ИКТ в образовании

Автор: Воробьева Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1557
Населённый пункт: город Москва, город Зеленоград
Наименование материала: Педагогический опыт работы
Тема: ИКТ в образовании
Дата публикации: 21.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Описание педагогического опыта по теме: «Мобильный обучающий комплекс – новая форма ИКТ в образовании». Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп Мы живем в 21 веке – в веке информатизации. Это век технического прогресса, компьютерных технологий, интересных изобретений. Наши дети приходят в детский сад из дома, где у них телевизоры, телефоны, айфоны, планшеты, компьютерные игры и т.д. И детский сад в глазах детей не должен выпадать из разнообразия технологий. У нас возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Представляю Вашему вниманию тему моего педагогического опыта: « Мобильный обучающий комплекс – новая форма ИКТ в образовании». Работая в области образования, я понимаю, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования. Освоение ИКТ является жизненной необходимостью для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим новые направления в ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Идя в ногу со временем, в своей работе я активно применяю следующие средства ИКТ:  Ноутбук  Видеокамера  VEB - камера  Интерактивная доска  Музыкальный центр /для прослушивания музыки, аудиосказок/  Телевизор  Фотоаппарат  Принтер, сканер, копир  Мобильный телефон /фото, интернет, диктофон/ Использование современных методов обучения подразумевает работу на современном оборудовании. Таком, например, как интерактивные электронные доски. Мне, как современному педагогу, особо нравится работа с интерактивной доской, которая открывает перед нами очень много возможностей. устройства представляют собой большой активный монитор, которому необходимо подключение к компьютеру или ноутбуку. В свою очередь, компьютер должен взаимодействовать с проектором, изображение с которого выводится на интерактивную доску. Для обмена данными используется беспроводное подключение или USB.
Где и как я применяю ИКТ в своей работе? 1. Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех образовательных областях. Используя программу Microsoft PowerPoint, мною созданы презентации по развитию речи и начала грамоты (звуки, сказки, профессии, транспорт и др.), по ознакомлению с художественной литературой (писатели и поэты XIX века, сказки русских и зарубежных писателей…), в моей театральной студии так же провожу ряд мною разработанных презентаций (история театра, правила поведения в театре, создание этюда…), подборки слайдов по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП. При помощи Web – камеры я имею возможность устраивать интерактивные викторины с участием воспитанников своей группы так и воспитанников других групп, в качестве преемственности детского сада и школы мною была проведена интерактивная викторина “Я хочу узнать” с учениками школы. Эта новая форма работы очень нравится, как воспитанникам, так и школьникам так как у детей появляется возможность видеть друг друга и общаться на расстоянии. Кроме того, в нашей группе проводятся интерактивные занятия для болеющих детей, они могут изучать материал, не посещая детский сад. С помощью видеокамеры создаются ролики ко всем праздникам, всех мероприятий, проводимых как в группе, так и в учреждении в целом. (“День знаний”, “Праздник осени”, “Новогодний утренник”, “Спортивные мероприятия” и др.) Для утренников, совместно с музыкальным руководителем, создаём фоновое сопровождение /музыка, презентации/. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной. Вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно- образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого- педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно использую комплексы упражнений для глаз, проветриваю помещение. 2. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями. Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Наличие у меня собственного сайта предоставляет
возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы и каждого ребенка в отдельности. На сайте я представляю родителям различную информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы, куда можно пойти в нашем городе в выходные дни. Родители делятся своими впечатлениями, общаются друг с другом. На страничке моего сайта есть форум где мы с родителями обсуждаем важные для нас вопросы и, где родители могут высказать свое мнение. Так же в своей группе я ввела новую форму проведения родительских собраний по средствам Web – камеры (для тех родителей, которые по разным причинам не могут посетить собрание). Кроме того, родители могут посмотреть, как занимается их ребенок, не посещая группы, что с точки зрения здоровья сбережения очень важно, ведь, согласитесь, когда помимо 28 человек в группе присутствуют еще и, хотя бы по одному родителю от ребенка, уже через 5 минут в группе создается антисанитарная обстановка. 3. Использование ИКТ в процессе организации методической работы. Я с 2008-2010 год работала в должности старшего воспитателя. Проводила педсоветы, методические объединения, где так же мною были разработаны презентации по различным тематикам. (Что такое готовность ребенка к школе, преемственность ДОУ и школы, и др.) На ряду с тем, что в своей работе я применяю практически все виды современных ИКТ, наиболее интересным и перспективным направлением является интерактивная доска. Я считаю, что это очень важное и нужное изобретение для современного образования, но в процессе работы с интерактивной доской я вижу очень много плюсов, но и без минусов не обойтись и, по моему мнению, эти минусы значительные: 1. Фигура человека перекрывает изображение, идущее от проектора к доске. 2. При ярком освещении, свете солнца на изображении образуются блики, картинка не четкая. 3. Не всегда есть возможность расположить ИД в правильном месте (т.к. планировки групп разные, а свет при письме, работе с материалами должен падать с левой стороны) 4. Нельзя ИД поднять или опустить в соответствии с ростом работающего на ней в данный момент ребенка. И, в связи с этим, я хотела бы предложить Вашему вниманию вариант, который существенно отличается от существующих ныне ИД, который я назвала МОБИЛЬНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС. Мобильный обучающий комплекс (МОК) отвечает потребностям самых маленьких учеников. Конструктив комплекса легко регулируется по высоте, что обеспечивает полную доступность функционала вне зависимости от возраста и роста ребенка. Писать на поверхности МОК можно с помощью стилуса, а также пальцем. Рабочие инструменты удобно расположены в нижней области комплекса. МОК является самостоятельной системой и не требует подключения к компьютеру. Это позволяет педагогу готовить занятия вне классной аудитории.
