Автор: Соколова Инга Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: город Удомля Тверская Область
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: " Цветные льдинки"
Исследовательский проект «Цветные льдинки»
Средняя группа
Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной
поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса
нахождения информации по теме.
Задачи:
1.
Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их
сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества
растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем
больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус,
запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её
свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются
вещества) .
2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию,
сравнение, обобщение.
3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.
4.Создавать праздничную атмосферу перед новогодними праздниками;
5. Развивать творческое мышление и способности.
6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) .
Состав участников : Воспитатели –дети-родители.
Содержание работы
1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.
• Создание проблемной ситуации: При подготовке к новогодним праздникам
у детей появилось желание украсить участок на улице.
2 этап: Разработка проекта: создание информационной копилки.
Цель: Анализ проблемы. Определение источников информации.
На данном этапе детям предлагается выбрать материал для украшения.
(Красивый, прочный, доступный). Воспитатель с помощью загадок наводит
детей к мысли о ледяных украшениях.
Собирается (вместе с родителями) познавательный материал о свойствах
воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с
изображением снежных городков, познавательную литературу по теме,
подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде. Оформление в группе
тематической выставки.
3 этап : Выполнение проекта
• Проведение серии игр-экспериментов:
- «Какая бывает вода?» (Уточнение представлений детей о свойствах воды
(прозрачность, текучесть).
- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое
вещество, плавает, тает, состоит из воды).
• Изготовление цветных льдинок.
. • Чтение познавательной литературы;
• П/и «Льдинки, ветер, мороз»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с)
• Свободная деятельность детей: игры с льдинками; игра «Составь узор»
• Рассказы детей как делали цветные льдинки;
4 этап: Создание продукта
• Создание мини-музея льда на участке д/с;
• Украшение ёлки на территории детского сада цветными льдинками;
• Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдинок разных
форм и конфигураций, с узорами из природного материала для мини-музея
льда на участке д/с;
5 этап: оформление альбома с фотографиями о работе детей, с детскими
впечатлениями в виде рассказов и рисунков.