Автор: Таипова Асма Ахмадиевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: Республика Башкортостан ГБОУ Учалинская КШИ
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Учалы
Наименование материала: Статья
Тема: "Учусь играть, учусь говорить"
«Учусь играть, учусь говорить»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре –
важнейшему виду детской деятельности, в процессе которой развивается
духовные и физические силы ребенка. Игра является эффективным
средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых
качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Она
вызывает существенное изменение в психике ребенка. Известнейший в
нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:
«Игра имеет важное, значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое
у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков
во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего
деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Для детей
игра, которую принято называть «спутником детства»,
составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая
деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются
все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в
процессе игры активно работают все психические процессы: мышление,
воображение, память, восприятие, усиливаются эмоциональные и волевые
проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать
нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с
партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять
задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти
дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм
Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют
фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют
организаторскими способностями. Младшие дошкольник 2-4 лет не только
не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш
обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего
применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего
дошкольного возраста не всегда умеют играть