Напоминание

"Контроль и оценка развивающей предметно - пространственной среды во второй группе раннего возраста ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Автор: Корнеева Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филинское МДОУ
Населённый пункт: Д.Филино, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контроль и оценка развивающей предметно - пространственной среды во второй группе раннего возраста ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рекомендации к проведению оформлению контроля и оценки РППС

Для контроля и оценки РППС использован «Журнал контроля и оценки РППС в ДОУ», авторы – составители Н.Н.Гладышева, Л.В. Чернова, Волгоград,

издательство «Учитель», 2015, которое носит рекомендательный характер

Контроль и оценка РППС проводится 3 раза в год (в начале, середине, конце года)

Цель: оптимизировать работу сотрудников ДОУ

Технология работы с таблицами

Таблица №1 оценивается согласно трёх бальной системе, в колонки могут вписывать свои комментарии лица, осуществляющие оценивание.

3 б.- высокий уровень (полное соответствие)

2 б.- допустимый уровень (частичное соответствие)

1 б.- низкий уровень (несоответствие)

Таблицы №2-13 оцениваются согласно трёх бальной системе.

3 б.- высокий уровень (полное соответствие)

2 б.- допустимый уровень (частичное соответствие)

1 б.- низкий уровень (несоответствие)

По желанию может использоваться цветовая гамма

Контроль и оценку проводит творческая группа педагов по «РППС» или заведующий и старший воспитатель, самооценку проводят воспитатели группы


Таблица №1 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр

познавательного развития»



п/п

Вопросы для изучения «Центра познавательного развития»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей) + + 1.2 Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы (шар, куб, круг, квадрат) _ + 1.3 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок ( одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки) + + 1.4 Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказке) + + 1.5 Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде + + 1.6 Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания + + 1.7 Геометрическая мозаика (крупная) _ + 1.8 Предметы и игрушки одного типа, различные по цвету, форме и размеру + + 1.9 Матрёшки трёх - четырёхместные - + 1.10 Пирамидки из колец двух – трёх цветов, чередующихся в определённой последовательности + +
1.11 Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец + +
1.12
Напольная пирамидка (из 6-7 элементов) + +
1.13
Сборно – разборные игрушки + +
1.14
Пособия на липучках + +
1.15
Материалы на развитие мелкой моторики рук (бусы, леска для нанизывания, различные виды застёжек, шнуровки) + +
1.16
Наборы разрезных картинок (2 – 4 части) + +
1.17
Кубики с предметными картинками + +
1.18
Столик четырёх-, пяти-, шестицветный со втулками соответствующего цвета - +
1.19
Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур + +
1.20
Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками + +
1.21
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов) + +
1.22
Набор: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов) + +
1.23
Объёмные вкладыши из 3 элементов - +
1.24
Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине 4 цветов + +
1.25
Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) + +
1.26
Набор кубиков с цветными гранями + +

1.27
Ёмкости разного размера с крышками и наборы мелких предметов разного цвета (для сортировки мелких предметов) + +
1.28
Игрушки – забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки и т.д.) + +
1.29
Заводные игрушки-забавы + +
1.30
Ящик для манипулирования со звуковым эффектом _ +
1.31
Набор для забивания: молоточек с втулками + +
1.32
Набор шумовых коробочек + +
1.33
«Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и т.д.) + +
1.34
Клеёнчатые полоски различной длины и ширины + +
1.35
Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития + +
1.36
Парные картинки (мяч большой – мяч маленький, лопата красная – лопата синяя и т.п.) + +
1.37
Серии сюжетных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», «Для чего нужны тарелки, чашки, ложки?» и т.п. + +
1.38
Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания + +
1.39
«Загадочные» предметы (калейдоскоп, лупа, часы и т.д.) + +
1.40
Материалы, связанные тематикой по ОБЖ (иллюстрации, игры) + +
1.41
Фланелеграф - +

1.42
Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.) _ _
2

Соблюдение требований и условий организации РППС

2.1
Не используются предметы из стекла, предметы диаметром менее 3 мм
3

3

2.2
Предметы и игрушки выполнены из разного материала, имеют разные размеры, цвет, звучание
3

