Автор: Воробьева Надежда Валерьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1557
Населённый пункт: город Москва, город Зеленоград
Наименование материала: Педагогический опыт работы
Тема: ИКТ в образовании
Описание педагогического опыта по теме: «Мобильный обучающий комплекс – новая
форма ИКТ в образовании».
Детей надо учить тому, что пригодится им,
когда они вырастут.
Аристипп
Мы живем в 21 веке – в веке информатизации. Это век технического прогресса,
компьютерных технологий, интересных изобретений. Наши дети приходят в детский
сад из дома, где у них телевизоры, телефоны, айфоны, планшеты, компьютерные игры
и т.д. И детский сад в глазах детей не должен выпадать из разнообразия технологий. У
нас возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это
одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Представляю Вашему вниманию тему моего педагогического опыта: «
Мобильный
обучающий комплекс – новая форма ИКТ в образовании».
Работая в области образования, я понимаю, что информатизация общества ведет за
собой информатизацию образования. Освоение ИКТ является жизненной
необходимостью для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем
детского сада, освоившим новые направления в ИКТ, открываются безграничные
возможности для эффективной творческой работы.
Идя в ногу со временем, в своей работе я активно применяю следующие средства
ИКТ:
Ноутбук
Видеокамера
VEB - камера
Интерактивная доска
Музыкальный центр /для прослушивания музыки, аудиосказок/
Телевизор
Фотоаппарат
Принтер, сканер, копир
Мобильный телефон /фото, интернет, диктофон/
Использование современных методов обучения подразумевает работу на
современном оборудовании. Таком, например, как интерактивные электронные доски.
Мне, как современному педагогу, особо нравится работа с интерактивной доской,
которая открывает перед нами очень много возможностей. устройства представляют
собой большой активный монитор, которому необходимо подключение к компьютеру
или ноутбуку. В свою очередь, компьютер должен взаимодействовать с проектором,
изображение с которого выводится на интерактивную доску. Для обмена данными
используется беспроводное подключение или USB.
Где и как я применяю ИКТ в своей работе?
1.
Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса.
Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми
привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие
задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во
всех образовательных областях.
Используя программу Microsoft PowerPoint, мною созданы презентации по развитию
речи и начала грамоты (звуки, сказки, профессии, транспорт и др.), по ознакомлению с
художественной литературой (писатели и поэты
XIX века, сказки русских и
зарубежных писателей…), в моей театральной студии так же провожу ряд мною
разработанных презентаций (история театра, правила поведения в театре, создание
этюда…), подборки слайдов по изобразительной деятельности, конструированию,
ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП.
При помощи Web – камеры я имею возможность устраивать интерактивные викторины
с участием воспитанников своей группы так и воспитанников других групп, в качестве
преемственности детского сада и школы мною была проведена интерактивная
викторина “Я хочу узнать” с учениками школы. Эта новая форма работы очень
нравится, как воспитанникам, так и школьникам так как у детей появляется
возможность видеть друг друга и общаться на расстоянии. Кроме того, в нашей группе
проводятся интерактивные занятия для болеющих детей, они могут изучать материал,
не посещая детский сад.
С помощью видеокамеры создаются ролики ко всем праздникам, всех мероприятий,
проводимых как в группе, так и в учреждении в целом. (“День знаний”, “Праздник
осени”, “Новогодний утренник”, “Спортивные мероприятия” и др.)
Для утренников, совместно с музыкальным руководителем, создаём фоновое
сопровождение /музыка, презентации/.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать непосредственно
образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной.
Вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и
демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на
включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-
образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас.
Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и
быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с
детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-
педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно
использую комплексы упражнений для глаз, проветриваю помещение.
2.
Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.
Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний,
оформление родительского уголка. Наличие у меня собственного сайта предоставляет
возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского
сада, группы и каждого ребенка в отдельности. На сайте я представляю родителям
различную информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе,
фото и видеоматериалы, куда можно пойти в нашем городе в выходные дни. Родители
делятся своими впечатлениями, общаются друг с другом. На страничке моего сайта
есть форум где мы с родителями обсуждаем важные для нас вопросы и, где родители
могут высказать свое мнение.
Так же в своей группе я ввела новую форму проведения родительских собраний по
средствам Web – камеры (для тех родителей, которые по разным причинам не могут
посетить собрание). Кроме того, родители могут посмотреть, как занимается их
ребенок, не посещая группы, что с точки зрения здоровья сбережения очень важно,
ведь, согласитесь, когда помимо 28 человек в группе присутствуют еще и, хотя бы по
одному родителю от ребенка, уже через 5 минут в группе создается антисанитарная
обстановка.
3.
Использование ИКТ в процессе организации методической работы.
Я с 2008-2010 год работала в должности старшего воспитателя. Проводила педсоветы,
методические объединения, где так же мною были разработаны презентации по
различным тематикам. (Что такое готовность ребенка к школе, преемственность ДОУ и
школы, и др.)
