"Рисование для детей с ОВЗ"

Автор: Петренко Ксения Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ДЮЦ
Населённый пункт: г. Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Рисование для детей с ОВЗ"
Дата публикации: 25.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Создание условий для успешной

социализации детей с ОВЗ, посредством

использования нетрадиционных техник

изодеятельности
МБОУДО ДЮЦ г. Северодвинск. Педагог дополнительного образования: Петренко К.С.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения,

включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного

образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность

образа в творческой работе, кроме этого способствует развитию мелкой моторики рук.

Социализация — процесс усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Рисование

ладошками

Обмакиваем ладонь ребенка в

краску и ставим ей отпечаток

на бумаге. Можно

«раскрасить» ладонь в разные

цвета кисточкой. Для развития

воображения можно

предложить детям

отпечатать ладошку, затем

внимательно рассмотреть

рисунок и подумать, на что это

похоже, как рисунок можно

преобразовать, изменить,

добавив недостающие детали.

И создать новый образ.


Пластилинография

Рисование пластилином - это

необыкновенно мощная техника.

Она способствует в первую

очередь, снятию мышечного

напряжения и расслаблению. Эта

технология развивает

художественное и

пространственное мышление, она

достаточно проста. Дети учатся

смешивать разные цвета для

получения разнообразных

оттенков, осваивают прием

вливания одного цвета в другой.

Данная техника развивает мелкую

моторику рук ребенка, развивает

детское воображение, фантазию и

творческое мышление, побуждает

детей к самостоятельности и

самодеятельности


Рисование методом

тычка

В данной технике рисунки

получаются объемными,

живыми за счет многократных

движений кисточки сначала по

линии контура предмета, а

потом внутри него. Рисование

методом тычка стимулирует

развитие мелких мышц кисти

рук, поэтому детям

впоследствии легче овладеть и

другими способами рисования. В

процессе работы с

использованием

нетрадиционных техник

рисования создаются

благоприятные условия для

развития эмоциональной

отзывчивости ребенка
.

Аппликация сыпучими

материалами (солью,

манкой,)

Аппликация связана с

познавательной

деятельностью и огромное

влияние оказывает на развитие

умственных и творческих

способностей детей. Манная

крупа напоминает по своей

структуре песок, но работать

с ней проще, т.к. она легче по

весу, окрашивание не занимает

много времени, крупа быстро

сохнет и в изделии имеет более

яркий вид. Выполнение

аппликации из манки доступно

для детей любого школьного

возраста.


Рисование крупами

Рисовать крупами это не

только весело и

увлекательно для ребенка

- но и очень полезно для

развития его мелкой

моторики, а

следовательно и речи,

мыслительных процессов.

Это благоприятно

сказывается так же и его

психике малыша - как и

любое игровое

взаимодействие с

природным материалом.

Лепка из соленого теста




Таким образом, использование нетрадиционных техник

рисования в работе с детьми с ОВЗ способствует

творческой активности детей, а значит и

социализации таких детей в обществе.


Спасибо за внимание