Автор: Винюкова Анжела Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 69
Населённый пункт: Республика САХА (Якутия), село Маган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Часики"
Тема: «
Часы»
Интеграция:
познание, коммуникация, социализация, чтение
художественной литературы, музыка.
Цель:
совершенствовать знания о временных представлениях.
Задачи:
- расширять знания детей о принципе работы часов и их роли в
нашей жизни.
- воспитывать интерес к технике, соблюдая бережное отношение
к приборам.
- воспитывать любознательность, расширять кругозор, обогащать
словарь детей.
Ход игры:
Дети проходят в музей часов.
Ведущий: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте, поздороваемся с
ними. Ребята, куда мы с вами пришли?
Ответы детей.
В зал входит Буратино и плачет.
Ведущий: Что случилось Буратино, почему ты плачешь?
Буратино: Меня Мальвина пригласила в гости в 5 часов вечера, а я даже не
знаю, когда это будет.
Ведущий: Для того, что бы вовремя прийти в гости надо иметь часы. У тебя
есть часы?
Буратино: нет, а что это?
Ведущий: Часы – это такой механизм, по которому определяют время.
Буратино: Ой, а как это?
Ведущий: Когда то, очень давно, когда не было часов, люди узнавали время
по солнцу.
Солнце (ребенок): Встало солнышко – пора людям вставать ,
за работу браться
Поднялось солнце выше – пора обедать,
а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.
Ведущий: А еще бывают живые часы.
Буратино: Как это?
Ведущий: Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и взлетев на
забор, кричит « ку-ка-ре-ку». Узнали кто это?
Петух ( ребенок): Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку
Звонко петушок поет
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Ведущий: Стали люди думать какие бы часы придумать получше и удобнее, и
чтобы время точно показывали. И придумали песочные часы.
Песочные часы ( ребенок): А бывают часы песочные – точные
В них песчинки текут – секунды бегут.
Как песчинки собрались, холмиком улеглись,
В колбочке из стекла, так и минутка истекла.
Ведущий: Катя, найди песочные часы в нашем музее и подари Буратино.
Буратино: Ну, какие -то они не очень удобные, а вдруг я забуду их
перевернуть. Нет, они мне не подходят.
Ведущий: Человек еще немного подумал и придумал механические часы.
Часы механические (ребенок): А есть такие часы
Чинные, степенные
Не убегают, не отстают
Механическими их зовут.
Ведущий: Ульяна, найди и подари часы нашему другу, но не забывай
Буратино, их надо заводить каждый день.
Буратино: Да ну их, каждый день заводить, я могу забыть об этом.
Ведущий: Тогда тебе подойдут электронные часы.
Часы электронные (ребенок): А есть новые – электронные
Часы неугомонные
Только раз заведи,
Заведешь и год ходи.
Ведущий: Алина, подари электронные часы Буратино.
Буратино: Ох ты, здорово, вот они то мне и подойдут.
Ведущий: но не забудь, что у этих часов требуется менять батарейку один
раз в год.
Буратино: спасибо большое вам ребята, теперь я знаю, что такое время и как
его узнать. В подарок для вас я станцую танец «Часов», а вы за мной
повторяйте.
Дети вместе с Буратино исполняют танец «Часики».