3

2.3
Предусмотрен максимальный уровень размещения оборудования
3

3

2.4
Обеспечен свободный доступ детей к оборудованию
3

3

2.5
Расположен вблизи естественного света (окна)
3

3

2.6
Имеется по нескольку пособий и игрушек одного наименования
2

3

2.7
Осуществляется сменяемость и наполняемость по мере изучения
3

3

2.8
Материалы в основном представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребёнка. Это объекты со специально выделенными свойствами (цвет, свойства, величина), заключающие в себе возможности освоения внешних свойств вещей (в процессе простой группировки с ориентацией на одно из свойств, парного соотнесения и т.п.), а также возможности освоения простых орудий, опосредующих человеческую деятельность
3

3

2.9
Имеются простые материалы, относящиеся к типу образно - символистических, позволяющих расширять круг представления ребёнка
3

3

2.10
Материал размещён мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу
2

3

2.11
Объекты для исследования и образно – символистический материал воспитатель располагает в поле зрения детей
3

3


2.12
Предусмотрен оптимальный уровень сложности предметов
2

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
проведённый анализ показал, что данный раздел имеет статус частичного соответствия. Необходимо продолжить работу по наполняемости.
18.12.15
«Центр познавательного развития» соответствует требованиям.

Таблица №2 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр воды и песка»



п/п

Вопросы для изучения «Центра воды и песка»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Набор для экспериментирования с водой: * стол - поддон
1

2
*ёмкости 2-3 размеров и разной формы
3

3
*предметы – орудия для переливания – черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.д.), различные формочки
3

3
*рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелких и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные)
3

3
1.2 Набор для экспериментирования с песком
1

2
*стол - песочница
3

3
*формочки разных форм
3

3
*ёмкости разного размера
3

3
*предметы – орудия – совочки, лопатки, ведёрки, игрушки
3

3

2

Соблюдение требований и условий организации РППС

2.1 Соответствующая высота размещения оборудования
3

3
2.2 «Центр воды и песка» располагается рядом или вместе с «Лабораторией», а также в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природа»
3

3

Выводы и рекомендации: « Центр воды и песка» совмещён с «Центром экспериментирования» и находится в «Центре природы»

04.09.15
можно дать оценку частичное соответствие, но здесь отсутствуют следующие материалы и оборудование: стол-поддон, набор для экспериментирования с песком. Поэтому стоит задача пополнить этот центр недостающими материалами.
18.12.15
Изучение содержания наличия пособий и материалов на момент находится в стадии частичного соответствия, но полного соответствия не достигнуто по тем же разделам. Поэтому целью является - полное оснащение данного уголка необходимого материала.

Таблица №3 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Лаборатория» или

«Центр экспериментирования»



п/п

Вопросы для изучения «Лаборатория» или «Центр экспериментирования»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Камни, земля, глина, снег (зимой)
3

3
1.2 Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки)
3

3
1.3 Клеёнки
3

3
1.4 Подносы
3

3
1.5 Клеёнчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
3

3
1.6 Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
3

3
1.7 Формочки для изготовления цветных льдинок
3

3
1.8 Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны)
3

3
1.9 Трубочки для продувания
3

3
1.10 Игрушки со звуковым эффектом
3

3
1.11 «Волшебный мешочек»
3

3
1.12 Игрушка «Мыльные пузыри»
3

3

1.13 Маленькие зеркала
3

3
1.14 Магниты
1

3
1.15 Электрические фонарики
3

3

2

Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Размещается подальше от игровых зон
3

3
2.2 Деятельность осуществляется под руководством воспитателя
3

3
2.3 Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовое – в открытом и предназначается для самостоятельного использования детьми
3

3
2.4 Располагается вблизи источника света
3

3
2.5 Содержит материал для опытов без приборов
3

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
анализ «Центра экспериментирования показал частичное соответствие (необходимо приобрести магниты)
18.12.15
полное соответствие требованиям ФГОС.