На ряду с тем, что в своей работе я применяю практически все виды современных
ИКТ, наиболее интересным и перспективным направлением является интерактивная
доска. Я считаю, что это очень важное и нужное изобретение для современного
образования, но в процессе работы с интерактивной доской я вижу очень много
плюсов, но и без минусов не обойтись и, по моему мнению, эти минусы значительные:
1.
Фигура человека перекрывает изображение, идущее от проектора к доске.
2.
При ярком освещении, свете солнца на изображении образуются блики, картинка
не четкая.
3.
Не всегда есть возможность расположить ИД в правильном месте (т.к.
планировки групп разные, а свет при письме, работе с материалами должен
падать с левой стороны)
4.
Нельзя ИД поднять или опустить в соответствии с ростом работающего на ней в
данный момент ребенка.
И, в связи с
этим, я хотела бы предложить Вашему вниманию вариант, который
существенно отличается от существующих ныне ИД, который я назвала
МОБИЛЬНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС.
Мобильный обучающий комплекс (МОК) отвечает потребностям самых маленьких
учеников. Конструктив комплекса легко регулируется по высоте, что обеспечивает
полную доступность функционала вне зависимости от возраста и роста ребенка.
Писать на поверхности МОК можно с помощью стилуса, а также пальцем. Рабочие
инструменты удобно расположены в нижней области комплекса.
МОК является самостоятельной системой и не требует подключения к компьютеру.
Это позволяет педагогу готовить занятия вне классной аудитории.
Так, можно выбрать любой медиа-файл на своем компьютере и ввести его в состав
вашего занятия на доске: видеоролики, звуковые дорожки, анимация, изображения.
МОК поддерживает все видео- и аудио форматы, доступные на компьютере.
Анимация представлена обучающими играми-головоломками по следующим
направлениям: математика, искусство, иностранные языки, логические игры.
МОК поддерживает виртуальную клавиатуру и установленный Office, что значительно
расширяет палитру его возможностей при создании занятий.
Соотношение сторон экрана – 16:9, рабочая область -
872x490 мм. Конструктив МОК
оснащен механизмами, позволяющими с легкостью менять его местоположение в
пределах помещения.
МОК включает яркий интерфейс качество которого гарантирует отсутствие бликов и
отсутствие теней и полный набор инструментов для создания анимационных
интерактивных занятий, гарантированно привлекающих и удерживающих внимание
детской аудитории.
При разработке МОК акцент сделан на простоту работы с ПО, для освоения которого
не потребуется дополнительное обучение.
Так же МОК позволяет просмотр телевизионных программ. Средства МОК так же
позволяют организовать новые формы взаимодействия. Например, такие формы
работы как: интерактивные родительские собрания, викторины между группами в
ДОУ или классами в школе, открытые занятия, (с точки зрения здоровье сбережения
очень актуально). МОК облегчает и усиливает контроль администрации, т.к. в любой
момент можно посмотреть, чем заняты в группе … стоит только подключиться к МОК.
Обучение с МОК позволяет незаметно для себя в процессе игры осваивать новый
учебный материал.
МОК позволяет с помощью магнитов закрепить на своей поверхности различные виды
демонстрационных материалов.
Встроенные в МОК колонки обеспечивают звуковое
сопровождение видеопрезентаций. Защитное стекло предохраняет поверхность МОК
от повреждений.
Антибликовое покрытие
позволяет использовать дисплей в
помещениях с ярким дневным светом или устанавливать его напротив яркого
источника освещения: изображение будет видно одинаково хорошо с любого ракурса.
Большинство элементов и деталей, из которых состоит МОК, представляют собой
мобильные версии, потребляющие минимальное количество энергии и работающие
практически бесшумно.
Благодаря отсутствию проводов, МОК занимает совсем немного пространства.
МОК является мобильным устройством, его легко перемещать в пределах помещения
или между группами и классами. Единственное ограничение – наличие розетки для
подключения к электрической сети.
При желании МОК можно повесить на стену и управлять им при помощи
беспроводной мыши, клавиатуры и даже пульта дистанционного управления.
Российские потребители с ограниченным бюджетом — детские сады, школы, учебные
центры — смогут по доступным ценам приобрести качественное решение,
объединяющее в себе лучшие свойства интерактивных досок и при этом избавленное
от их недостатков, первоклассное ПО для разработки учебных материалов, библиотеку
готовых уроков.
Предложенная мною модель уже находится в первоначальной сборке на
предприятии ООО “СКТ - ПРО”. Куда мы сейчас и отправимся.
Характеристики МОК
Размер экрана 42 дюйма
Разрешение экрана 1920x1080
Сенсорный экран
Установленная ОС и программы:
Windows 8.1.
Полный пакет Microsoft Office.
Программа “Клетки линейки”.
Программа для рисования.
Программа для развития памяти и логики у детей.
Программа для правописания.
Программа для счета.
Оптический привод
Кардридер
Wi-Fi
Bluetooth
USB 2.0
USB 3.0
Web-камера
В комплектацию входит беспроводные клавиатура и мышь
Но вместе с тем, необходимо помнить, что самое главное, что никакие новейшие
технологии не смогут заменить эмоционального человеческого общения так
необходимого в дошкольном возрасте.
Спасибо за внимание.