Технологическая карта №1 по программе "Гитара" первого года обучения
Автор: Колмаков Андрей Борисович Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта №1 по программе "Гитара" первого года обучения
Разработчик: Колмаков А.Б., педагог дополнительного образования
Технологическая карта №1
по программе «Гитара» первого года обучения
Цель
сформировать у обучающихся представление о различных штрихах, используемых при игре на классической гитаре.
Задачи
1. Познакомить с различными штрихами, используемыми при игре на классической гитаре.
2. Выявить различия звукоизвлечения между различными штрихами.
3. Вовлечь обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность.
4. Воспитывать интерес к музыке и личностные качества обучающихся: прилежание, добросовестность.
Тема раздела и
количество часов
на каждую тему
«Использование различных штрихов» (всего 8 часов)
1 занятие тип звукоизвлечения «нон-легато» (1 час);
2 занятие тип звукоизвлечения «легато, стакато, пицикато» (1 час);
3 занятие тип звукоизвлечения «флажолет» (1 час).
4 занятие тип звукоизвлечения «Разгеядо» (1 час).
5 занятие тип звукоизвлечения «Мелизмы» (1 час).
6 занятие тип звукоизвлечения «Тремоло» (1 час).
7 занятие повторение и отработка изученного (1 час).
8 занятие разбор произведения со всеми изученными приемами (1 час).
Вид занятия
Изучение нового материала
Методы, приёмы
и формы работы
на занятии
словесный, наглядный, практический;
индивидуальная
Используемые
педагогические
технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Межпрепдметны
е связи
История, литература, физика (акустика), анатомия
Планируемый
результат
Предметные результаты
УУД
Познакомить с различными штрихами; формировать
представление о типах звукоизвлечения.
Познавательные: ориентироваться в своей системе
знаний; анализировать музыку, приемы игры;
различать приемы звукоизвлечения; уметь применять
ан практике изученный материал.
Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач; строить монологические
высказывания.
Регулятивные:
определять и формулировать цель
занятия с помощью педагога; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после
его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.
2 занятие «Легато, стакато, пицикато» (1 час)
Цель
Формировать у обучающихся навыки игры на легато, стакато, пицикато
№
УЭ
Учебный материал (деятельность педагога)
Управление обучением
(деятельность
обучающихся)
Контроль
1. оргмомент
Цель: установление
положительного
контакта
1.0.
1.1.
Готовность к занятию.
Приветствие обучающегося
Эмоциональный настрой.
Определение настроения
Предлагает вспомнить тему прошлого занятия.
Приветствует педагога.
Беседа
Вспоминает изученную
гамму до-мажор с игрой
штрихом нон-легато
Наблюдение
2. подготовка к
занятию
Цель: мотивация на
дальнейшую
деятельность
обучающегося
2.1.
Рассказ о зарождении типов звукоизвлечения в
музыке, о важности использования различных
штрихов при игре на гитаре, а так же о
анатомических особенностях мышц гитариста при
музицировании.
Отвечает на вопросы
педагога
3. актуализация
знаний
Цель: подведение к
теме и цели
3.0.
3.1.
Подведение к теме и цели учебного занятия.
Проблемный вопрос, ситуация…
Рассуждения
обучающихся
учебного занятия.
4. объяснение
учебного
материала
Цель: повторение
изученного и
отработка нового
материала
4.1.
Педагог объясняет и демонстрирует выполнение
штрихов легато, стакато, пицикато.
Рассуждения
обучающихся
Наблюдение за
правильным
звукоизвлечением,
правильным чтением
нотного текста,
аппликатуры
Цель
Исполнение гамм различными штрихами.
5. творческая
практическая
деятельность
Цель: отработка
навыка
самостоятельной
работы
5.1.
Исполнение гаммы до-мажор тремя различными типа
штрихов.
Выполнение задания в
соответствии с нотным
текстом;
- следить за
правильностью
звукоизвлечения и
нотного текста,
аппликатуры.
Проверка по образцу.
6. контроль и
проверка знаний
Цель: проверка
знаний
6.1.
Заострение внимание на всех нюансах
звукоизвлечения и аппликатуры
Исполняет гаммы в
соответствии с
индивидуальными
замечаниями педагога
Проверка по нотному
тексту и технике
исполнения.
7. рефлексия
Цель: подведение
итога, осознание
обучающимся
своей учебной
деятельности,
самооценка своих
7.1.
Рефлексия содержания учебного материала.
- предлагает дать самооценку своей деятельности;
-комментирует работу обучающегося и даёт оценку
его деятельности.
Рефлексия
Итоги рефлексии.
познавательные
–
характеризует
исполняемые штрихи;
находит ответы на
поставленные вопросы,
делает выводы на
основании полученных
результатов;
умеет определять тему
занятия;
коммуникативные:
строит монологические
высказывания, проявляет
активность во
взаимодействии;
регулятивные: определяет
и формулирует цель
занятия, сохраняет
мотивацию на протяжении
всего занятия, умеет
достигать поставленную
цель, самостоятельно
выполнять все этапы
занятия;
личностные:
осуществляет итоговый
контроль, проводит
самоанализ своей
деятельности,
формируется потребность
в высоких культурных и
духовных ценностях и их
дальнейшее обогащение.