Напоминание

"Зимушка -зима"

Автор: Вострилова Елена Викторовна
Должность: воситатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: Республика Бурятия г. Улан-Удэ, п. Силикатный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зимушка -зима"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail
: 113.bulzhamuur@list
Проект

«Зимушка-зима»
(вторая младшая) Воспитатель Вострилова Е. В. 2015-2016 уч. год

Проект во 2 младшей группе «Зимушка-зима!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 02.12.2015 -2902.2016г.)

Цель:
Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). -расширение представлений детей о зиме. - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки. Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года; - повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические: - развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы; - формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года; - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, изготовление альбома и папки-передвижки о зиме, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»; - подбор материала для продуктивной деятельности. - принцип гумманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Взаимодействие с родителями
: изготовление альбома и папки-передвижки о зиме, участие в фотовыставке «Зимушка-зима», оформление плаката «Зимние забавы»
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели; - родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досуга, практических занятий; - разработаны рекомендации для родителей; - оформление фотовыставки «Зимние забавы»;
Итоговое мероприятие проекта
: Досуг «Зимняя сказка ».
Цель:
Создать радостное настроение от участия в досуге, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы; - Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц); - Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок; - Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки); - Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы. - Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Мероприятие Цели Декабрь. 1 неделя 1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Дидактическая игра: «Цветные варежки». 4.Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». 5.Конкурс: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима!» 2 неделя. 1.Оформление альбома: «Зима». (родители) 2.Чтение стихотворения С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». 3. Папка-передвижка: «Зима». 4.Художественное творчество: рисование «Сыплет, сыплет снег». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. 3 неделя Расширять представления детей о
1.Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 4.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». 3.Оформление плаката: «Зимние забавы». характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. 4 неделя Январь. 1 неделя 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра:«Прокати снежок». 3.Художественное творчество: рисование «Падает снежинка». Развивать внимание,мышление,воображение. Развивать ловкость,быстроту движения. Развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию. 2 неделя 1.Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра «Санки для зверят». 3. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». 4. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». Развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Разивать мелкую моторику рук. Развивать воображение,мышление. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. 3 неделя 1.Беседа о безопасном поведении на прогулке «Не прилипни к железу языком» 2.Рекомендация для родителей «Как помочь ребенку, который прилип к железу языком» Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье. Учить родителей принимать решения действовать в экстримальной ситуации.
3.Просмотр мультфильма «Умка» 4. Лепка «Медвежонок Умка» Развивать внимание. Развивать мелкую моторику рук. Февраль. 1 неделя. 1.Чтение сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество: лепка «Сосульки». Развивать желание слушать сказку. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина 3.Фотоконкурс: «Я люблю зиму!» 05.02.16 Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима!» 2 неделя. 1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». 2 Подвижная игра «Бэлээ»: «Рукавичка». 3 Дидактическая игра: « Собери Снеговика». Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. Вызвать интерес у детей к народной игре. Воспитывать интерес к игре 3 неделя 1.Беседа:«Хорошо зимой». 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». 3 Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…» Воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; 4 Неделя 1.Беседа: о безопасном поведении на дороге «Осторожно, скользкая дорога!». 2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». 3 Художественное творчество (рисование) Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу. Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с
«Снегурочка». 4 Досуг: «Зимняя сказка» помощью ватных палочек); Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
Ребенок примерзает к металлическим

предметам чаще всего

по трем причинам:
 Им движет любопытство (ну как можно не попробовать на вкус качели во дворе, припорошенные инеем).  Чувство противоречия. Если малышу постоянно говорят дома или в саду: «Не лижите качели и др. металлические предметы!», само собой, он как любознательный человек должен это попробовать.  Случайное падение тоже может привести к тому, что ребенок открыл рот и примерз губами или языком к железу, чаще всего это случается на детских горках. Практически те же самые причины и у взрослых:  Любопытство. В детстве не успел попробовать, наверстаю сейчас.  На спор. Самая распространённая причина среди взрослых. «Спорим, что я лизну эту железяку и не прилипну!»  Случайно.  Самое простое в этой ситуации, если предмет, к которому прилип язык (например: санки или металлическая игрушка), можно унести вместе с пострадавшим в теплое место Аккуратно переместите ребенка, а к таким вещам все-таки чаще всего примерзают маленькие дети, в теплое место и немного подождите пока они «оттают». Но обычно люди примерзают к довольно громоздким предметам, переместить которые, вряд ли получится. Если вы оказались рядом с таким пострадавшим, вот вам несколько советов:  Самый первый и главный совет: не пытайтесь силой оторвать ребенка или взрослого, от предмета, к которому он прилип! Это может привести к очень болезненным травмам.  Попробуйте согреть место прилипания своим дыханием. Если вас - спасателей несколько человек, дело пойдет куда быстрее.
 Стоит попробовать согреть сам предмет. Если это качели, попробуйте их нагреть на небольшом расстоянии от непосредственного места «стыковки».  Если вы находитесь рядом с домом или магазином, сбегайте за теплой водой (не горячей!) и аккуратно полейте место примерзания.
Как помочь ребенку, который прилип к железу языком
В детстве многие пробовали лизнуть на морозе что-нибудь железное: лопатку, дверной замок. Наверно, чаще всего это все же качели. Ощущения от такого подвига незабываемы – язык немедленно прилипает к поверхности железа. Оторвать его невозможно, чуть попробуешь – искры из глаз, а из языка течет кровь. Дети растут и становятся родителями. И вот уже сами оказываются в такой ситуации, когда любимое чадо на прогулке морозным днем касается языком дверной ручки или качели. Освободиться от железа можно только посредством «отдирания» языка, нередко – вместе с кожей. Такая рана, к счастью, редко бывает глубокой, но нуждается в срочном промывании. Сперва промыть ее надо теплой кипяченой водой, потом – перекисью водорода. Действие перекиси поможет удалить попавшую внутрь грязь и немного подсушит ранку. Если кровотечение небольшое, оно остановится само. При более обширной ране помочь может гемостатическая губка, подойдет и стерильный бинт, сложенный в несколько раз – его как следует прижимают к поврежденному месту и держат, пока кровотечение полностью не остановится. В более тяжелых случаях надо показать ребенка врачу. Но, как правило, такой необходимости почти никогда не возникает.

