Напоминание

"Веселая артикуляционная гимнастика"

Автор: Наумова Марина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Ефимовский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: п.Ефимовский, Бокситогорский район, Ленинградская область
Наименование материала: Копилка практического опыта
Тема: "Веселая артикуляционная гимнастика"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Копилка практического опыта Хочу поделиться знаниями о том, как с помощью простых ежедневных упражнений сформировать у детей правильный артикуляционный уклад для продуктивной работы над звукопроизношением.
1. Кто мы сегодня?
Изо дня в день делать артикуляционную гимнастику перед зеркалом детям надоедает, им становится скучно. Отличное решение - придумать самим мимические упражнения! Например, сегодня мы будем подражать животным! Хорошо если у вас в руках будут картинки этих животных.  лакаем молочко, как киска  строим рожицы, как обезьянка  грызем орешки, как белочка  надуваем щеки, как хомяк  моргаем глазами, как филин  морщим нос, как мартышка  изобразим бульдога - язык удержать между нижними зубами и губой
2. Сделай как я!
Очень важно развивать и общую моторику, научиться выполнять одновременно разные движения. Такое внимание к собственным возможностям моторики развивает межполушарные связи у детей, способствуют их всестороннему развитию. Конечно, такие движения ребенок выполнит только по подражанию, поэтому педагог должен сам потренироваться перед зеркалом. А потом предложите детям в качестве физминутки:  одновременно моргать и высовывать язык й
 нажимать на мочки ушей и делать «часики» языком  вытягивать губы вперед и морщить нос  улыбаться и подмигивать то одним, то другим глазом.  одной рукой гладить себя по животу, а другой хлопать по плечу
3. Кто сегодня логопед?
На занятиях я часто практикую такой метод: выбираю ребенка, который сегодня будет проводить артикуляционную гимнастику. Тот, кто вышел к столу, берет карточки и показывает подряд упражнения. Дети повторяют за ведущим.
4. ИКТ
Ну и конечно же, в наш век ФГОС и ИКТ я часто использую видео артикуляционной гимнастики. Видео сделаны с картинкой упражнения, с живым показом, под музыку. Детям очень нравится выполнять такую веселую гимнастику!
К
Вот такие уловки использую я в своей работе! Уверена что и вы вместе с детьми придумаете много разных упражнений!