"Использование ИКТ технологии в ДОУ компенсирующего вида"

Автор: Стешова Надежда Вячеславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Дзержинск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ технологии в ДОУ компенсирующего вида"
Дата публикации: 25.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МКДОУ «Детский сад №3» компенсирующего вида г.Дзержинск, 2013г .
Использование информационно-

коммуникативных технологий в

образовательном процессе.


Система организации использования ИКТ

( мультимедийной видеотеки) в

образовательном пространстве ДОУ

Организованная

деятельность

Совместная

деятельность

педагога с детьми
Развивающие и обучающие игры Информационно- обучающие программы Мультимедийные презентации по лексическим темам Тестирующие программы Аудио записи к формам НОД
Классификация ИКТ в Видеотеке ДОУ
По

образовательным

областям

По

образовательным

областям

По

специалистам

По

специалистам

По видам

носителя

По видам

носителя
Коммуникация Чтение худ. литературы Познание Художественное творчество Музыка Уч. логопеды Педагог- психолог Музыкальный руководитель Воспитатели Бумажный (перспективное планирование КТ в НОД) Электронный (диски, флешки, жесткие диски)

Позволяет эффективно

работать над преодолением

нарушений речи при

дизартрии, дислалии,

ринолалии, заикании.

Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

«Игры для Тигры»

Компьютерный практикум для подготовки детей к обучению

в начальной школе «Радуга в компьютере», «Учимся с

Логошей»

Цель: восполнить пробелы

звуковой стороне речи,

лексико-грамматического

развития, восприятия, памяти,

мышления, профилактике

дисграфии и дислексии.
Использование ИКТ учителем - логопедом
Использование ИКТ педагогом - психологом
Компьютерные

программы используемые

в диагностическом

направлении

«Цветовой тест Люшера»,

«Диагностика

родительско - детских отношений»,

«Тест тревожности Р. Тэммл»,

«Диагностика готовности

к школьному обучению»

Комплексная программа

развития интеллекта»

Использование ИКТ музыкальным руководителем
Использование

мультимедийного

оборудования на праздниках и

развлечениях

Использование

мультимедийного

оборудования на

организованных формах НОД

Использование ИКТ воспитателями
Перспективное планирование
• РЕМП • Окружаю щий мир • ИЗО
Мультимедийное сопровождение
• РЭМП • ИЗО • Окружающий мир • Чтение худ. Литературы
Фонотека
• Чтение худ. Литературы • Физкультминут ки

Помогает выявить,

систематизировать,

расширить и обогатить тот

опыт впечатлений,

наблюдений и действий,

который был накоплен

самим

ребенком.

Специализированная компьютерная программа

«Картина мира»: в 2 частях « В городском дворе», «Лента времени».

«

Уроки Кирилла и Мефодия.

Окружающий мир».

Научит определять

признаки

смены сезонов погоды,

различать живую и

неживую природу,

основам гигиены и

сохранения здоровья, а

также логике,

внимательности и

самостоятельности.

Компьютерная игра

«Скоро в школу!»

Помогает закрепить и

систематизировать знания

об окружающем мире.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

«АБВГДейка» –веселая викторина.

Способствует накоплению словаря,

расширяет запас знаний об

окружающем мире.


«

Учимся с Логошей.»

Игра познакомит с числами и

их последовательностью,

покажет основы счета, научит

выполнять простейшие

арифметические действия.

Компьютерная игра

«

Зайка в школе».

Игра знакомит с числами и их

последовательностью, обучает

основам счета, учит выполнять

простейшие арифметические

действия.

Электронное учебное пособие,

которое поможет выучить начертание

цифр и научиться считать,

распознавать цвета и фигуры,

сопоставлять размеры, высоту,

расстояние.

Эта игра поможет ребенку освоить

устный счет , научит распознавать

геометрические фигуры, разовьет

глазомер , воображение и логическое

мышление

.


Преимущества использования компьютерной

видеотеки в системе работы педагогов ДОУ

Использование КТ

способствует

созданию личностно-

ориентированного

подхода в обучении

КТ способствуют

повышению интереса

к обучению,

способствует развитию

речевой и

познавательной

активности.

Использование КТ

позволяют проводить

коррекцию речевых

нарушений.

Перспективное планирование

использования КТ позволяет

систематизировать работу

педагогов, минимизировать

временные затраты для

подготовки к НОД