Контрольно-измерительный матерал по теме: "Клетка.Понятие о тканях"
Автор: Шабанова Ирина Геннадьевна Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Тольяттинский медицинский колледж
Населённый пункт: г.Тольятти,Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительный матерал по теме: "Клетка.Понятие о тканях"
Практическое занятие № 1. Клетка. Понятие о тканях
1.
Вопросы для индивидуального устного опроса
(первый уровень
освоения учебного материала)
1.
Как называется жидкая часть клетки?
2.
Клетки организма считающиеся самыми крупными, маленькими?
3.
В каких клетках организма отсутствует ядро?
4.
Как называются постоянные части клетки, которые имеют
определенную структуру и выполняют биохимические функции?
5.
В какой части клетки помещаются хромосомы?
6.
В каком органоиде синтезируются белки?
7.
В каком органоиде происходит окисление и расщепление
органических соединений?
8.
Как называется поверхностная часть клетки?
9.
Назовите способы деления клетки?
10.Что называется тканью?
11.Перечислите основные типы тканей человека?
12.Где расположены эпителиальные ткани в организме? Какие
функции выполняют?
13.Где расположены соединительные ткани в организме? Какие
функции выполняют?
14.Чем гладкая мышечная ткань отличается от поперечнополосатой?
В чем их сходство?
15.Какие виды мышечных тканей образуют скелетные мышцы,
мышцы стенки желудка, мочевого пузыря, сердца?
16.Какими свойствами обладает нервная ткань? Из каких частей
состоит нервная клетка?
Критерии оценки
5 – ответ студента полный, правильный, аргументированный
4 – ответ студента в целом полный, правильный, но имеет 1 – 2 недочёта
или нуждается в уточнениях
3 – ответ студента невозможен без наводящих вопросов преподавателя
2 –ответ студента неправильный или студент отказывается от ответа
1
2.
Задание «Эксперт цитологии» Рассмотрите рисунок,
изображающий строение животной клетки. Подпишите название
органоидов под цифрами 1-10.
(второй уровень освоения учебного материала)
Критерии оценки задания «Эксперт цитологии»
На выполнение задания «Эксперт цитологии» отводится 10 минут.
10 правильных названий органоидов – оценка «отлично»
9 правильных названий органоидов - не более 1 ошибок – оценка «хорошо».
8 правильных названий органоидов – не более 2 ошибок – оценка
«удовлетворительно».
2
Менее 7 правильных названий органоидов – более 3 ошибок – оценка
«неудовлетворительно».
3. Выполнение заданий в тестовой форме
(второй уровень освоения учебного материала)
Вариант № 1.
Выберете один правильный ответ
1. Существование клеток открыл:
1) Неемия Грю;
2) Марчелло Мальпиги;
3) Роберт Гук;
4) Томас Мор.
2. Клетки, содержащие ядро, называются:
1) акариотическими;
2) прокариотическими;
3) уркариотическими;
4) эукариотическими.
3. Часть эукариотической клетки, в которой хранится основная
наследственная информация, называется:
1) ядро;
2) кариоплазма;
3) нуклеоплазма;
4) ядрышко.
4. Кровь и лимфа – это ткань
1) эпителиальная
2) нервная
3) соединительная
4) мышечная
5) все перечисленное
5. Образует железы
1) железистый эпителий
2) эпидермис
3) сердечная ткань
4) нейрон
6.Разновидность эпителиальной ткани:
1) пигментный
2) мышечный
3) мерцательный
4) ретикулярный
7.Приведите соответствие:
Органоиды: Функции:
1) ядро
1) внутренняя среда клетки
3
2) цитоплазма
2) источник энергии
3) митохондрии
3) деление клетки
8. Приведите соответствие:
Ткани:
Разновидности:
1) Мышечная ткань
1) плоская
2) Соединительная
2) гладкая
3) Эпителиальная3) костная
9. Допишите правильный ответ:
1) Источником энергии в клетке является молекула……….
2) Самыми крупными клетками в организме человека считаются………….
3) Лизосомы образуются в органоиде клетки………..
10. Допишите правильный ответ:
1) Наружные покровы тела, а также многие полости внутренних органов
выстилает ткань…………………
2) Клетки хрящевой ткани называются………………………………
3) Ткань, выполняющая функции произвольных и непроизвольных
движений…..
Вариант № 2.
Выберете один правильный ответ
1. Существование одноклеточных организмов открыл:
1) К. Бэр;
2) Л. Спалланцани;
3) Г. Дриш;
4) А. Ван Левенгук
2. Клетки, не содержащие ядро, называются:
1) акариотическими;
2) прокариотическими;
3) уркариотическими;
4) эукариотическими.
3. Биологическая мембрана, покрывающая всю клетку, называется:
1) эктоплазма;
2) кортекс;
3) плазматическая мембрана, или плазмалемма;
4) пелликула.
4. Ткани организма человека
1) эпителиальная
2) нервная
3) соединительная
4) мышечная
5) все перечисленное
5. Скелет состоит из ткани
1) эпителиальная
2) нервная
4
3) соединительная
4) мышечная
5) все перечисленное
6.Разновидность соединительной ткани:
1) плоская
2) мышечная
3) нервная
4) хрящевая
7.Приведите соответствие:
Органоиды:
Функция:
1) Рибосомы
1) Транспорт веществ
2) Эндоплазматическая сеть
2) Синтез белка
3) Комплекс Гольджи
3) Обмен липидов и полисахаридов
8. Приведите соответствие:
Разновидности: Ткань:
1) Железистый
1) соединительная
2) Хрящевая
2) мышечная
3) Поперечнополосатая
3) эпителий
9. Допишите правильный ответ:
1) Структурно - функциональная единица живого организма……….
