Приобщение дошкольников к традициям коренных народов Ямала посредством взаимодейстия ДОУ и семьи

Автор: Ильина Вероника Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Берёзка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Приобщение дошкольников к традициям коренных народов Ямала посредством взаимодейстия ДОУ и семьи
Дата публикации: 22.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Приобщение дошкольников к традициям коренных народов Ямала (взаимодействие с семьей) В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре, народным традициям края, в котором он живет. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Круг проблем, связанных с формированием представлений о малой родине у дошкольников невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста между семьей и детским садом. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, крае, стране. Особенно актуальна эта тема в нашем городе, так как многие дети приехали в Новый Уренгой из других городов, но они стали жить здесь, на уренгойской земле, поэтому они должны знать все об истории города, его достопримечательностях, о людях делавших историю и живущих в наше время. Не стоит забывать об истории края, его коренных народах, их культуре, обычаях, традициях. Ведь они были здесь хозяевами на протяжении многих лет, и мы должны с большим уважением относиться к этому. Задачи педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, гордость за свой народ, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа и народа того края, в котором он живет. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями.

Задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей. - изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации, семинары. - духовно- нравственное просвещение родителей. - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Мною был разработан план по взаимодействию педагогов нашей группы и семьями воспитанников по приобщению дошкольников к традициям коренных народов Ямала.
Работа с родителями по приобщению дошкольников к традициям коренных

народов Ямала в старшей группе.

Содержание работы

Сентябрь
1.Анкетирование родителей «Что вы знаете о традициях северных народов? » 2. Консультация для родителей «Подвижные ненецкие игры для детей» 3. Творческая гостиная для родителей «Ненецкие сказки»
Октябрь
1. Организация работы с родителями по созданию альбома «Животный и растительный мир Ямала» 2. Привлечение родителей к сбору атрибутов по теме «Утварь коренных народов Севера». 3.Изготовление совместно с родителями: « Красной книги ЯНАО»
Ноябрь
1. Оформление выставки в выставке «Национальный орнамент». 2. Конкурс детских рисунков «Я рисую свою семью»
Декабрь
1. Проведение семинара-практикума для родителей:
«Родной свой край люби и знай!» 2. Изготовление стенда «Как знакомить детей с достопримечательностями нашего города». 1. Конкурс рисунков среди родителей «Мой дом - Ямал».
Январь
1. Создание совместно с родителями фотоальбома «Быт коренных народов Ямала» 2. Консультация для родителей «Как знакомить детей с природой родного края». 3. Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с государственной символикой и символикой округа»
Февраль
1. Консультация для родителей «День оленевода». 2.Создание мини-музея: «Игрушки народов Севера» 3. Изготовление газеты для родителей «На Ямале я живу»
Март
1. Консультация для родителей: «Обряды и традиции коренных народов» 2. Создание фотоальбома совместно с родителями « Профессии Севера» (расширять знание детей о профессиях нефтяника, бурильщика, геолога, газовика, строителя) 3. Семинар-практикум для родителей «Уроки бисероплетения»
Апрель
1. Консультация для родителей «Олень – главное животное ненцев » 2. Информация в папку для родителей «Традиции, обычаи и обряды народов Севера». 3. Выставка рисунков, поделок детей, родителей по сказкам народов Севера.
Май
1.Оформление папки-передвижки для родителей «Культура, быт и промысел ненецкого народа» 2. Привлечение родителей к сбору атрибутов для ручного труда (мех, кожа, бисер). 3. Изготовление памяток для родителей «Как вести себя в тундре». 4. Развлечение для детей и родителей «На Ямале мы живем» Таким образом, в конце года стало ясно, что повысился уровень активности родителей в жизни группы, была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с родным краем, родители стали верными помощниками педагогов.