мой личный билет", "Как мы играем в театр"; Конструирование из бумаги "Автобус"; Выставка детских рисунков "История детского театра"; Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой водителя автобуса и кондуктора; на автобус; Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождение в роль: с опорой на атрибуты, путём вхождения в роль; Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители; Дать образец использования игровой среды (управляет автобусом, продаёт билеты, обслуживает в кафе, фотографирует посетителей театра и т. д.); Ввести в игру разнообразные события (покупка билетов, покупка продуктов), новые сюжетные линии (поездка на автобусе, посещение кафе, фотографирование с персонажами сказки);