"Байкальская нерпа"

Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Булжамуур"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Байкальская нерпа"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Администрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Булжамуур» 670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail
: 113.bulzhamuur@list
Конспект занятия по лепке

«Байкальская нерпа»
(средняя группа) Выполнила: воспитатель Агафонова Н.А.
г.Улан-Удэ,2016
Конспект занятия по лепке «Байкальская нерпа».

Цель:
знакомство детей с обитателем о. Байкал – нерпой и совместная деятельность с детьми по лепке нерпят. • продолжать знакомить детей с животным миром о. Байкал. Рассказать о ее повадках, месте обитания, о детенышах нерпы (бельках). • продолжать учить детей приемам работы с пластилином: раскатывание, вытягивание, прищипывание. • расширение словарного запаса детей (Байкал, нерпа, белек, лунки, логово, продухи, торосы, продолжать учить составлять связный рассказ по образцу.
Предварительная работа:
островок о. Байкал, на котором лежит мама нерпа, комочки из пластилина по количеству детей.
Материалы и оборудование:
островок о. Байкал , глобус, игрушка нерпа, иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, стеки, доски, салфетки.


Ход занятия:
- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал. - А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей). - А мы сегодня поедем на автобусе. - Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор. … И в путь… - Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири». Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей-рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река - Ангара. Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие и познакомимся с животным миром о. Байкал. - Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпы).
Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Пищу зверя составляют рыбы (бычки и голомянка). Зимой большинство нерп ведут одиночный образ жизни. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны, чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. В марте, в снежном логове среди торосов льда нерпа рождает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц – серебристо серые. Белых нерпят называют бельками. Бельки незаметны на льду, благодаря своей белой шкуре. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком. Подрастая, нерпёнок учится плавать, нырять, ловить рыбу. У нерпы ценится шкура, идущая на меховые изделия. Добыча нерпы строго ограничена.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, резвились. В теплой, чистенькой воде. То сойдутся - разойдутся, То зароются в воде. Воспитатель: Посмотрите, вот ребята, островок. Это мама нерпа, у нее слезы на глазах. Что же случилось? Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме. - Давайте, рассмотрим нерпу. - Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей) - Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы. - Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы). А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.
Дети лепят нерпят.
- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток.
-Сейчас мы придумаем имена нашим нерпятам и положим их рядом с мамой нерпой. Молодцы, ребята, что помогли вернуть детёнышей нерпе. - Ну, что же вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой, прощаться с нерпой.
Итог занятия:
- Ребята понравилось ли вам путешествие? - Что больше всего понравилось?