Напоминание

" Цветные льдинки"

Автор: Соколова Инга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: город Удомля Тверская Область
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: " Цветные льдинки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Исследовательский проект «Цветные льдинки»
Средняя группа
Цель проекта:
создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.
Задачи:
1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества) . 2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение. 3. Развивать исследовательские и творческие способности детей. 4.Создавать праздничную атмосферу перед новогодними праздниками; 5. Развивать творческое мышление и способности. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Длительность проекта:
краткосрочный (2 недели) .
Состав участников
: Воспитатели –дети-родители.
Содержание работы

1 этап:
Целеполагание. Определение проблемы. • Создание проблемной ситуации: При подготовке к новогодним праздникам у детей появилось желание украсить участок на улице.
2 этап:
Разработка проекта: создание информационной копилки. Цель: Анализ проблемы. Определение источников информации. На данном этапе детям предлагается выбрать материал для украшения. (Красивый, прочный, доступный). Воспитатель с помощью загадок наводит детей к мысли о ледяных украшениях. Собирается (вместе с родителями) познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде. Оформление в группе тематической выставки.
3 этап
: Выполнение проекта • Проведение серии игр-экспериментов: - «Какая бывает вода?» (Уточнение представлений детей о свойствах воды (прозрачность, текучесть). - «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды). • Изготовление цветных льдинок.
. • Чтение познавательной литературы; • П/и «Льдинки, ветер, мороз» • Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с) • Свободная деятельность детей: игры с льдинками; игра «Составь узор» • Рассказы детей как делали цветные льдинки;
4 этап:
Создание продукта • Создание мини-музея льда на участке д/с; • Украшение ёлки на территории детского сада цветными льдинками; • Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдинок разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала для мини-музея льда на участке д/с;
5 этап:
оформление альбома с фотографиями о работе детей, с детскими впечатлениями в виде рассказов и рисунков.