"Космическое путешествие"

Автор: Манюк Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД по математике
Тема: "Космическое путешествие"
Дата публикации: 24.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по математике

область «Познание»

для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Автор: Манюк Лидия Алексеевна воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Синеглазка»

ЯНАО г. Ноябрьск

Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, музыка
Цель
: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:

1.Образовательные:
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; -упражнять в порядковом и количественном счете; -упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа; -упражнять в умении составлять схемы с помощью счетных палочек -расширять и активизировать словарь детей; -совершенствовать графические умения детей; -закреплять порядок следования дней недели; -закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических объемных фигурах;
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение рассуждать; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; -развивать смекалку, сообразительность -развитие интереса к математическим знаниям.
3.Воспитательные:
-продолжать воспитывать интерес детей к НОД по математическому развитию; -развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; -умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей; -создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Методы и приемы:

1.

Наглядные:
использование пособий, декораций, музыкального сопровождения.
2.

Словесные:
поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, подведение к выводу
3.

Практические:
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.
Материал и оборудование:
использование ИКТ (мультимедийный проектор, ноутбук) Мольберт, карточки с примерами, карточки с цифрами, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит тихая космическая музыка. Воспитатель читает стихотворение Я космонавт, летаю в космос, Мне в невесомости непросто.
С далеких шлю тебе планет Межгалактический привет. Сегодня у нас необычное путешествие, мы совершим полет в космос. Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов -Ребята, как называют человека, который управляет космическим кораблем? (Космонавт) Сейчас мы построим космический корабль из счетных палочек (Игра головоломка) Мы ракеты смастерим, В космос быстро полетим И доставим к звездам ярким Наши лучшие подарки. На доске вывешивается схема ракеты и дети руководствуясь схемой составляют ракету. Отправляемся в полет мы сегодня. -А какой сегодня день недели? -Какой он по счету? -Назовите соседей этого дня недели? -Сколько всего дней в неделе? В полете мы должны быть 3 дня, отправляемся в полет во вторник, а в какой день недели мы должны вернуться на землю? Чтобы успешно прошел наш полет, давайте приведем в порядок свои табло и мониторы. (Дети выставляют все цифры по порядку от 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.) Ребята, мы должны с вами наметить маршрут нашего полета. А для этого возьмите на столах лист бумаги и на середину листа поставьте модель нашей ракеты (работа по ориентировке на листе бумаги) - Где стоит ракета? (на середине листа) Теперь ракеты полетели на правый верхний угол. Где находятся ваши ракеты? А теперь ракета полетела в левый нижний угол. Где теперь находится ракета? И еще раз ракеты полетели до середины листа. А потом выбрали курс на левый верхний угол. Затем ракета переместилась в правый нижний угол. И опять вернулись на середину листа. И остановились. Где стоят ракеты? (в центре листа) - Молодцы, вы все отлично справились с заданием. Для полета нам необходимы будут часы (на столе лежат циферблаты часов). Давайте установим правильно время. -Установите на циферблате часов время 9часов ровно. А теперь всем приготовиться к запуску ракеты. (Хоровой отсчет времени:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0). Ракета стартовала и успешно вышла на орбиту, космонавты удобно расположились в своих креслах и приготовились для работы на борту космического корабля.
Задание1
. (Детям раздаются карточки и изображением 4 фигур) Какая фигура не подходит к остальным? Почему? (Ответы детей)
Задание2
.(Детям раздаются задание) Написать пропущенную цифру.
Задание3.
Сравнить по величине два числа и поставить знак < >. (5…7; 9…4; 3…8; 6…4;…) Физкультминутка проводится в виде подвижной игры. (На полу разложены макеты из бумаги - силуэты ракет на одну меньше чем детей).По сигналу дети бегают вокруг разложенных на полу ракет, музыка –останавливается, дети должны занять место в ракете. Ждут нас быстрые ракеты.
Для полета на планеты На какую захотим, На такую полетим Но в игре один секрет Опоздавшим места нет.
Задание 4.
Решение задач на сложение и вычитание и результат решения дети показывают карточкой с цифрой)
Задачи:
а) С начала полета космонавты получили 4 поздравительные телеграммы, затем им прислали еще 3. Сколько всего телеграмм получили космонавты? б) Космонавты взяли с собой в полет5 банок морковного сока и 5 банок яблочного. Сколько банок сока взяли с собой космонавты. в) У космонавтов было 6 тюбиков с кашей, 2 тюбика каши они съели. Сколько тюбиков с кашей у них осталось.
Задание: «Назови геометрические фигуры»
Ребята, посмотрите в иллюминатор, перед нами показался Марсианин. На проекторе изображение Марсианина из геометрических фигур. Назовите все геометрические фигуры и их количество.
Блицтурнир
А сейчас для вас маленький блицтурнир: -Какую форму имеет планета Земля? -Вокруг какого объекта вращается Земля? -Сколько у Земли полюсов? -Что такое глобус? -Назовите спутник Земли? -Кто первый полетел в космос? -Как называется космическая одежда?
Графический диктант.
А сейчас вы узнаете, кого первого запустили ученые в космос. Для этого возьмите листочки бумаги в клетку и карандаш и приготовьтесь к графическому диктанту. Внимательно слушаем и выполняем: 4- клеточки вверх, 1-вправо, 1-вниз, 2-вправо,1-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 5-вправо, 2-вверх, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вверх, 3-вправо, 1-вниз, 1-вправо,8-вниз,1-влево,2-вверх,1-влево,2-вниз,1- влево,2-вверх,3-влево,2-вниз,1-влево,2-вверх, 1-влево, 2-вниз,1-влево,3-вверх,1-влево. Итак, если вы правильно выполнили задание, то скажете, кто у вас получился. А теперь вы знаете, что первыми в космосе побывали собаки породы лайка Белка и Стрелка. Наше космическое путешествие заканчивается, а впереди вас ждут новые встречи и новые путешествия. А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу планету Земля! В наш родной детский сад! Пока будем лететь, давайте вспомним, чем мы с вами занимались. Какие задания юных космонавтов вы выполняли. Что вам больше всего запомнилось? Вот мы и возвратились в наш детский сад. Вы показали свои знания и умения и стали как настоящие космонавты. А в будущем может кто-то из вас и будет космонавтов. Разрешите наградить вас медалями «Юный космонавт». (Всем детям раздаются значки «Юный космонавт», дети прикрепляют с помощью двухстороннего скотча). Всем большое спасибо.