Таблица №4 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр природы»




п/п

Вопросы для изучения «Центр природы»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Дидактическая кукла с набором одежды по временам года
3

3
1.2 Макеты «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу»
3

3
1.3 Коллекция камней, ракушек, семян
3

3
1.4 Игротека экологических развивающих игр
2

3
1.5 Библиотека познавательной природоведческой литературы
2

3
1.6 Картины – пейзажи по временам года
3

3
1.7 Комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония
3

3
1.8 Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин
3

3
1.9 Реалистически выполненные игрушки – животные, в том числе звучащие (мычащая корова и т.п.)
3

3
1.10 Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко)
3

3
1.11 Календарь погоды, календарь природы
3

3
1.12 Материал для развития трудовых навыков (лейки и т.п.)
3

3
1.13 «Зелёный огород»
1

3
1.14 Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав, цветов
3

3
1.15 Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек)
3

3
1.16 Растения, характерные для времён года (ветки вербы-весной, букет жёлтых листьев – осенью и т.п.)
3

3
1.17 Серия тематических картин «Животные и их детёныши»
3

3
1.18 Серия тематических картин «Обитатели леса»
3

3


Выводы и рекомендации:

04.09.15
данный центр частично соответствует наполняемости для конкретного возраста ,поэтому разделы: «Игротека экологических развивающих игр» и «Библиотека природоведческой познавательной литературы» требует доработки по подбору материала. 18.12.15 Данный раздел имеет полное соответствие требованиям ФГОС

Таблица №5 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр

конструирования»



п/п

Вопросы для изучения «Центр конструирования»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Мягкие (поролоновые) крупные модули
3

3
1.2 Фигурки для обыгрывания построек: наборы диких и домашних животных и их детёнышей, птиц, людей и т.п.
Расположены в «Центре природы»
1.3 Схемы – образцы построек
3

3
1.4 Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т.п.
Расположены в «Центре природы» и

«Центре физического развития»
1.5 Крупные объёмные геометрические фигуры
3

3
1.6 Строительный материал из коробок разной величины
2

3
1.7 Напольный конструктор (крупный, из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые и легковые, паровозы, самолёты, пароходы, лодки и т.п.
3

3
1.8 Настольный конструктор (мелкий, из дерева), к нему- мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки
2

3
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Наличие свободного пространства для сооружения крупных построек
3

3

2.2 Расположен вблизи «Центра игры»
3

3
2.3 В коробку с геометрическими формами кладутся материалы для обыгрывания
3

3
2.4 Крупный строительный материал расположен на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром, рядом расставляются машины
3

3
2.5 Весь материал раскладывается по цвету и форме
2

3
2.6 Конструкторы размещаются в открытых коробках или корзинах, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре
3

3
Выводы и рекомендации:
04.09.15
На начало учебного года данный центр имеет частичное соответствие. Необходимо пополнить недостающим материалом.
18.12.15.
«Центр конструирования» соответствует стандарту.

Таблица №6 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр социально –

коммуникативного развития»



п/п

Вопросы для изучения «Центр социально – коммуникативного развития»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу
3

3
1.2 Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слёзы, радость)
2

3
1.3 Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу
1

3
1.4 .Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом и т.д.)
3

3
1.5 Фотоальбом детей группы, отражающий жизнь группы и д/с
1

2
1.6 Зеркала разной величины и формы
2

3
1.7 Кукла- мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье
2

3
1.8 Сюжетные картинки, изображающие труд врача, парикмахера и пр.
3

3
1.9 Ауди, видео материалы о жизни детей и взрослых
2

3
1.10 Фотографии родных в изголовье кровати
1

Оформлены в фотоальбом
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Зеркала располагаются на небольшой высоте, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост
2

3

2.2 Наличие одинаковых материалов, чтобы дети не ссорились из-за них
2

3
2.3 Обеспечение свободного доступа к материалам
3

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
«Центр социально-коммуникативного развития» не соответствует требованиям. Разделы: 1.1;1.3;1.5;1.6;1.7;1.9;1.10; 2.1;2.2 нуждаются в доработке.
18.12.15
показал, что данный раздел соответствует стандарту. Единственный момент-это пополнение альбома отражающего жизнь группы в течение года т.к. имеет накопительную функцию.

