"Детская дружба"

Автор: Гриднева Елена Валериевна
Должность: воспитатель детей дошкольного выозраста
Учебное заведение: ГБОУ СО ООШ №23 СП-Детский сад
Населённый пункт: город Чапаевск Самарской области
Наименование материала: Нетрадиционная форма работы с родителями
Тема: "Детская дружба"
Дата публикации: 01.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Нетрадиционная форма работы с родителями

по теме «Детская дружба».

Форма проведения - круглый стол.

Цели:
 Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками  Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений  Провести тест на выявление уровня общения ребёнка
План проведения круглого стола:
1.Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы» 2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений) 3.Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей» 4.Вручение памятки родителям « Как помочь ребёнку подружиться» 5.Разное.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители!
1. Консультация воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»
Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка. Накрылись две подружки Резиновым плащом. Две пары быстрых ножек Мелькают под дождём. Под мокрым капюшоном Видны издалека Четыре синих глаза, четыре василька, Две пёстрые косынки на русых волосах. Лукавые смешинки В прищуренных глазах. Уже вода стекает Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка
самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен. Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют. Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. ( сказать про Ксюшу – как поздравила с Рождеством) Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов , а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из –за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми , мы его обязательно разбираем , даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько- ни будь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту. В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. ( Ксюша и Артём, Вика Т. и Аня Щ., Никита и Данил Л. , Настя С. И Даша Р. ) Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться. Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Ксюша, Настя Смирнова и Варя Иванова. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры
конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые , в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения , появляются первые ростки дружбы. Таким образом ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития , а в том числе и подготовки его к школе.
2.ТРЕНИНГ –ИГРА «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
( проводиться с родителями) Игра « Я люблю..» Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства. Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т.д. Игра «Встань за..» Цель: Развивать внимание к другому человеку. Играющие делятся на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего. Ведущий даёт задания: - Встать от самого высокого до самого низкого; - Встать от самого светловолосого до самого тёмноволосого; - Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т.д. Игра « Подарим друг другу комплимент» Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведёнными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце зачитывает каждый родитель все комплименты, которые написаны на его ладошке, что думает о нём каждый родитель. Игра «Поменяемся местами» Цель: Развитие коммуникативных склонностей Играющие сидят по кругу на стульях. Ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами.
3. Тест
на выявление уровня коммуникативных навыков детей 1.Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда
В) В зависимости от настроения 2.Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт 3..Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками? А) Может внимательно выслушать собеседника Б) Старается быстрее закончить разговор В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника 4.Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен? А) Старается помочь, успокоить, развеселить Б) Не обращает на него внимание В) Раздражается, когда кто-то расстроен 5.Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным? А) Искренне радуется вместе с ним Б) Ему безразлична радость другого ребёнка В) Вызывает зависть, раздражается 6.Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом? А) Да, всегда Б) Иногда В) Никогда 7.Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д А) Да Б) не всегда В) нет 8.Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации? А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков Б) начинает плакать, обижается, капризничает В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав 9.Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят? А) Заступится за обиженного Б) не обратит никакого внимания В) сам начнёт дразниться 10.Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его? А) достойно ответит
Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым В) оскорбляет в ответ 11.Как ребёнок реагирует на наказания? А) соглашается с тем, что заслужил его Б) Начинает плакать В) спорит, не соглашается с наказанием
Большинство ответов «А»
У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Большинство ответов «Б»
У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется
Большинство ответов «В»
На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе. В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.
Спасибо за внимание!