2) Самыми маленькими клетками организма являются………………
3) Формируется из агранулярной и гранулярной сети…
10. Допишите правильный ответ:
1) Самой разнообразной по строению и функциям является ткань……..
2) Клетки костной ткани, разрушающие межклеточное вещество……….
3) Основную часть спинного и головного мозга образует ткань……….
Вариант № 3.
Выберете один правильный ответ
1.Основные положения клеточной теории разработали:
1) Т. Шванн, М. Шлейден, Р.Вирхов;
2) К.Ф. Вольф, И. Мюллер;
3) Я. Пуркинье, И. Мюллер, Г.В. Лейбниц;
4) Л. Окен, Г. Линк, К. Рудольфи.
2.К эукариотам относят:
1) кишечная палочка
2) сине- зеленые бактерии
3) бактерии
4) животные
3. Немембранные органоиды, обеспечивающие биосинтез белков,
называются:
1) центросомы;
2) протеазы;
5
3) рибосомы;
4) фагосомы.
4. Ткань, образующая спинной и головной мозг
1) эпителиальная
2) нервная
3) соединительная
4) мышечная
5) все перечисленное
5. Образует миокард сердца
1) сердечная ткань
2) эпидермис
3) железистый эпителий
4) гладкая мышечная ткань
6.Разновидность мышечной ткани:
1) цилиндрическая
2) поперечнополосатая
3) волокнистая
4) ретикулярная
7.Приведите соответствие:
Органоиды:
Функции:
1) Плазмалемма
1) транспорт веществ в клетку
2) Лизосомы
2) Деление клетки
3) Клеточный центр
3) внутриклеточное переваривание
8. Приведите соответствие:
Ткани: Разновидности:
1) Эпителий
1) реснитчатый
2) Мышечная
2) рыхлая оформленная
3) Соединительная
3) сердечная
9. Допишите правильный ответ:
1) Постоянные компоненты клетки, имеющие определенную структуры и
выполняемую функцию……………
2) Имеют форму зерен, нитей, палочек, формируются из 2-х мембран,
образует кристы…….
3) В эритроцитах и тромбоцитах оно отсутствует…………….
10. Допишите правильный ответ:
1) Отростки нейрона, передающие импульсы от тела нейрона к органам и
наоборот………
2) Обладает свойствами возбудимости и сократимости………………..
3) Клетки соединительной ткани, придающей ей красный цвет………..
Критерии оценки
«5» –без ошибок,
«4» – 1 ошибка,
«3» – 2 – 3 ошибки,
6
«2» – 4 и более ошибок.
В 7 и 8 вопросах все три соответствия должны быть установлены без ошибок,
если студент допускает хотя бы 1 ошибку, ответ зачитывается, как неверный.
В 9 и 10 вопросах все три предложения должны быть дописаны без ошибок,
если студент допускает хотя бы 1 ошибку, ответ зачитывается, как неверный.
Задание выполняется в течение 10 минут.
4.Задание «Эксперт гистологии»
(второй уровень освоения учебного материала)
Рассмотрите в микроскоп и на карточке виды тканей, на листке запишите
названия частей соответственно номерам, поставленным на рисунке.
Определите рассматриваемые в микроскоп микропрепараты тканей.
За 1 минуту микрогруппа (не менее 9 человек) вспоминает типы тканей
организма. Затем выходят по одному представителю от каждой микрогруппа
и по очереди называют тип ткани. Выигрывает тот, кто назвал последний
правильный термин.
Критерии оценки
5 – студент чётко и последовательно излагает названия тканей
4 –
студент испытывает
незначительные затруднения при изложении
ответа названий тканей
3 – студент неполно излагает
название тканей, ответ студента возможен
при наводящих вопросах преподавателя
2 – студент допускает грубые ошибки при изложении ответа названий
тканей
7
Эталоны ответов
1.Эталоны ответов на вопросы для индивидуального устного опроса
(ПЗ № 1) (первый уровень освоения)
Федюкович Н.И Анатомия и физиология человека: Учебник/
Н.И.Федюкович, И.К.Гайнутдинов. - Изд.21-е. стер., Ростов н/Д:
Феникс ,2012. - 510 с.: ил,- (среднее профессиональное образование)
1.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.18
2.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 17
3.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.17
4.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.19
5.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 18
6.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.20
7.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 20
8.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 17
9.
Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 22
10.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 22
11.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 23
12.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр. 23-24
13.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.25-28
14.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.29
15.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.30-31
16.Глава 2 «Составляющие структуры организма человека», стр.31-34
2.Эталоны ответов на задания «Эксперт цитологии» (ПЗ № 1)
(второй уровень освоения)
8
№
Органоид
1
Митохондрии
2
Аппарат Гольджи
3
Эндоплазматическая сеть
4
Клеточная мембрана
5
Фагоцитозный пузырек
6
Клеточный центр
7
Лизосомы
8
Ядро
9
Ядрышко
10
Рибосомы
3.Эталоны ответов на задания в тестовой форме (ПЗ № 1)