Конспект развлечения «23 февраля» в подготовительной группе.
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать
словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты
тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять,
преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров,
желание служить в Российской Армии.
Ход праздника:
Дети, маршируют, под музыку..
Ведущий: дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать
День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто
такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и
солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
1 ребенок: Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
2 ребенок: Мы любим армию свою,
Она - большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
3 ребенок: Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо.
4 ребенок: Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем.
Ведущий: Ребята, посмотрите , головные уборы каких родов войск вы
видите?
Военно-морского флота (моряки) ;
Военно-воздушных сил (летчики) ;
Воздушно-десантных войск (десантники) ;
- А какие рода войск вы еще знаете?
Дети: танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.
1 ребенок: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
2 ребенок: Мне бы стать парашютистом –
Очень хочется летать.
3 ребенок: У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4 ребенок: Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5 ребенок: А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
Ведущий: Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем
соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим,
готовы ли наши мальчики служить в армии.
1конкурс «Утро солдата»
Задание : кто быстрее наденет гимнастерку, ремень и пилотку.
2конкурс «Марш бросок»
Задание : собрать в вещь мешок предметы : бинокль, фляжка ложка ,кружка ,
миска ,карта.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской
Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и
сильными. Наши мальчики будут тренероваться и тоже станут сильными и
выносливыми.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают
автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и
становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не
встанет на свое место.
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все
препятствия.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1 ребенок: Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2 ребенок: Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
3 ребенок: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий: Я желаю вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!