Напоминание

" Где прячется здоровье?"

Автор: Павловская Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 3
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям
Тема: " Где прячется здоровье?"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия

« Где прячется здоровье?»
Подготовила и провела :
Павловская Галина Ивановна
Санкт – Петербург 2016 год

Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
o Закрепить знания о влиянии на здоровье питания, двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, хорошего настроения. o Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. o Познакомить детей с основными витаминами А, В и С .для кого они важны? o Познакомить детей с правилами безопасности при игре со снегом. o Развивать мыслительную активность , познавательный интерес, воображение. внимание, активный и пассивный словарь. o Воспитывать желание быть здоровым ,любить себя, внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Материал:
мнемотаблицы, фрукты, овощи, крупы, разносы ,две пробирки, клей, карточки с правилами .,салфетки влажные.
Ход занятия:

1.Вступительная часть.
Приглашаю детей подойти , предлагаю встать рядом в круг. Читаю стихотворение: Утром ранним кто- то странный, заглянул в мое окно, На ладони появилось, ярко желтое пятно Это солнце заглянуло ,будто руку протянуло Тонкий лучик золотой, и как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. А я хочу поприветствовать вас, мои милые ребятишки ( имитационная гимнастика) Здравствуй , правая рука, Здравствуй ,левая рука, Здравствуй , друг ,Здравствуй , друг. Здравствуй, весь наш дружный круг. Оглянитесь, встрепенитесь и друг другу улыбнитесь. Обращаю внимание детей на экран. ИКТ.: Давно – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно , и решили они создать человека и заселить планету Земля .Стали решать , каким должен быть человек? Один из богов сказал ,что человек должен быть сильным, другой- здоровым, третий умным .Боги подумали, что если все это дать человеку, то человек станет похож на бога. И решили они спрятать здоровье человека. Куда? Кто предложил в синее бушующее море, кто- то за высокие горы, а кто то в самые темные леса. Спрятали боги здоровье человека….до сих пор его ищут. .и отыскать его могут не все… .Постараемся и мы сегодня отыскать здоровье человека, чтобы оно всегда было с нами и мы росли здоровыми и никогда не болели.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, доставка посылки .Адрес :Девочка Таня .которая
заболела и просит помочь отыскать ее здоровье...а для этого она прислала нам задания – советы которые нам помогут в поисках здоровья.
Основная часть :
Ребята вот первое задание от Тани. Нужно отгадать ребусы и мы узнаем , о чем мы будем говорить дальше и где искать.
З

И

М

А

З

Д

О Р

О

В

Ь

Е
Молодцы! Получилось 2 слова – « зима» и « здоровье». Ведь морозная русская зима- замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, мороз, игры, Движение на воздухе – хорошая закалка зимой. Еще вчера тропинки и дорожки были черными, деревья и кусты были темными и грустными .А сегодня все преобразилось! Как посмотришь на белый и пушистый снег , так и хочется в него упасть и поваляться! А какие зимние игры и забавы вы дети знаете? ( ответы детей). Скажите ребята игры нам помогут вырасти крепкими? Значит ,мы сами себе помогаем? Мы отгадали первый совет « Я ЗОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ». Давайте в таблицу нарисуем обозначения зимних развлечений.
Д