Как избежать сильных ранений
Если родителям не удалось убедить ребенка не проверять на вкус железки на улице, увы, остается лишь следить за ним. Допустим, ребенок все-таки лизнул железную качель и прилип к ней. Ему хватит нескольких попыток, чтобы понять, насколько болезненно отрывать язык самостоятельно. Родители в такой ситуации могут помочь избежать чересчур глубоких ранений. Прилипшее место можно осторожно полить теплой водой. Но этот совет пригодится далеко не всем – вряд ли кто-то берет с собой на прогулку чайник с горячей водой. Так получится сделать лишь в том случае, если неприятность случилось во дворе вашего дома и теплая вода в постоянном доступе. Можно поступить и так: покажите ребенку, как осторожно дышать ртом на прилипшее место. Теплый воздух постепенно отогревает железку и язык можно убрать, но делать это надо очень аккуратно, миллиметр за миллиметром. Будьте очень внимательны к детям во время прогулок. Не пожалейте времени и расскажите о последствиях прикосновения к металлическим предметам на морозе. В каждом дворе есть хоть что-нибудь из сооружений для детей, которые изготовлены из металла – это могут быть и горки, и качели, и лестницы. Лучше вовремя рассказать об
этом ребенку, чем потом отдирать от качелей прилипший язык.

Дата Мероприятия Цели Декабрь 1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Дидактическая игра: «Цветные варежки». 3.Объявление фотоконкурса: «Я люблю зиму!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима!»
1.Рассматривание альбома: «Зима». 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». 3. Папка-передвижка: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. 1.Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 3.Оформление плаката:«Зимние забавы». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательнос ть. Развивать стремление у детей играть в подвижные
игры, способствующие совершенствова нию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима!» 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Прокати снежок». 3.Художественное творчество (рисование): « Падает снежинка». Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Санки для зверят». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. 1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. 1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». 2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.
Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. 1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». 2.Конкурс: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка- зима!» 1.Пересказ сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество(лепка): «Сосульки». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. 1.Рисование: «Раскрась елочку». (закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.
1.Рисование: « Новогодние игрушки». Продолжать учить детей раскрашивать. Развивать воображение, фантазию. Формировать интерес к здоровому образу жизни. 1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!». 2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник». 3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. 1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. 1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». 2.Подвижная игра «Бэлээ»: Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать
«Рукавичка». 3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх- драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!». 1. Беседа: «Скользкая дорога». 2.Лепка: «Украсим елку». Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. 2.Чтение сказки «Рукавичка». 3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!». Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. 1. Беседа по картине: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по
«Зимние забавы». 3. Беседа: «Витамины зимой!». просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Учить детей слушать; закрепить знания Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. 1. Беседа: «Как мы встретили Новый год?». 2.Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника. Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. 1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы». Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать
любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. 1.Беседа: « В январе, в январе много снега на дворе». 2.Настольно-печатные игры: Подбери по цвету»,«Найди лишнее». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. 1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». 2. Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик». . Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. 1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?». 2. Художественное творчество(рисование: Уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную
«Снег идет, снег идет…» речь; воспитывать желание помогать животным зимой. Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме. 1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи. 2.Художественное творчество (рисование): « Зимний лес». Воспитывать внимание. Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса. 2.Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…» Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание
украшать валенки. 1.Беседа:«Хорошо зимой». 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. 1.Беседа: «Скользкая дорога». 2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. 1.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.
1.Художественное творчество (рисование) «Снегурочка». Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с помощью ватных палочек); развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию. Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам. 1.Экскурсия по участку детского сада. Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. 1.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». Воспитывать любовь к сказкам. Формировать заботливое отношение к птицам. 1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение
к взрослым. 1.Игра-забава: « Друг за другом по следам…». 3.Чтение загадок о зиме. Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа. Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме. 1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 2.Хороводная игра: «Фонарики». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать
дружелюбие. 1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!». 2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». 3.Досуг: «Зимняя сказка». Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.