Автор: Родичева Галина Валентиновна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18 "Улыбка"
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проделки метели"
Конспект прогулки
«Проделки метели»
(2 младшая группа)
Задачи:
Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много», «один»,
Воспитывать добрые чувства, сопереживание, желание помочь,
Развивать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от
достигнутого результата.
Материалы:
Искусственная елка,
Дорожки, нарисованные цветной водой,
Геометрические фигуры: оранжевый треугольник, белый круг, серый квадрат,
Мягкие игрушки: лиса, заяц, волк, сова,
Конверт с письмом,
Ледяные грибы,
Детские метлы, лопатки, ведра, формочки.
Ход прогулки.
Воспитатель вместе с детьми проходит на участок и обращает внимание на письмо, которое
«принесла» мудрая Сова. Берет его и читает:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Сова. В нашем лесу случилось беда: злая метель
заморозила лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их
расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то чары
метели рассеются. Сова».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем животным?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда – в путь! Мы идем в зимний лес. Перед нами две дороги: узкая и широкая.
Нам надо пройти по широкой дороге большими шагами, а по узкой - маленькими шажочками.
Какого цвета широкая дорога, а какого – узкая? (Ответы детей)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса. Ой, что это под снегом?
Дети: Геометрические фигуры (оранжевый треугольник, белый круг, коричневый квадрат)
Воспитатель: Давайте назовем, их форму и цвет. (Ответы детей). А теперь попробуем отгадать,
каких животных превратили в эти фигуры.
Дети: Оранжевый треугольник – лиса, белый круг – заяц, коричневый квадрат – лось или медведь.
(если дети затрудняются с ответом, можно загадать загадки об этих животных)
Отгадав животное, дети находят его в снегу, за кустом и т.п.
Воспитатель: Вы такие молодцы, помогли расколдовать лесных жителей. А теперь давайте
поиграем.
Игра «Найди свой грибок»: детям раздают фигуры грибов разных цветов – дети должны в
соответствии с цветом найти свой гриб.
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад. Ой, ребята, а тропинку-то злая метель замела.
Давайте ее расчистим метелочками.
Дети метелками разметают снег, под которым нарисована разноцветной водой узорная
тропинка, и шагают по ней.
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке. Ну-ка, веселее! Вот как мы умеем!
На выходе с участка опять «сидит» Сова, рядом с ней – книга.
Воспитатель : Посмотрите, к нам прилетела мудрая Сова. Она хочет вас отблагодарить за помощь
и подарить вам на память книгу.
Дети благодарят Сову за подарок.