Я

Ф
Молодцы! Что же важно для здоровья зимой? - Это игры и движения. - Это свежий воздух. -Это настроение. Да, очень важно бывать зимой на свежем воздухе , двигаться и играть в снежки. Но нужно знать основные правила безопасности при игре со снежками, чтобы никто не получил травму .Давайте познакомимся с ними.( карточки с рисунками) . Показ карточек с правилами безопасности игры со снегом. Ребята ,а что еще важно для здоровья? Правильно , питание , здоровая и полезная пища. Второй совет – задание от девочки Тани которая ждет от нас помощи. Нужно накрыть стол, составить меню из полезных продуктов. Подойдите к витрине и выберите самые полезные продукты. Какой из этих продуктов полезен, а какой вреден? Почему? ( ответы детей).Правильно дети, посмотрите опыт. ОПЫТ: Беру две пробирки, чистую и смоченную клеем .В чистую наливаю красную
подкрашенную воду и выливаю- вылилась свободно .А вот из пробирки , смоченную клеем, жидкость выливается медленно. Вывод делается детьми – « Кровь движется свободно ,если сосуды не покрыты жиром. Поэтому жирную пищу не надо есть». Давайте поиграем в игру « Да – нет» - Д/ игра. Если мой совет хороший , вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите – Нет, нет, нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты , овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? – нет, нет, нет. Не грызите лист капустный, он совсем ,совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, вафли ,сахар, мармелад. Это правильный совет? – нет, нет, нет Молодцы ребята!!! Вы внимательны к своему питанию. Вот и второй совет отгадали : ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ , ЧТО СЬЕСТЬ. Молодцы! Устали? Давайте отдохнем и подвигаемся!
Физкультминутка:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьба на лыжах. Снег холодный лыжи лижет А потом на коньках, Изображают бег на коньках. Но упали . Ах! Падают. А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок. А потом снежок катили, Катят воображаемый комок. А потом без сил упали Падают. И домой мы побежали Бегут по кругу. Ребята , вы читали сказки « Федорино горе»?. « Мойдодыр»? Скажите почему в этих сказках вещи убежали от хозяев? Ответы детей: « Хозяева не ухаживали за своими вещами , не мыли их, не стирали, не берегли). Если мы ответим на вопрос – Какую опасность таит грязь для жизни человека? Мы узнаем третий совет о том, где прячется здоровье девочки .? Игровое упражнение: На детские столы ставлю разносы с влажными салфетками Задание: Дети оботрите руки салфетками . -Что стало с салфетками? -Как нужно содержать руки в чистоте ? Для чего? Как правильно мыть руки? ( показ детей) Как неправильно мыть руки( показ воспитателя) Вот и третий совет мы узнали: От простой воды и мыла у микробов тают
силы . Ребята значит здоровье человека спрятано где? В каждом человеке. Во мне и в тебе… Каждый человек за своим здоровьем следит сам и только сам. А что значит быть здоровым? Что для этого нужно? А вы считаете себя здоровыми? Почему вы так думаете? А сейчас мы поговорим с вами о витаминах которые нам очень полезны для поддержания нашего здоровья ИКТ ( на экране картинки с витаминами А .В. С. . Послушайте стихотворение о витамине А. Помни истину такую- Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Сейчас я покажу вам овощи и фрукты в которых содержится витамин А.( выкладываю фрукты и овощи : помидор, морковка ,красное яблоко, персик, абрикос, тыква) Дети называют фрукты и овощи. Запомните дети , кто ест продукты богатые витамином А – быстро растет и хорошо видит. Послушайте стихотворение о фруктах , в которых много витамина С. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше есть лимон Хоть и очень кислый он .Покажите дети какой он кислый?( мимика детей) В каких же еще продуктах и овощах содержится этот витамин? ( Выкладываю фрукты и овощи дети называют :лимон ,апельсин, лук, чеснок, квашенная капуста) Витамин С защищает организм наш от различных болезней и помогает бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть « Лук – от семи недуг». А сейчас внимательно послушайте стихотворение о витамине В. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. В каких продуктах содержится витамин В.( выкладываю продукты а дети называют их: гречка, пшено, овсянка ,горох, фасоль, манка). Нужно не забывать о витаминах, мы должны получать их ежедневно , чтобы расти здоровыми и крепкими. И об этом мы обязательно расскажем в своем письме девочке Тани, чтобы она поправилась. Чтобы она ела их и не болела никогда. Спасибо вам, ребята .Сколько полезного мы сегодня узнали о витаминах и здоровье, и чтобы слово не расходилось с делом мы съедим эти фрукты .Но сначала мы пойдем и помоем хорошо руки.