Автор: Петренко Ксения Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ДЮЦ
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Рисование для детей с ОВЗ"
изодеятельности
МБОУДО ДЮЦ г. Северодвинск. Педагог дополнительного образования: Петренко К.С.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения,
включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного
образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность
образа в творческой работе, кроме этого способствует развитию мелкой моторики рук.
Социализация — процесс усвоения
образцов поведения, психологических
установок, социальных норм и
ценностей, знаний, навыков,
позволяющих ему успешно
функционировать в обществе.
Главная проблема ребёнка с
ограниченными возможностями
заключается в нарушении его связи с
миром, в ограниченной мобильности,
бедности контактов со сверстниками и
взрослыми, в ограниченном общении с
природой, недоступности ряда
культурных ценностей, а иногда и
элементарного образования.
Рисование
ладошками
Обмакиваем ладонь ребенка в
краску и ставим ей отпечаток
на бумаге. Можно
«раскрасить» ладонь в разные
цвета кисточкой. Для развития
воображения можно
предложить детям
отпечатать ладошку, затем
внимательно рассмотреть
рисунок и подумать, на что это
похоже, как рисунок можно
преобразовать, изменить,
добавив недостающие детали.
И создать новый образ.
Пластилинография
Рисование пластилином - это
необыкновенно мощная техника.
Она способствует в первую
очередь, снятию мышечного
напряжения и расслаблению. Эта
технология развивает
художественное и
пространственное мышление, она
достаточно проста. Дети учатся
смешивать разные цвета для
получения разнообразных
оттенков, осваивают прием
вливания одного цвета в другой.
Данная техника развивает мелкую
моторику рук ребенка, развивает
детское воображение, фантазию и
творческое мышление, побуждает
детей к самостоятельности и
самодеятельности
Рисование методом
тычка
В данной технике рисунки
получаются объемными,
живыми за счет многократных
движений кисточки сначала по
линии контура предмета, а
потом внутри него. Рисование
методом тычка стимулирует
развитие мелких мышц кисти
рук, поэтому детям
впоследствии легче овладеть и
другими способами рисования. В
процессе работы с
использованием
нетрадиционных техник
рисования создаются
благоприятные условия для
развития эмоциональной
отзывчивости ребенка .
Аппликация сыпучими
материалами (солью,
манкой,)
Аппликация связана с
познавательной
деятельностью и огромное
влияние оказывает на развитие
умственных и творческих
способностей детей. Манная
крупа напоминает по своей
структуре песок, но работать
с ней проще, т.к. она легче по
весу, окрашивание не занимает
много времени, крупа быстро
сохнет и в изделии имеет более
яркий вид. Выполнение
аппликации из манки доступно
для детей любого школьного
возраста.
Рисование крупами
Рисовать крупами это не
только весело и
увлекательно для ребенка
- но и очень полезно для
развития его мелкой
моторики, а
следовательно и речи,
мыслительных процессов.
Это благоприятно
сказывается так же и его
психике малыша - как и
любое игровое
взаимодействие с
природным материалом.
Лепка из соленого теста
Таким образом, использование нетрадиционных техник