Таблица №7 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр физического

развития »



п/п

Вопросы для изучения «Физического развития»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Оборудование для ходьбы,бега, тренировки равновесия: валик укороченный (д.30 см диаметр 30 см), коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия (80Х40 см), горка детская, шнур длинный, мешочки с песком
3

3
1.2 Оборудование для прыжков: мини – мат (д. 60 см., ш. 60 см, в. 70 см), куб деревянный малый (ребро 50Х30), обруч плоский, цветной (диаметр 44-50 см.), палка гимнастическая, длинная (д.150 см, сечение 3см), шнур короткий, плетёный (д.75 см.)
Находятся в физкультурном зале
1.3 Оборудование для катания, бросания, ловли: мяч резиновый (диаметр 10-15 см), мяч – шар надувной (диаметр 40 см),обруч малый (диаметр 54-65 см), шарик пластмассовый (диаметр 4 см)
3

3
1.4 Оборудование для ползания и лазания: лесенка – стремянка двух пролётная ( высота 103 см, ширина 80-85 см), лабиринт игровой, ящики для влезания, складывающиеся один в другой
Находятся в физкультурном зале
1.5 Оборудование дляОРУ: мяч массажный маленький (диаметр 6-8см), мяч резиновый (диаметр 20-25 см), обруч плоский (диаметр 20-25 см), палка гимнастическая короткая, колечко с лентой (диаметр 5 см), кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см), кольцо резиновое большое (диаметр 18 см)
3

3
1.6 Нестандартное физкультурное оборудование
2

3
1.7 Атрибуты к спортивным играм (шапочки, медальоны)
2

3
1.8 .Гимнастическая скамейка, бревно
1

3
1.9 Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шары, ленты
3

3

1.10 Сухой бассейн
Находится в физкультурном зале
1.11 Плоскостные дорожки, ребристая доска
3

3
1.12 Набивные мешочки для бросания
3

3
1.13 Дуги, кегли, воротца
3

3
1.14 Игрушки - качалки
1

3
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Наличие свободного пространства для двигательной деятельности
3

3
2.2 Располагается вдали от зоны малой активности
3

3
2.3 Предусматривает рациональное сочетание пособий, не допускает их разнообразия
3

3
2.4 С целью увеличения двигательной активности любимые игрушки детей расставляют на крупных пособиях
3

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
отсутствуют игрушки качалки и гимнастическая скамейка (рекомендуется приобрести), пополнить центр атрибутами к спортивным играм и нетрадиционным оборудованием
18.12.15
« Центр физического развития» полностью соответствует ФГОС
Таблица №8 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего

возраста. «Центр игры»




п/п

Вопросы для изучения «Центра игры»

Дата/оценка


1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей Расположены в «Центре природы» 1.2 Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения)
3

3
1.3 Игрушки, изображающие предметы труда и быта
2

3
1.4 Предметы - заместители (счётные палочки вместо ложек и т.д.)
2

3
1.5 Ролевые атрибуты к играм – имитациям и сюжетным играм, отображающим простые жизненные ситуации и действия ( игра «Шофёр»)
2

3
1.6 Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий
3

3
1.7 Игрушки – животные, стилизованные под куклу и имитирующие фигуру ребёнка (слонёнок в фартуке)
3

3
1.8 Дидактическая кукла (ростом 40-50 см)- кукла, снабжённая всеми предметами нижней и верхней одежды, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты и т.д.)
3

3
1.9 Куклы, представляющие различные профессии (врач, клоун, солдат и др.)
1

2
1.10 Куклы, изображающие представителей разных народов
1

2
1.11 Русские народные и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрёшки, деревянные шары, яйца и пр.)
2

3

1.12
Игрушки – двигатели (каталки разной формы, коляски и пр.)
2

3


1.13
Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства
3

3

1.14
Большие и маленькие коробки с прорезями вместо окон, из которых можно сделать туннели, поезд, дома и пр.
1

3

1.15
Разграничение зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и пр.
3

3

1.15.

