Напоминание

"Ветеринарная лечебница "Айболит"

Автор: Волоцкова Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" СП д/с"Звёздочка"
Населённый пункт: село Кротовка, Кинель-Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
Тема: "Ветеринарная лечебница "Айболит"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»
«Ветеринарная лечебница «Айболит» в средней группе
1.Задачи руководства
: - Сформировать представления о деятельности ветеринарного врача, продавца ветеринарной аптеки; - Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами (ветеринар, рецепт, рентген, термометр, витамины); - Способствовать развитию умения сочетать несколько игровых ситуаций; - Формировать умение принимать на себя игровую роль и выполнять игровые действия согласно роли. - Воспитание у детей бережного отношения к домашним животным. 2.Подготовка к игре: Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Декабрь Привлечение родителей к пошиву халатов, шапочек, изготовлению табличек из фанеры «Лечебница «Айболит», «Ветеринарная аптека». Изготовление рецептов, денег из цветной бумаги. Сбор пластмассовых баночек, коробочек из-под лекарств. Беседы «Мое любимое животное»,«Домашние животные». Просмотр презентаций «Айболит» К. И. Чуковского, «Правила поведения в поликлинике», видеофильма «Ветеринарный врач». Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Игра-ситуация Научить пользоваться медицинскими инструментами. Выполнять элементарные профессиональные действия врача- ветеринара и медсестры (измерение температуры, обработка раны, накладывание повязки)
«Поможем лисенку» Рассматривание медицинских игровых инструментов.
3. Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная лечебница

Айболит
» Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Ветеринарная лечебница Врач- ветеринар Белый халат, шапочка, медицинские перчатки, термометр, рентгеновский аппарат (предмет- заместитель), баночки и коробочки из- под лекарств, бинт, вата, листочки для рецептов, ручка. Белый халат, Внимательно выслушивает жалобы хозяев животных, задает вопросы, осматривает больное животное, измеряет температуру, делает рентгеновский снимок, дает назначение, выписывает рецепт. Делает уколы, «Здравствуйте, что беспокоит вашего любимца?», «Давайте, я его осмотрю», «Давайте измерим температуру», «Чтобы котенок скорее выздоровел, давайте ему витамины», «Давайте сделаем рентгеновский снимок», «Вашему питомцу нужно сделать прививку», «Пройдите в процедурный кабинет на прививку (на укол, на перевязку)», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Добрый день,
Медсестра Посетители ветеринарной лечебницы (дети с больными животными- игрушками) шапочка, медицинские перчатки, шприцы, пинцеты, перевязочный материал, мази, кушетка для животных- игрушек. Игрушки- животные. обрабатывает и перевязывает раны, смазывает их мазью. По приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что беспокоит его питомца, интересуется лечением, в аптеке покупает нужные лекарства для дальнейшего лечения дома. проходите», «Сейчас я сделаю укол (прививку)», «Давайте обработаю и перебинтую рану», «Помогите подержать питомца», «До свидания». «Здравствуйте», «Осмотрите, пожалуйста, моего питомца», «Что нужно делать, как лечить?», «Принимать таблетки утром или вечером?», «Спасибо, доктор», «Вы сделаете укол?», «Перебинтуйте, пожалуйста, лапу», «До свидания». Сопутствующие сюжеты Аптека Продавец аптечного киоска Покупатели Белый халат, баночки или коробочки из- под лекарств, деньги. Рецепт, деньги. Отпускает лекарства по рецепту врача. Берет деньги, дает сдачу. По рецепту покупают лекарство в аптеке, «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство», «Не забудьте сдачу», «Всего доброго». «Здравствуйте, вот рецепт, дайте, пожалуйста, лекарство», «Спасибо, до
рассчитываются за покупку. свидания».
4. Ход игры.
Для развития игрового интереса воспитатель обращает внимание детей на игрушку- котенка, который сидит очень грустный. Воспитатель выясняет у детей, что, по их мнению, с ним случилось. Может он заболел и надо обратиться к врачу? Педагог предлагает детям подумать, можно ли пойти с котенком в детскую поликлинику и почему. Воспитатель подводит детей к тому, что для животных существует своя больница, ее называют ветеринарной лечебницей. А лечит их специальный врач – ветеринар, и помогает ему в этом медицинская сестра. Воспитатель спрашивает у детей, кто сходит с котенком к врачу. Он предлагает посмотреть, какие еще животные заболели. Выясняется, что и другим питомцам нужна помощь и консультация врача. Дети по желанию выбирают себе домашних животных. Ребята вместе с воспитателем отправляются в ветеринарную лечебницу «Айболит». Воспитатель берет на себя роль врача-ветеринара, а детям предлагает роли медсестры и продавца ветеринарной аптеки. (Если желающих на роли будет много, то педагог говорит, что в лечебнице работает сразу несколько врачей. Можно выбрать еще 2-3 детей с помощью знакомых для них считалок. Им предлагается подготовить свои рабочие места). Остальные дети – посетители со своими питомцами. Они занимают очередь к врачу и садятся на стульчики возле кабинета. Для обучения игровым действиям, воспитатель в роли ветеринара приглашает по очереди детей со своими питомцами в кабинет. Он показывает, как нужно встретить пациентов, как их осматривать, назначает лечение, выписывает рецепты. Далее предлагает пройти в процедурный кабинет к медсестре сделать прививку, укол, перевязать рану, смазать ее мазью. Советует детям продолжать лечение питомцев дома. Для этого надо зайти в аптеку и купить по рецепту лекарства.
Для поддержания развития игры вносится новый атрибут (рентгеновский аппарат). Отдельным животным необходимо сделать рентгеновский снимок. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в ветлечебнице, о взаимоотношениях, поощряет вежливость.
5. Окончание игры.
Рабочий день подходит к концу. Все питомцы проконсультированы у доктора и чувствуют себя хорошо. Воспитатель благодарит детей за интересную игру, выясняет у них, легко ли было исполнять свои роли, кого бы они хотели сыграть в следующий раз, какая роль им понравилась. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности: им предлагается слепить из пластилина угощения для своих питомцев.
6. Оценка игры.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кем они были в игре, дружно ли играли, всегда ли получалось договориться. Выясняем с детьми интересные моменты игры. В конце высказываю свое мнение.

7. Схема игры
Стулья для пациентов Стулья для пациентов
Процедурный

кабинет

Кабинет

ветеринарного

врача

Аптека