"Учусь играть, учусь говорить"

Автор: Таипова Асма Ахмадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Республика Башкортостан ГБОУ Учалинская КШИ
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Учалы
Наименование материала: Статья
Тема: "Учусь играть, учусь говорить"
Дата публикации: 22.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Учусь играть, учусь говорить»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребенка. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в психике ребенка. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное, значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть