Автор: Наумова Марина Евгеньевна Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Ефимовский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: п.Ефимовский, Бокситогорский район, Ленинградская область
Наименование материала: Копилка практического опыта
Тема: "Веселая артикуляционная гимнастика"
Копилка практического опыта
Хочу поделиться знаниями о том, как с помощью простых ежедневных
упражнений сформировать у детей правильный артикуляционный уклад для
продуктивной работы над звукопроизношением.
1. Кто мы сегодня?
Изо дня в день делать артикуляционную гимнастику перед зеркалом
детям надоедает, им становится скучно. Отличное решение - придумать
самим мимические упражнения! Например, сегодня мы будем подражать
животным! Хорошо если у вас в руках будут картинки этих животных.
лакаем молочко, как киска
строим рожицы, как обезьянка
грызем орешки, как белочка
надуваем щеки, как хомяк
моргаем глазами, как филин
морщим нос, как мартышка
изобразим бульдога - язык удержать между нижними зубами и
губой
2. Сделай как я!
Очень важно развивать и общую моторику, научиться выполнять
одновременно разные движения. Такое внимание к собственным
возможностям моторики развивает межполушарные связи у детей,
способствуют их всестороннему развитию. Конечно, такие движения
ребенок выполнит только по подражанию, поэтому педагог должен сам
потренироваться перед зеркалом. А потом предложите детям в качестве
физминутки:
одновременно моргать и высовывать язык
й
нажимать на мочки ушей и делать «часики» языком
вытягивать губы вперед и морщить нос
улыбаться и подмигивать то одним, то другим глазом.
одной рукой гладить себя по животу, а другой хлопать по плечу
3. Кто сегодня логопед?
На занятиях я часто практикую такой метод: выбираю ребенка,
который сегодня будет проводить артикуляционную гимнастику. Тот, кто
вышел к столу, берет карточки и показывает подряд упражнения. Дети
повторяют за ведущим.
4. ИКТ
Ну и конечно же, в наш век ФГОС и ИКТ я часто использую видео
артикуляционной гимнастики. Видео сделаны с картинкой упражнения, с
живым показом, под музыку. Детям очень нравится выполнять такую
веселую гимнастику!
К Вот такие уловки использую я в своей работе! Уверена что и вы вместе
с детьми придумаете много разных упражнений!