Напоминание

"НАЙДЕМ ПОСЫЛКУ"

Автор: Розина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №165" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь, пос. Новые Ляды
Наименование материала: Методические разработки
Тема: "НАЙДЕМ ПОСЫЛКУ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО

РАЗДЕЛАМ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С

ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ.

ТЕМА: « НАЙДЕМ ПОСЫЛКУ»

Воспитатель: Розина Галина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 165» г. Пермь

Программное содержание

:
повторить правила написания гласных букв после согласных звуков. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов. Повторить йотированную функцию букв Ё, Ю, Я. Продолжать учить действию изменения слов. Упражнять в подборе слов к заданной трех звуковой модели. Закреплять умение ориентироваться в планах знакомых помещений. Воспитывать интерес и активность.
Материал:
«Старичок – Лесовичок», план всего группового помещения, коробка с сюрпризом, трех звуковые модели для придумывания слов (твердый согласный, О, твердый согласный), ( мягкий согласный, И, твердый согласный). Раздаточный: пяти звуковые схемы, наборы фишек, указки, фишки – игрушки.
Ход занятия:
раздается стук в дверь, входит « Старичок – Лесовичок »: « Здравствуйте ребята, давненько я у вас не был. Послали меня к вам лесные звери с гостинцами, но наказали гостинцы не отдавать, пока вы не выполните пять заданий. Лесные звери хотят узнать, знаете ли вы буквы, умеете ли различать звуки в словах, сами придумывать слова. Пока вас не было в садике, я спрятал задания в вашей группе и хочу, чтобы вы находили их по плану вашего группового помещения». Старичок показывает на плане, где находится первое задание. Дети ищут и приносят его: поиграйте в игру «Кто внимательный?» На доске напротив синего кружка (обозначение твердых согласных звуков) выставлены буквы: а, о, у, э, ы. Под ними напротив зеленого кружка (обозначение мягких согласных) буквы: я, ё, ю, е, и. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет буквы из одного ряда в другой. Дети замечают, что изменилось, вспоминая правило написания гласных букв после согласных звуков. Старичок – Лесовичок показывает на плане, где находится второе задание. Дети приносят его: « Звуковой анализ слов САЛЮТ, ЕЛКА». Садятся за столы. Один ребенок работает у доски, остальные за столами по схемам. Вспоминают йотированную функцию букв Ю, Ё. Старичок – Лесовичок указывает, где третье задание. Дети приносят карточку со словом МЕЛ. Надо заменить гласную букву, чтобы получилось другое слово. Выполняют стоя у доски. Получаются слова: МАЛ, МИЛ, МЯЛ, МЫЛ, МЁЛ, МУЛ. Затем находят четвертое задание: « Придумывание слов по заданным трех звуковым моделям». Старичок – Лесовичок говорит, что кто больше придумает слов, тот и найдет по плану посылку. Дети садятся за столы, придумывают слова по схемам, получают за каждое слово фишку – игрушку. В конце задания считают свои фишки. У кого больше, тот идет искать сюрприз – посылку. Приносит посылку перевязанную красивым бантом. Дети открывают ее и достают гостинцы: от белочки – шишки, от дятла – чагу, от птиц – ягоды черной рябины. Все угощаются ягодами, благодарят и прощаются со Старичком – Лесовичком.