Напоминание

"Проделки метели"

Автор: Родичева Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18 "Улыбка"
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проделки метели"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект прогулки
«Проделки метели» (2 младшая группа)
Задачи:
Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много», «один», Воспитывать добрые чувства, сопереживание, желание помочь, Развивать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Материалы:
Искусственная елка, Дорожки, нарисованные цветной водой, Геометрические фигуры: оранжевый треугольник, белый круг, серый квадрат, Мягкие игрушки: лиса, заяц, волк, сова, Конверт с письмом, Ледяные грибы, Детские метлы, лопатки, ведра, формочки.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми проходит на участок и обращает внимание на письмо, которое «принесла» мудрая Сова. Берет его и читает: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Сова. В нашем лесу случилось беда: злая метель заморозила лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то чары метели рассеются. Сова».
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем животным?
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
Тогда – в путь! Мы идем в зимний лес. Перед нами две дороги: узкая и широкая. Нам надо пройти по широкой дороге большими шагами, а по узкой - маленькими шажочками. Какого цвета широкая дорога, а какого – узкая? (Ответы детей) Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до волшебного леса. Ой, что это под снегом?
Дети:
Геометрические фигуры (оранжевый треугольник, белый круг, коричневый квадрат)
Воспитатель:
Давайте назовем, их форму и цвет. (Ответы детей). А теперь попробуем отгадать, каких животных превратили в эти фигуры.
Дети:
Оранжевый треугольник – лиса, белый круг – заяц, коричневый квадрат – лось или медведь. (если дети затрудняются с ответом, можно загадать загадки об этих животных)
Отгадав животное, дети находят его в снегу, за кустом и т.п.
Воспитатель:
Вы такие молодцы, помогли расколдовать лесных жителей. А теперь давайте поиграем. Игра «Найди свой грибок»: детям раздают фигуры грибов разных цветов – дети должны в соответствии с цветом найти свой гриб.
Воспитатель:
Пора возвращаться нам в детский сад. Ой, ребята, а тропинку-то злая метель замела. Давайте ее расчистим метелочками. Дети метелками разметают снег, под которым нарисована разноцветной водой узорная тропинка, и шагают по ней.
Воспитатель:
Зашагали ножки прямо по дорожке. Ну-ка, веселее! Вот как мы умеем! На выходе с участка опять «сидит» Сова, рядом с ней – книга.
Воспитатель
: Посмотрите, к нам прилетела мудрая Сова. Она хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам на память книгу. Дети благодарят Сову за подарок.