1
 «Кукольный уголок»: Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п; куклы пластмассовые, имитирующие ребёнка 2-3 лет (ростом 40-50 см), имитирующие ребёнка – младенца, коляски для кукол
3

3
- «Спальня» (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрас, одеяло, подушка, пододеяльник, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями, куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пелёнки для кукол-младенец, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек
3

3
- «Кухня» (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов (папье-маше)
3

3
- «Ванная комната» (для игровых действий с куклами): ванночка для купания, разик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла, пеленальный столик, верёвка для белья, прищепки, веник, щеточка, совочек для уборки, игрушечный пылесос и т.д.
2

3

1.15.

2
 «Прачечная»: гладильная доска, утюги
2

3

1.15.
 «Парикмахерская» (для игровых действий с куклами):трюмо с зеркалом, игрушечные
2

3


3
наборы для парикмахерских (зеркало, расчёски, ножницы, накидки)
1.15.

4
 «Магазин»: весы, баночки, бутылочки маленьких размеров, наборы продуктов, овощей, фруктов, сумки
1

3

1.15.

5
 «Больница»: кукла – доктор в профессиональной одежде, медицинские инструменты (набор)
2

3

1.15.

6
 «Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, отвёртки, насос, шланг
3

3

2

Соблюдение требований и условий организации РППС

2.1
Использование приёма одушевления кукол в кукольном уголке (каждая кукла имеет своё имя, свой характер, свой гардероб)
3

3

2.2
Игровые персонажи включаются в режимные моменты (дети вместе с куклой спят, кушают и т.п.)
3

3

2.3
Наличие крупного игрового оборудования
3

3

2.4
«Центр игры» располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре
3

3

2.5
Используются различные виды игрушек:  Реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (например, игрушечная плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей плиты, у которой открывается духовка, поворачиваются вентили и т.п.)  Прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (например, плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, вентили, с которыми нельзя манипулировать
3

3

 Предметы – заместители, практически не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении
2.6
Игрушки – предметы оперирования крупного размера (соразмерны самому ребёнку или большой кукле) и готовы к использованию
3

3

2.7
Игрушки – маркеры условного пространства (кукольный стол и т.п.) являются прототипическими, крупными и готовы к использованию
3

3

2.8
В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе и готовы для продуктивной и исследовательской деятельности
3

3

2.9
Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых ёмкостях, передвижных ящиках на колёсиках и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям
3

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
На начало учебного года «Центр игры» имеет частичное соответствие и требует серьёзной доработки в подборе материала и атрибутов, что видно из таблицы выше.
18.12.15
Проведённый анализ в середине года показал, что данный центр имеет частичное соответствие ближе к полному соответствию. Не удалось пополнить куклами, представляющие разные профессии и куклами в национальных костюмах. Рекомендуем использовать данные куклы из методического кабинета.

Изучение

№ п/п

Вопросы для изучения «Центр театра»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый
2

3
1.2 Игрушки - забавы
3

3
1.3 Маски, шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках
3

3
1.4 Ширмы, домик (избушка) для показа фольклорных произведений
3

3
1.5 Фланелеграф
3

3
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Сказки - спектакли ставятся взрослым («театр одного актёра», то есть воспитателя)
3

3
2.2 Располагается рядом с «Центром ряжения» и «Центром игры»
3

3
2.3 Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
3

3

Таблица №9 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр театра»

Выводы и рекомендации:


04.09.15
По результатам изучения наполняемости пособиями и материалом «Центра театра» можно дать оценку –частичное соответствие. Для полного оснащения этого центра необходимо пополнить уголок разными видами театра.
18.12.15
«Центр театра» можно дать оценку - полное соответствие.

На

04.09.

№ п/п

Вопросы для изучения «Центр музыки»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Игрушки – музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, бубенчики, барабан, рожок, дудочка, металлофон, свистульки, кастаньеты, деревянные ложки, шуршащие султанчики, шарманка – балалаечка, балалаечка, гармошка и пр.)
Находятся в музыкальном зале
1.2 Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки, стучалки
3

3
1.3 Игрушки с фиксированной мелодией (электромузыкальные инструменты с набором мелодий, звуковые книжки, открытки)
2

3
1.4 Неозвученные музыкальные инструменты
3

3
1.5 Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов
3

3
1.6 Магнитофон
Телевизор с флеш – картой и Wi-Fi
1.7 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных произведений, произведения народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, звуков записи природы
3

3
1.8 Картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях
Находятся в музыкальном зале
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений, записи плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста травы используются во время режимных моментов
3

3
2.2 Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребёнком и моются после каждого применения
3

3

Таблица №10«Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего


возраста. «Центр музыки»

Выводы и рекомендации:

04.09.15
«Центр музыки» имеет статус частичного соответствия .Дополнить необходимо раздел игрушки с фиксированной мелодией.
18.12.15
«Центр музыки» имеет полное соответствие с ФГОС.