Так, можно выбрать любой медиа-файл на своем компьютере и ввести его в состав вашего занятия на доске: видеоролики, звуковые дорожки, анимация, изображения. МОК поддерживает все видео- и аудио форматы, доступные на компьютере. Анимация представлена обучающими играми-головоломками по следующим направлениям: математика, искусство, иностранные языки, логические игры. МОК поддерживает виртуальную клавиатуру и установленный Office, что значительно расширяет палитру его возможностей при создании занятий. Соотношение сторон экрана – 16:9, рабочая область - 872x490 мм. Конструктив МОК оснащен механизмами, позволяющими с легкостью менять его местоположение в пределах помещения. МОК включает яркий интерфейс качество которого гарантирует отсутствие бликов и отсутствие теней и полный набор инструментов для создания анимационных интерактивных занятий, гарантированно привлекающих и удерживающих внимание детской аудитории. При разработке МОК акцент сделан на простоту работы с ПО, для освоения которого не потребуется дополнительное обучение. Так же МОК позволяет просмотр телевизионных программ. Средства МОК так же позволяют организовать новые формы взаимодействия. Например, такие формы работы как: интерактивные родительские собрания, викторины между группами в ДОУ или классами в школе, открытые занятия, (с точки зрения здоровье сбережения очень актуально). МОК облегчает и усиливает контроль администрации, т.к. в любой момент можно посмотреть, чем заняты в группе … стоит только подключиться к МОК. Обучение с МОК позволяет незаметно для себя в процессе игры осваивать новый учебный материал. МОК позволяет с помощью магнитов закрепить на своей поверхности различные виды демонстрационных материалов. Встроенные в МОК колонки обеспечивают звуковое сопровождение видеопрезентаций. Защитное стекло предохраняет поверхность МОК от повреждений. Антибликовое покрытие позволяет использовать дисплей в помещениях с ярким дневным светом или устанавливать его напротив яркого источника освещения: изображение будет видно одинаково хорошо с любого ракурса. Большинство элементов и деталей, из которых состоит МОК, представляют собой мобильные версии, потребляющие минимальное количество энергии и работающие практически бесшумно. Благодаря отсутствию проводов, МОК занимает совсем немного пространства. МОК является мобильным устройством, его легко перемещать в пределах помещения или между группами и классами. Единственное ограничение – наличие розетки для подключения к электрической сети. При желании МОК можно повесить на стену и управлять им при помощи беспроводной мыши, клавиатуры и даже пульта дистанционного управления. Российские потребители с ограниченным бюджетом — детские сады, школы, учебные центры — смогут по доступным ценам приобрести качественное решение, объединяющее в себе лучшие свойства интерактивных досок и при этом избавленное от их недостатков, первоклассное ПО для разработки учебных материалов, библиотеку готовых уроков.
Предложенная мною модель уже находится в первоначальной сборке на предприятии ООО “СКТ - ПРО”. Куда мы сейчас и отправимся.
Характеристики МОК
Размер экрана 42 дюйма Разрешение экрана 1920x1080 Сенсорный экран Установленная ОС и программы:  Windows 8.1.  Полный пакет Microsoft Office.  Программа “Клетки линейки”.  Программа для рисования.  Программа для развития памяти и логики у детей.  Программа для правописания.  Программа для счета. Оптический привод Кардридер Wi-Fi Bluetooth USB 2.0 USB 3.0 Web-камера В комплектацию входит беспроводные клавиатура и мышь Но вместе с тем, необходимо помнить, что самое главное, что никакие новейшие технологии не смогут заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Спасибо за внимание.