Технологическая карта №1 по программе "Гитара" первого года обучения

Автор: Колмаков Андрей Борисович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта №1 по программе "Гитара" первого года обучения
Дата публикации: 22.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Разработчик: Колмаков А.Б., педагог дополнительного образования
Технологическая карта №1

по программе «Гитара» первого года обучения

Цель
сформировать у обучающихся представление о различных штрихах, используемых при игре на классической гитаре.
Задачи
1. Познакомить с различными штрихами, используемыми при игре на классической гитаре. 2. Выявить различия звукоизвлечения между различными штрихами. 3. Вовлечь обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность. 4. Воспитывать интерес к музыке и личностные качества обучающихся: прилежание, добросовестность.
Тема раздела и

количество часов

на каждую тему
«Использование различных штрихов» (всего 8 часов) 1 занятие тип звукоизвлечения «нон-легато» (1 час); 2 занятие тип звукоизвлечения «легато, стакато, пицикато» (1 час); 3 занятие тип звукоизвлечения «флажолет» (1 час). 4 занятие тип звукоизвлечения «Разгеядо» (1 час). 5 занятие тип звукоизвлечения «Мелизмы» (1 час). 6 занятие тип звукоизвлечения «Тремоло» (1 час). 7 занятие повторение и отработка изученного (1 час). 8 занятие разбор произведения со всеми изученными приемами (1 час).
Вид занятия
Изучение нового материала
Методы, приёмы

и формы работы

на занятии
словесный, наглядный, практический; индивидуальная
Используемые

педагогические

технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Межпрепдметны

е связи
История, литература, физика (акустика), анатомия
Планируемый

результат

Предметные результаты

УУД
Познакомить с различными штрихами; формировать представление о типах звукоизвлечения.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний; анализировать музыку, приемы игры;
различать приемы звукоизвлечения; уметь применять ан практике изученный материал.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологические высказывания.
Регулятивные:
определять и формулировать цель занятия с помощью педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2 занятие «Легато, стакато, пицикато» (1 час)

Цель
Формировать у обучающихся навыки игры на легато, стакато, пицикато № УЭ Учебный материал (деятельность педагога) Управление обучением (деятельность обучающихся) Контроль 1. оргмомент Цель: установление положительного контакта 1.0. 1.1. Готовность к занятию. Приветствие обучающегося Эмоциональный настрой. Определение настроения Предлагает вспомнить тему прошлого занятия. Приветствует педагога. Беседа Вспоминает изученную гамму до-мажор с игрой штрихом нон-легато Наблюдение 2. подготовка к занятию Цель: мотивация на дальнейшую деятельность обучающегося 2.1. Рассказ о зарождении типов звукоизвлечения в музыке, о важности использования различных штрихов при игре на гитаре, а так же о анатомических особенностях мышц гитариста при музицировании. Отвечает на вопросы педагога 3. актуализация знаний Цель: подведение к теме и цели 3.0. 3.1. Подведение к теме и цели учебного занятия. Проблемный вопрос, ситуация… Рассуждения обучающихся
учебного занятия. 4. объяснение учебного материала Цель: повторение изученного и отработка нового материала 4.1. Педагог объясняет и демонстрирует выполнение штрихов легато, стакато, пицикато. Рассуждения обучающихся Наблюдение за правильным звукоизвлечением, правильным чтением нотного текста, аппликатуры
Цель
Исполнение гамм различными штрихами. 5. творческая практическая деятельность Цель: отработка навыка самостоятельной работы 5.1. Исполнение гаммы до-мажор тремя различными типа штрихов. Выполнение задания в соответствии с нотным текстом; - следить за правильностью звукоизвлечения и нотного текста, аппликатуры. Проверка по образцу. 6. контроль и проверка знаний Цель: проверка знаний 6.1. Заострение внимание на всех нюансах звукоизвлечения и аппликатуры Исполняет гаммы в соответствии с индивидуальными замечаниями педагога Проверка по нотному тексту и технике исполнения. 7.
рефлексия
Цель: подведение итога, осознание обучающимся своей учебной деятельности, самооценка своих 7.1. Рефлексия содержания учебного материала. - предлагает дать самооценку своей деятельности; -комментирует работу обучающегося и даёт оценку его деятельности. Рефлексия
Итоги рефлексии.

познавательные
– характеризует исполняемые штрихи; находит ответы на поставленные вопросы, делает выводы на основании полученных результатов; умеет определять тему занятия;
коммуникативные:
строит монологические
высказывания, проявляет активность во взаимодействии;
регулятивные:
определяет и формулирует цель занятия, сохраняет мотивацию на протяжении всего занятия, умеет достигать поставленную цель, самостоятельно выполнять все этапы занятия;
личностные:
осуществляет итоговый контроль, проводит самоанализ своей деятельности, формируется потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшее обогащение.