Таблица №11 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр книги » или

«Центр речевого развития»



п/п

Вопросы для изучения «Центр книги» или «Центр речевого развития»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Детские книги с учётом возраста детей (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи современных авторов)
3

3
1.2 Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения, например: читаем про мишку, к книгам ставим игрушку мишку и т.д.
Расположены в различных центрах
1.3 Фланелеграф, картинки на фланелеграфе
3

3
1.4 Иллюстрации (ламинированные) к детским произведениям
2

3
1.5 Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные и т.п.)
3

3
1.6 Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, животные, птицы
3

3
1.7 Сюжетные картинки разнообразной тематики
3

3
1.8 Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрации разных художников
2

3
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематики праздников
3

3

2.2 Размещается около источника света (окна)
2

2
2.3 Вечером обеспечивается дополнительное освещение
3

3
2.4 Располагается вдали от шума и игровых центров
3

3
2.5 Каждая книга представлена в 3-5 экземплярах
2

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
На начало учебного года «Центр речевого развития» не в полной мере соответствует стандарту. Необходимо приобрести иллюстрации к детским произведениям, оформить выставку для писателей и художников, найти место и расположить в освещённом месте , книги приобрести в необходимом количестве.
18.12.15
организация оформления и наполнения центра соответствует требованиям за исключением размещения у окна ,что сделать не представляется возможным.

Таблица №12 «Карта изучения содержания РППС и соблюдение требований и условий её организации во второй группе раннего возраста. «Центр изо

деятельности» или «Центр художественно –эстетического развития»



п/п

Вопросы для изучения «Центр изо деятельности» или «Центр художественно-эстетического развития»

Дата/оценка

04.09.15

18.12.15

1

Содержание РППС (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда)
2

3
1.2 Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно – прикладного искусства
3

3
1.3 Скульптура малых форм, изображающая животных
2

3
1.4 Заготовки для рисования, вырезанные по какой либо форме (деревья и т.п.)
2

3
1.5 Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон
3

3
1.6 Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов)
3

3
1.7 Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
3

3
1.8 Цветные, восковые мелки, доски для рисования мелом
3

3
1.9 Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей влагу (30Х30 см)
2

3
1.10 Фартуки и нарукавники
Находятся в «Центре

экспериментирования»
1.11 Светлая магнитная доска, магнитные кнопки
3

3

1.12 Ёмкости для промывания ворса кистей от краски
3

3
1.13 Рисунки – иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, животных и т.д.
3

3
1.14 Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
3

3
2
Соблюдение требований и условий организации РППС
2.1 Располагается вблизи окна
Есть дополнительное освещением
2.2 Располагается вдали от шума и игровых центров
3

3
2.3 Все иллюстрации находятся на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их, выполнены в разных техниках и жанрах, не громоздкие и не «тяжёлые» для восприятия
3

3
2.4 Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности
3

3

Выводы и рекомендации:

04.09.15
«Центр художественно-эстетического развития» соответствует частичному наполнению необходимыми материалами для данного возраста. Для завершения комплектации необходимо дополнить следующие разделы:1.1; 1.3; 1.4; 1.9
;

18.12.15
«Центр художественно-эстетического развития» в группе раннего возраста достиг полного соответствия требованиям ФГОС.

Таблица№13 « Оценка и самооценка организации РППС во второй группе раннего возраста»



п/п

Основные критерии

оценки и самооценки

Дата 04.09.2015

Дата 18.12.2015

Дата

Самооценка

педагога

Ф.И.О.
Корнеева М.В.
Самооценка

педагога

Ф.И.О.
Гончарова Н.С.
Оценка

творческой

группы

Самооценка

педагога

Ф.И.О.
Корнеева М.В.
Самооценка

педагога

Ф.И.О.
Гончарова Н.С.
Оценка

творческой

группы

Самооценка

педагога

Ф.И.О.

