Напоминание

НОД "Часики"

Автор: Винюкова Анжела Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 69
Населённый пункт: Республика САХА (Якутия), село Маган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Часики"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Познание

Тема:
« Часы»
Интеграция:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Цель:
совершенствовать знания о временных представлениях.
Задачи:
- расширять знания детей о принципе работы часов и их роли в нашей жизни. - воспитывать интерес к технике, соблюдая бережное отношение к приборам. - воспитывать любознательность, расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Ход игры:
Дети проходят в музей часов. Ведущий: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте, поздороваемся с ними. Ребята, куда мы с вами пришли? Ответы детей. В зал входит Буратино и плачет. Ведущий: Что случилось Буратино, почему ты плачешь? Буратино: Меня Мальвина пригласила в гости в 5 часов вечера, а я даже не знаю, когда это будет. Ведущий: Для того, что бы вовремя прийти в гости надо иметь часы. У тебя есть часы? Буратино: нет, а что это? Ведущий: Часы – это такой механизм, по которому определяют время. Буратино: Ой, а как это? Ведущий: Когда то, очень давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце (ребенок): Встало солнышко – пора людям вставать , за работу браться Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Ведущий: А еще бывают живые часы. Буратино: Как это? Ведущий: Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и взлетев на забор, кричит « ку-ка-ре-ку». Узнали кто это? Петух ( ребенок): Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку Звонко петушок поет Распушил он хвост блестящий И расправил гребешок.
Ведущий: Стали люди думать какие бы часы придумать получше и удобнее, и чтобы время точно показывали. И придумали песочные часы. Песочные часы ( ребенок): А бывают часы песочные – точные В них песчинки текут – секунды бегут. Как песчинки собрались, холмиком улеглись, В колбочке из стекла, так и минутка истекла. Ведущий: Катя, найди песочные часы в нашем музее и подари Буратино. Буратино: Ну, какие -то они не очень удобные, а вдруг я забуду их перевернуть. Нет, они мне не подходят. Ведущий: Человек еще немного подумал и придумал механические часы. Часы механические (ребенок): А есть такие часы Чинные, степенные Не убегают, не отстают Механическими их зовут. Ведущий: Ульяна, найди и подари часы нашему другу, но не забывай Буратино, их надо заводить каждый день. Буратино: Да ну их, каждый день заводить, я могу забыть об этом. Ведущий: Тогда тебе подойдут электронные часы. Часы электронные (ребенок): А есть новые – электронные Часы неугомонные Только раз заведи, Заведешь и год ходи. Ведущий: Алина, подари электронные часы Буратино. Буратино: Ох ты, здорово, вот они то мне и подойдут. Ведущий: но не забудь, что у этих часов требуется менять батарейку один раз в год. Буратино: спасибо большое вам ребята, теперь я знаю, что такое время и как его узнать. В подарок для вас я станцую танец «Часов», а вы за мной повторяйте. Дети вместе с Буратино исполняют танец «Часики».