"Помоги Незнайке"

Автор: Садыхова Айтан Суджаддин Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Снегурочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: сценарий конспекта
Тема: "Помоги Незнайке"
Дата публикации: 24.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группе по ПДД.
«Помоги Незнайке»
Выполнила: воспитатель Садыхова Айтан Суджаддин кызы
2
Интеграция образовательных областей:
познание, безопасность, здоровье, коммуникация.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
обучающие • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; • повторить основные виды транспортного средства, «специальный транспорт», • расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения развивающие • способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти, мышления, внимания. Умения классифицировать предметы по группам • активизировать познавательную и речевую деятельность воспитательные • закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения • воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа:


Беседа с детьми о правилах дорожного движения • Дидактическая игра «Дорожные знаки» • Рассматривание картинок по правилам дорожного движения • Чтение художественной литературы В. Клименко «Светофор»
Материал:
ленточки для каждого ребенка, 3 обруча, картинки транспорта, дорожные знаки, светофоры, клей, ножницы, бумага, салфетки, клеёнки. Ход НОД:
1.
(под тихую спокойную музыку) День наступает, Природа оживает Солнце встает Нам светло дает. Мы собираемся На занятие отправляемся Друг на друга поглядим Про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие Все у нас пригожие» Вот таких детей я и приглашаю на наше непосредственную образовательную деятельность, присаживайтесь, ребята, за столы. (стук в дверь) - Кажется еще один гость, наверное, задержался.
- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю) - Он предлагает вам все увидеть своими глазами. (просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Н езнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.) - От чего расстроился Незнайка? - Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось?(Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и правила дорожного движения.) Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье. -Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного движения. - Ребята, а Незнайка может вернуться к своим друзьям? А как Мы можем помочь Незнайке? - Правильно нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А автомобиль починится, отремонтируется только в том случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.
2. Виды транспортного средства
- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный) Сейчас выйдут к доске 3 человека. Один будет выбирать картинки транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства. Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства, а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду транспортного средства. - а теперь мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или нет. - Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется помощь. Что это за транспорт? Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта. Посмотрите, автомобиль у Незнайки начинает потихоньку восстанавливаться (появляется кузов).
3. Беседа о светофоре
Ребята, а скажите мне, кто же регулирует движение на дорогах? (светофор). Он легко, без напряженья (Только глазом подмигнёт), Регулирует движенье Тех, кто едет и идёт. Что обозначают сигналы светофора? (дети в костюмах выходят и читают стихи) Запомни друг на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”. А кто ещё регулирует движение? (регулировщик) Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Он подаёт жезлом ( палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды: ко му стоять, кому идти или ехать, а как же вече ром, когда на улице темно? Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. Запомнил, Незнайка, для чего нужен светофор? (колеса у автомобиля появляются)
4. Игра «Будь внимателен»
Сейчас мы с Вами отдохнём и посмотрим кто же у нас внимательный. Я Вам раздам ленты красного, желтого и зеленого цвета, как сигналы у светофора и три обруча будут на полу лежать. Когда звучит музыка, Вы бегаете по залу и размахиваете лентами, как только музыка закончилась Вам нужно встать в тот обр уч, цвет которого совпадает с цв етом Ваших лент. Понятно? (выполняется 3-4 раза).(появляются части автомобиля) Посмотрите, какие мы молодцы, Незнайка скоро отправится к своим друзьям, машина почти готова.
5. Аппликация светофор
Основным помощником в регулировании движения на дороге является светофор. Незнайка, у Вас в городе есть светофоры? Давайте сделаем для Незнайки Светофоры, чтоб он на перекрёстках своего города мог их установить и ездить по правилам. (аппликация)
Пра

в



ил



а работы с ножн



иц



ами и кл



еем в



с

п



омни



ть
Дорожных правил очень много: Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. (появляются остальные части автомобиля) Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке собрать его машину. Ребята, Незнайка может теперь отправляться в путь, как Вы думаете? Вспомните почему он разбил машину?(не знает дорожные знаки)
6. Игра «Дорожные знаки»
А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку. Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё? Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки? Незнайка: Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят. Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. Ребята, выходите все сюда. Сейчас мы с Вами Незнайке про знаки расскажем, которые мы знаем. На полу лежат разные знаки. Кто-то из детей будет рассказывать стихотворение про знак, а Вам нужно всем вместе подойти к тому знаку, о котором шла речь в стихотворении.
А ты Незнайка запоминай. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? (ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ). Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО) Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) В белом треугольнике, С окаемкой красной Человечкам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … ДЕТИ Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать! Всё запомнил, Незнайка? Будешь соблюдать правила дорожного движения? (Благодарит детей и угощает их конфетами.)
Наша непосредственная образовательная деятельность подошла к концу и в

заключение хочется сказать.
Чтобы жить, не зн ая огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать, Должны Вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с Вами беда! Мы помогли с Вами Незнайке собрать его автомобиль, научили его соблюдать правила дорожного движения на дороге. Что Вам больше в сего понравилось в нашем занятии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание понравилось тебе, Ростислав?, а тебе Наташа? Рита, кто был на занятии более активным, а еще? А мне понравились все Вы, мои хорошие, за правильные ответы, за внимательность, за активность.