Автор: Асланян Светлана Сергеевна Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Путинская СОШ"
Населённый пункт: село Путино, Верещагинский район, Пермский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции
5 класс
Тема «Олимпийские игры в Древней Греции»
Цели:
дать представление об истории возникновения и программе
Олимпийских игр, лучших олимпиониках; формировать умения работать с
текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное; расширить
кругозор учащихся; подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Планируемые результаты:
предметные:
овладевать целостными представлениями о предмете
«История»; изучать и систематизировать информацию различных
исторических источников; формулировать собственные гипотезы по
дискуссионным вопросам истории;
метапредметные УУД:
самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное
отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку
зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать
средства достиже
ния цели из предложенных, а также искать их
самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
личностные УУД: обрести
мотивацию к изучению нового материала
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Использование технологии критического мышления
1-я стадия «Вызов» . Прошу учащихся вспомнить, что им известно об
Олимпийских играх.
Ответы учащихся разные.
- я знаю что Олимпийские игры проходят раз в 4года.Это большой
спортивный праздник. Зажигается олимпийский огонь
- знаю, что на Олимпийские игры приезжают спортсмены разных стран
-за победу спортсмены получают медали и денежные призы.
- имена победителей знает весь мир
- строят специальные сооружения
- специальные правила (судьи)
-есть особая форма у спортсменов
-надо много тренироваться
-разные виды спорта
-спорт – это мир и т.д.
Заносим уже имеющиеся знания в первый столбец таблицы.(сл№6)
Работа с таблицей «З-Х-У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
- международные
спортивные
соревнования.
- большой спортивный
праздник
- разные виды спорта
- тренируются
-медали
-имена победителей
знают
-гордится страна
-стадионы
- специальные снаряды
и одежда
- болеют зрители
Продолжаем работу с нижней частью таблицы, в ней 2 графы: категории
информации и источники информации.
На этом этапе задается вопрос: откуда у вас появились эти знания?
- смотрели TV
-читали журналы
-Интернет
-рассказы родителей
Сегодня главным источником нашей информации станет текст учебника,
дополнительный раздаточный материал.
Следующий этап работы на стадии вызова заполнение графы «Хочу узнать»,
для ее заполнения прошу учеников задать вопросы:
Что бы вы хотели теперь узнать? Поставьте вопросы к нашей теме,
например:
Когда были проведены первые Олимпийские игры?
Почему они так названы?
Имена первых чемпионов?
Какие виды спорта были самыми популярными?
Какие были награды?
Стадия осмысления . Переходим к главному источнику информации. Он
может нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже
имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации.
Наш главный источник – текст параграфа, где рассматриваются Олимпийские
игры.
После прочтения текста вернемся к таблице. Можем ли мы ответить на
вопросы, которые сами поставили перед прочтением? Оказывается, да. В
верхней части таблицы заполняются все три столбца.
Знаю
Хочу знать
Узнал
- международные
спортивные
соревнования.
- большой спортивный
праздник
- разные виды спорта
- тренируются
-медали
-имена победителей
знают
-гордится страна
-стадионы
- специальные снаряды
и одежда
- болеют зрители
Когда были
проведены первые
Олимпийские
игры?
Почему они так
названы?
Имена первых
чемпионов?
Какие виды
спорта были
самыми
популярными?
Какие были
награды?
-Олимпия-город в
южной Греции где
проходили
Олимпицские игры
-776г. до н.э.
Женщинам запрещалось
посещать состязания.
-посвящены богу Зевсу
- могли участвовать
богатые, бедняки не
могли тренироватся
долгими месяцами.
-5 дней
Женщинам запрещено
посещать соревнования.
-войны запрещены
- Милон- самый
прославленный среди
борцов
- венок из ветвей оливы
-статуя
-Олимпийские игры
любимый
общегреческий
праздник
Дополнение к таблице
Разные виды
спорта
Мифы об
Олимпийских
играх
Правила
проведения
Отношение к
олимпийским
играм
Стадия рефлексии.
Составьте синквейн по теме урока.
Домашнее задание: прочитать параграф, задание на выбор: заполнить
таблицу; написать сочинение «Я участник олимпийских игр в древности».
Заполнить таблицу дома. Сравнить Олимпийские игры в Древней Греции с
Олимпийскими играми в современное время.
Древняя Греция
Линии сравнения
Современное время
Одежда спортсменов
Виды спорта
Правила
Место проведения
Награды
Отношения к играм
Значение.
Кто мог участвовать