Самооценка

педагога

Ф.И.О.

Оценка

творческой

группы

1

Внешний вид, эстетика

оформления

3

3

3

3

3

3

2

Рациональное

зонирование и

функциональность

оборудования

2

2

3

3

3

3

3

Доступность

оборудования для

использования его

детьми

3

3

3

3

3

3

4

Соответствие игрушек,

материалов и

оборудования возрасту

и требованиям

программы, ФГОС,

Сан Пин

2

2

2

3

3

3


5

Реализация

индивидуального

подхода

3

3

3

3

3

3

6

Оформление группы в

соответствие с

комплексно-

тематическим

принципом построения

образовательного

процесса

3

3

3

3

3

3

7

Креативность

(творчество) педагогов

в дизайне помещения

3

3

3

3

3

3

8

Рациональное

использование

оборудования, его

целостность,

разнообразие,

функциональность

2

2

2

3

3

3

9

Соблюдение техники

безопасности

3

3

3

3

3

3

10

Разнообразие и

сменяемость РППС

3

3

3

3

3

3


11

Создание условий для

организации

различных видов

деятельности и

обеспечение им

возможности

свободного выбора

деятельности

(двигательной,

познавательно-

исследовательской,

игровой и т.д.)

3

3

3

3

3

3

12

Отражение в

оформлении группы

приоритетного

направления работы

педагогов

3

2

3

3

3

3

Общее количество баллов
33/36 32/36 34/36 36/36 36/36 36/36
Выводы и рекомендации:

04.09.15
самооценка РППС воспитателями -33(32) балла из 36, рабочая группа педагогов оценила в 34 балла из 36 (частично не соответствует количество игрушек, не всё оборудование рационально используется)
18.12.15
самооценка воспитателей и оценка рабочей группы педагогов совпали (36 баллов). Воспитатели исправили все рекомендации рабочей группы

Таблица№14 «Анализ РППС во второй группе раннего возраста»

№ п/п

Критерии анализа

Даты анализа/баллы

04.09.15

18.12.15

1.Организация РППС по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
*социально - коммуникативное развитие
3

3
*познавательное развитие
3

3
*художественно – зстетическое развитие
3

3
*речевое развитие
2

3
*физическое развитие
2

3

2.Организация РППС в соответствии с требованиями:
*учёт индивидуальных, возрастных потребностей детей
3

3
*гибкость зонирования
3

3
*удобное пространственное расположение игр и пособий
3

3
*наличие полифункциональных материалов, предметов - заместителей
2

3

3.Реализация индивидуального подхода в организации РППС:
*размещение на видном месте всех детских работ
2

3

*место для поздравления с днём рождения
3

3
*оформление приёмной с отражением индивидуальных особенностей детей
3

3

4.Оформлениегруппы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе:
*наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества
3

3
*наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме
3

3
*Отражение темы в родительском уголке
3

3

5.Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:
*уголок для родителей (режим дня, сетка НОД и т.д.)
3

3
*стенды «Меню» и т.п.
3

3
*наличие консультативного материала для родителей
3

3
*презентация детских творческих работ
3

3

6.Эстетическое оформление:
*приёмной
3

3
*туалетной комнаты
3

3
*спальни
3

3
*групповой комнаты
3

3


7.Использование площади спальни, приёмной для развития детей:

3

3

8.Соблюдение техники безопасности:
*закрепление мебели
3

3
*соответствие мебели ростовым показателям
3

3
*соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям
3

3
*соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН
2

3
*отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов
3

3

9. «Визитка группы»

3

3

10.Отражение в организации и оформлении РППС приоритетного направления работы педагогов

3

3

Общее количество баллов

86/96

96/96

Выводы и рекомендации:

04.09.15. «Анализ РППС во второй группе раннего возраста» показал частичное соответствие

18.12.15.Проделанный анализ показал полное соответствие.