Олимпийские игры в Древней Греции

Автор: Асланян Светлана Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Путинская СОШ"
Населённый пункт: село Путино, Верещагинский район, Пермский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции
Дата публикации: 22.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

5 класс Тема «Олимпийские игры в Древней Греции»
Цели:
дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках; формировать умения работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное; расширить кругозор учащихся; подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Планируемые результаты:
предметные: овладевать целостными представлениями о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достиже ния цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала
Тип
урока: урок открытия новых знаний. Использование технологии критического мышления
1-я стадия «Вызов»
. Прошу учащихся вспомнить, что им известно об Олимпийских играх. Ответы учащихся разные. - я знаю что Олимпийские игры проходят раз в 4года.Это большой спортивный праздник. Зажигается олимпийский огонь - знаю, что на Олимпийские игры приезжают спортсмены разных стран -за победу спортсмены получают медали и денежные призы. - имена победителей знает весь мир - строят специальные сооружения - специальные правила (судьи) -есть особая форма у спортсменов
-надо много тренироваться -разные виды спорта -спорт – это мир и т.д. Заносим уже имеющиеся знания в первый столбец таблицы.(сл№6) Работа с таблицей «З-Х-У» Знаю Хочу узнать Узнал - международные спортивные соревнования. - большой спортивный праздник - разные виды спорта - тренируются -медали -имена победителей знают -гордится страна -стадионы - специальные снаряды и одежда - болеют зрители Продолжаем работу с нижней частью таблицы, в ней 2 графы: категории информации и источники информации. На этом этапе задается вопрос: откуда у вас появились эти знания? - смотрели TV -читали журналы -Интернет -рассказы родителей Сегодня главным источником нашей информации станет текст учебника, дополнительный раздаточный материал. Следующий этап работы на стадии вызова заполнение графы «Хочу узнать», для ее заполнения прошу учеников задать вопросы:
 Что бы вы хотели теперь узнать? Поставьте вопросы к нашей теме, например:  Когда были проведены первые Олимпийские игры?  Почему они так названы?  Имена первых чемпионов?  Какие виды спорта были самыми популярными?  Какие были награды?
Стадия осмысления
. Переходим к главному источнику информации. Он может нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации. Наш главный источник – текст параграфа, где рассматриваются Олимпийские игры. После прочтения текста вернемся к таблице. Можем ли мы ответить на вопросы, которые сами поставили перед прочтением? Оказывается, да. В верхней части таблицы заполняются все три столбца. Знаю Хочу знать Узнал - международные спортивные соревнования. - большой спортивный праздник - разные виды спорта - тренируются -медали -имена победителей знают -гордится страна -стадионы - специальные снаряды и одежда - болеют зрители  Когда были проведены первые Олимпийские игры?  Почему они так названы?  Имена первых чемпионов?  Какие виды спорта были самыми популярными?  Какие были награды? -Олимпия-город в южной Греции где проходили Олимпицские игры -776г. до н.э. Женщинам запрещалось посещать состязания. -посвящены богу Зевсу - могли участвовать богатые, бедняки не могли тренироватся долгими месяцами. -5 дней Женщинам запрещено посещать соревнования. -войны запрещены - Милон- самый прославленный среди борцов - венок из ветвей оливы -статуя -Олимпийские игры любимый общегреческий
праздник Дополнение к таблице Разные виды спорта Мифы об Олимпийских играх Правила проведения Отношение к олимпийским играм
Стадия рефлексии.
Составьте синквейн по теме урока. Домашнее задание: прочитать параграф, задание на выбор: заполнить таблицу; написать сочинение «Я участник олимпийских игр в древности». Заполнить таблицу дома. Сравнить Олимпийские игры в Древней Греции с Олимпийскими играми в современное время. Древняя Греция Линии сравнения Современное время Одежда спортсменов Виды спорта Правила Место проведения Награды Отношения к играм Значение. Кто мог участвовать